Модель компетенций руководителя среднего звена

Кластер Компетенция Уровень Индикатор поведения    
РАБОТА С ЛЮДЬМИ: Управление отношениями Строит отношения внутри группы 1. Приспосабливает личный стиль к развитию отношений с коллегами. 2. Приспосабливает форму представления ин­формации к потребностям аудитории. 3. Устанавливает и поддерживает постоянный контакт с людьми, от которых зависит и ко­торые влияют на его собственную работу.    
Строит отношения вне группы 1. Учитывает свое влияние на установление внешних контактов. 2. Поддерживает регулярные двусторонние внешние связи. 3. Устанавливает и поддерживает внешние контакты, которые могут быть полезны для бизнеса.    
Поддерживает внешние связи 1. Учитывает различные культурные стили и ценности во внешних отношениях. 2. Активно управляет внешними контактами в бизнес-сети. 3. Организует и использует любой случай, лю­бые события для развития внешних связей.    
Работа в команде Является членом команды 1. Делится опытом и информацией с коллегам. 2. Замечает и отдает должное вкладам других людей в команду. 3. Вдохновляет коллег на внесение вклада в ра­боту команды. 4. 5.    
Поддерживает членов команды 1. Положительно реагирует на вклад в коман­ду коллег. 2. Определяет, какая поддержка требуется чле­нам команды, и оказывает такую поддержку. 3. Вдохновляет всех членов команды вносить полезный вклад в общую работу.    
Предлагает направление команде 1. Добивается понимания членами команды личной и коллективной ответственности. 2. Регулярно представляет обратную связь чле­нам команды. 3. Использует знание сильных сторон, интере­сов и качеств, которые необходимо развивать у членов команды, для определения персо­нальных задач в общекомандной работе.    
РАБОТА С ЛЮДЬМИ: Влияние Создает положительный образ 1. Положительно относится к организации, ее структуре и ее службам. 2. Ведет себя в манере, соответствующей ситу­ации. 3. Представляет четкую устную и письменную информацию с учетом ее влияния на реци­пиента.      
Влияет на образ мыслей других 1. Для достижения желаемых результатов адаптирует и развивает аргументы. 2. Убедительно излагает собственную точку зрения. 3. Представляет убедительные и обоснованные аргументы.  
Изменяет мнения других 1. Выявляет и использует взгляды коллег для развития контраргументов или новых пози­ций. 2. Старается, чтобы любая новая деятельность развивала активность людей. 3. В переговорах стремится к достижению обо­юдовыгодного результата.    
РАБОТА С ИНФОРМАЦИ­ЕЙ: Сбор и анализ информации Собирает и сохраняет информацию 1. Получает нужную информацию и сохраняет ее в удобном для работы формате. 2. Точно определяет тип и форму необходимой информации. 3. Находит и использует плодотворные источ­ники информации.      
Проверяет и анализирует информацию 1. Определяет связи между разными блоками информации. 2. Извлекает ключевые фрагменты и основное содержание из всего массива информации. 3. Устанавливает точность и актуальность ин­формации.      
Использует информацию для анализа бизнеса 1. Использует обширную информацию для оцен­ки состояния бизнеса. 2. Определяет новые возможности в бизнесе. 3. Разрабатывает варианты совершенствова­ния деятельности на основе тенденций раз­вития бизнеса и маркетинговой информа­ции.  
РАБОТА С ИНФОРМАЦИ­ЕЙ: Принятие решений Принимает ежедневные решения 1. Следует заранее установленным процедурам принятия решений. 2. Собирает и использует всю информацию, необходимую для принятия решений. 3. Делегирует решения другим, если это воз­можно.  
Обеспечивает выполнение решений 1. Ищет различные варианты выполнения ре­шений. 2. Принимает непопулярные решения, если этого требует ситуация. 3. Берет ответственность за принятие решений на себя, если необходимо продвинуть дело вперед.  
Высокий уровень принятия решений  
1. Решения содержат допустимый уровень риска. 2. Решения принимаются и при ограничен­ной информации. 3. Доказывает необходимость поддержки исполнения решений на всех уровнях менеджмента.  
РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА: Личное развитие Развивает себя 1. Регулярно анализирует и совершенствует планы личного развития. 2. Ищет возможности развития собственных навыков. 3. Выстраивает собственное знание об органи­зации, ее людях и службах.    
Развивает других 1. Поддерживает людей в их желании внедрить в практику полученные знания. 2. Стремится установить и предоставить поло­жительную обратную связь. 3. Согласовывает и внедряет планы действий по развитию персона.    
Развивает культуру обучения 1. Собирает ресурсы для поддержки обучения на всех уровнях организации. 2. Обеспечивает, чтобы процессы и процедуры деятельности вдохновляли персонал на обу­чение. 3. Обеспечивает, чтобы планы обучения и раз­вития вносили полезный вклад в бизнес.    
РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА: Генерирование и обоснование идей Участвует в генерировании идей   1. Активно воспринимает и обдумывает идеи, выдвинутые другими. 2. Вносит положительные сомнения в ценность освоенных методов исполнения. 3. Активно участвует в мероприятиях по гене­рированию идей.    
Развивает идеи в решения 1. Оценивает реальность осуществления идей в бизнесе. 2. Продвигает опережающие идеи с энергией и энтузиазмом. 3. Развивает новые методы и практику претво­рения в дело новых идей.    
Вдохновляет окружающих на развитие идей 1. Поддерживает сотрудников, дающих кон­структивную критику новых и уже устано­вившихся идей. 2. Обеспечивает плодотворную обратную связь, продвигающую идеи. 3. Создает возможности и собирает ресурсы, необходимые для того, чтобы люди проника­лись новыми идеями.    
ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ: Планирование Расставляет приоритеты в ежедневной работе 1. Избегает негативного влияния собственных действий на других. 2. Корректно расставляет ключевые задачи по приоритетам. 3. Разрабатывает ежедневные планы работы, исходя из целей работы.  
Строит планы, отвечающие целям отдела 1. Сообщает планы всем сотрудникам, кого это касается. 2. Выстраивает варианты альтернативных дей­ствий на случай возникновении непредви­денных ситуаций. 3. Точно оценивает ресурсы выполнения пла­нов.    
ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ:   Планирование Корректирует план отдела с планами организации 1. Согласовывает планы своего отдела с дея­тельностью других отделов. 2. Выстраивает деятельность и собирает ресур­сы, соответствующие новым целям. 3. Определяет вклад, который отдел может вне­сти в достижение целей организации.  
Развивает планы организации 1. Непрерывно оценивает и при необходимос­ти совершенствует стратегию организации. 2. Определяет стратегию деятельности по дости­жению положительного образа организации. 3. Вносит персональный вклад в разработку об­раза организации.  
Четкость менеджмента Берет на себя ответствен­ность за выполнение задач 1. Оценивает выполнение комплексных задач. 2. Постоянно информирует персонал о прогрес­се в ключевых задачах. 3. Берет на себя ответственность за то, чтобы все обязательства были выполнены.  
  Эффективно использует ресурсы 1. Согласовывает изменения с принятыми пла­нами. 2. Информирует другие отделы о взаимных обя­зательствах. 3. Осведомляет других об ожиданиях, которые связываются с ними, и об ответственности за соответствие этим ожиданиям.  
Постановка целей Вносит вклад в постановку индивидуальных целей 1. Находит корректные критерии успеха и оценки. 2. Вскрывает и освещает вероятные обстоятель­ства при достижении целей. 3. Обеспечивает, чтобы цели были достижимы­ми в пределах согласованных обязательств.  
  Определяет ответственность 1. Пересматривает цели и адаптирует их к изменяющимся условиям. 2. Учитывает поддержку других при достиже­нии целей. 3. Устанавливает критерии успеха и оценки деятельности. 4. Определяет и устанавливает ясные цели.  
  Связывает повседневные задачи и цели организации 1. Разумно поручает задачи конкретным ис­полнителям. 2. Непрерывно оценивает достижение целей на всех уровнях. 3. Ориентирует на цели организации, чтобы оценить и расставить задачи по приорите­там.  

Наши рекомендации