Оценка необходимых ресурсов для реализации проекта

Экономические стандарты для IT отражают видение информационных процессов и объектов с точки зрения управления бизнесом. Управление инвестициями в информационные технологии описано в стандарте ISO 15288. Определение информационных критериев потребностей бизнеса с учетом вышеперечисленных мировых стандартов и инструкций ITSEC, TCSEC, SPICE, SOCO, IFAC, IIA, AICPA, GAO, PCIE, ISACA, производственных и промышленных форумов описано в стандарте COBIT (лат.). Модель ИТ - подразделения как совокупности служб, решающих конкретные задачи бизнеса, описана в стандарте ITIL/ITSM. План развития информационных т ехнологий помогают реализовать: стандартный метод инвестиционного анализа (CBA, Cost Benefit Analysis), метод сбалансированных счетных карт (BSC, Balance Score Card), оценки совокупной ценности (TVO, Total Value of Opportunity) и совокупной стоимости владения (TCO, Total Coast of Owership).

Тема 2.

Проектирование АИС. Технология создания системы обработки данных СУБД MSAccess. Основные понятия СУБД. Основные объекты Access.

Классификация АИС.

По признаку структурированности задач:

Информационные системы классифицируются по разным признакам, но общепринятой системы классификации не существует.

Различают три типа задач, для которых создаются информационные системы:

· структурированные (формализуемые);

· неструктурированные (не формализуемые);

· частично структурированные.

Структурированная (формализуемая) задача - задача, где известны все ее элементы и взаимосвязи между ними. В структурированной задаче удается выразить ее содержание в форме математической модели, имеющей точный алгоритм решения.

Неструктурированная (не формализуемая) задача - задача, в которой невозможно выделить элементы и установить между ними связи. Решение неструктурированных задач из-за невозможности создания математического описания и разработки алгоритма связано с большими трудностями.

Частично структурированными для их решения можно создать информационную систему. Получаемая в ней информация анализируется человеком, который будет играть определяющую роль.

Проектирование АИС.

Индустрия разработки автоматизированных информационных систем управления родилась в 50-х - 60-х годах и к концу века приобрела вполне законченные формы. На рынке автоматизированных систем для крупных корпораций и финансово-промышленных групп на сегодня можно выделить два основных субъекта: это ранок автоматизированных банковских систем (АБС) и рынок корпоративных информационных систем промышленных предприятий. Под Автоматизированной Информационной Системой промышленного предприятия (АСУ КТП) будем понимать комплекс аппаратно-программных средств реализующих мультикомпонентную информационную систему, обеспечивающую современное управление процессами принятия решений, проектирования, производства и сбыта в режиме реального времени при транзакционной обработке данных.

Основные понятия СУБД.

Любая СУБД позволяет выполнять четыре простейшие операции с данными:

· добавлять в таблицу одну или несколько записей;

· удалять из таблицы одну или несколько записей;

· обновлять значения некоторых полей в одной или нескольких записях;

· находить одну или несколько записей, удовлетворяющих заданному условию.

Для выполнения этих операций используется механизм запросов. Результатом выполнения запросов является либо отобранное по определенным критериям множество записей, либо изменения в таблицах. Запросы к базе формируются на специально созданном для этого языке, который так и называется язык структурированных запросов (SQL — StructuredQueryLanguage).

И последняя функция СУБД — это управление данными. Под управлением данными обычно понимают защиту данных от несанкционированного доступа, поддержку многопользовательского режима работы с данными и обеспечение целостности и согласованности данных.

Основные объекты Access.

· Таблицы -это основные информационные объекты любой базы данных. Каждая строка в таблице называется записью, а столбец – полем. Создание таблицы связано с определением имен полей и их типов.

· Запросыи являются средством обработки данных, хранимых в таблицах MicrosoftAccess. С помощью запросов выполняют такие операции как отбор данных, их сортировку и фильтрацию, можно просматривать, анализировать и изменять данные из нескольких таблиц.

Тема 3.

Создание таблиц. Управление вводом данных. Выборка данных из одной таблицы. Сложные многотабличные запросы. Запросы на языке SQL.

Создание таблиц.

Создание новой таблицы в новой базе данных

· Нажмите кнопку MicrosoftOffice Оценка необходимых ресурсов для реализации проекта - student2.ru , а затем выберите команду Создать.

· В поле Имя файла введите имя файла. Чтобы изменить его расположение, щелкните значок папки для выбора нужной папки.

· Нажмите кнопку Создать

Откроется новая база данных, в которой будет создана и открыта в режиме таблицы новая таблица с именем «Таблица1».

Создание новой таблицы в существующей базе данных

· Нажмите кнопку MicrosoftOffice Оценка необходимых ресурсов для реализации проекта - student2.ru , а затем выберите команду Открыть.

· В диалоговом окне Открытие файла базы данных выберите и откройте базу данных.

· На вкладке Создание в группе Таблицы щелкните Таблица.

В базу данных вставляется новая таблица, которая открывается в режиме таблицы.

Наши рекомендации