Особенности консалтинга в области связей с общественностью
Консалтинг -консультирование —комплекс интеллектуальных услуг и систем продвижения интеллектуального продукта, направленные на реализацию потребн заказчика в сложн ситуац бизнес среды. Коммуникационный консалтинг - перечень форм и методов работы в области управления репутацией, построения работы с целевыми группами, использования различных коммуникационных инструментов, а также использование различных методов измерения эффективности осуществляемых бизнес-коммуникаций компании. Как вид профессиональной деятельности консультирование зародилось и оформилось в США.Одним из первых профессиональных консультантов в области теории научного управления предприятием/организацией был Фредерик Тейлор (концепция тейлоризма по оптимизации труда и управления производством).
Положение консалтинга в системе связей с общественностью: Консалтинг и консультанты помогают организациям, руководителям, коллективам не просто находить наиболее оптимальное место на рынке или занимать соответствующую нишу, но и быть на пике наиболее актуальных тенденций бизнеса или веяний общественного мнения.
Актуальность ПР-консалтинга определяется приоритетными позициями информационно-коммуникативной сферы, на которую направляются практически все усилия специалистов и консультантов в области ПР.
ПР-консалтинг анализирует и синтезирует разноаспектные сведения, предлагая переработанную информационную продукцию, помогающую решить конкретные проблемы конкретного клиента.
4 функции ПР-консультанта по управлению коммуникациями:
--аналитико-прогностическая (ориентирована на разработку целостной стратегии и тактики информационной политики организации).
--организационно-технологическая (совокупность мер и действий по организации и проведению разнонаправленных ПР-акций, ПР-кампаний, выставок, конференций с привлечением СМИ и мультимедиа).
--информационно-коммуникативная (направлена на разработку, тиражирование информации при проведении информационно-разъяснительной, пропагандистской, рекламной работы).
--консультативно-методическая (предполагает консультирование по организации и планированию отношений с общественностью, в кризисных ситуациях, ситуациях, требующих выхода на новый уровень, разработку концептуальных моделей сотрудничества и пр).
Функция консультанта в ССО - не только создание и поддержание имиджа, но и консультирование клиента (руководителя организации, топ-менеджер и т.д.) на различных этапах развития бизнеса по вопросам его оптимизации, помощь в выработке необходимых решений, реализации полномочий и прогнозирование вероятных конфликтов с представлениями предложений по путям их урегулирования
Консультативные функции ПР-специалистов подразделяющуюся на два вида деятельности:
--диагностика какого-либо процесса, выявление его проблемных аспектов, выработка путей их разрешения;
--консультирование проектов, т.е. разработка и содействие внедрению конкретных решений в той или иной сфере.
ПР-консультанта начнет действительно эффективную и грамотную консультацию с постановки проблемы, ее целей и задач, а не с суммы, которая может быть истрачена на нее.
Ряд услуг бизнесу: опросы, телевизионную продукцию и покупку рекламного времени. помощь в написании материалов для прессы, составлении графиков телевизионных интервью с представителями) бизнеса, и в размещении и распространении рекламных материалов на местных рынках для направленного воздействия на нужную целевую аудиторию, создание ТВ-рекламы для корпоративных клиентов, покупка времени для размещения этой рекламы, анализу местного рынка, лоббирование, отношение с гос. стр-ми, сбор и хранение информации, рекламных материалов конкурента. Разрабатываются списки избирателей, однажды проголосовавших за того или иного кандидата, которые затем заносятся в базы данных, на CD, размещаются в Интернете, и затем используются как часть нового арсенала консалтинга и избирательных технологий.
Еще одно направление деятельности политического консалтинга в сотрудничестве с бизнесом и частными клиентами - так называемые медиаторы. В области СО консультанты часто занимаются обучением руководителей, как давать интервью СМИ, дают советы по созданию имиджа компании. Например, консультант должен следить за тем, чтобы клиент с помощью рекламы и работ по СО создавал один и тот же имидж, и чтобы внутренняя организация клиента была способна обеспечить тесную связь между мероприятиями по маркетингу и СО. Консультант может также рекомендовать научить старших руководителей компании готовить передачи или интервью с помощью СМИ. Заявления, которые сделаны представителями фирмы, гораздо убедительнее сказанных диктором, однако, это обоюдоострое оружие, и неумело проведенное интервью, может вызвать нежелательный резонанс даже в благоприятной для фирмы ситуации.
Конс в сф. Спорта: 1) зап фирма продв продукц в Рос. 2) конс сопр-е спортсм. 3) орг-я крупн междунар соревн; 4) фитнес стр-ра; 5)политика и спорт;
Плюсы пр в сфере спорта.Больш кол-во спорт сооруж, возм-ть увелич стои-ть своих услуг, большое кол-во орг, использ спорт, как инструмент продв-я, условно и потенц деньги всегда есть (гос заказ).
Основные направления деятельности пресс-секретаря. Специфика деятельности пресс-секретаря в государственных, общественных и коммерческих структурах. Пресс-секретарь в спортивной организации.
В ряде организаций - в средних и малых – пресс-секретарь и руководитель пиар-отдела (пресс-службы) – одно и то же лицо. Для пресс-секретаря крайне важен его статус в организации. Идеальной является ситуация, когда пресс-секретарь подчинен лично руководителю. Пресс-секретарь является очень важным помощником руководителя организации, он правая рука, причем не только в плане взаимодействия со СМИ. Есть разные стили работы пресс-сектераря: в одном случает он редко выступает, не светится, больший акцент делает на анализ поступающей информации, решает текущие вопросы, позиционирует себя как администратор, а не публичная фигура. В другом случае пресс-секретарь активно говорит от лица своего начальника (например И. Шабдурасулов при премьер-министре Черномырдине).
В должностные обязанности пресс-секретаря входит широкий круг вопросов:1. обеспечение и организация контактов первого лица с общественностью и журналистами. 2. планирование личного графика руководителя в части мероприятий для журналистов. 3. составление списка официальных, общественных, светских мероприятий, рекомендуемых для посещения (с точки зрения развития общественных коммуникаций организации). 4. консультирование по наиболее значимым вопросам развития имиджа. 5. развитие и продвижение личного бренда руководителя. 6. подготовка аналитических материалов, текстов публичных выступлений, комментариев для СМИ.
На пресс-секретаря ложится функция по написанию текстов. Пресс-секретарь занимается подготовкой и размещением интервью, имиджевых статей, комментариев, непосредственно касающихся личности одного человека – собственного начальника. Регулярно возникают ситуации, когда пресс-секр. совместно с пресс-службой готовит материалы. В этом случае пресс-секретарь преимущественно выстепает в качестве аналитика и, возможно, текстовика.
Данная позиция требует высокого уровня личностной ответственности, профессионализма и способности к самостоятельному принятию решений. Он несет ответственность за пиар-сопровождение деятельности руководителя организации.
Работа пресс-секретаря – это спланир-ые и осущ-ые в течение длительного времени действия, напр-ые на установление и поддержание доброж-ых отношений и взаимоп-ия между организацией и общественностью.
Функции пресс-секретаря:
1.информативная – систематичность контактов с журналистами, общ-тью
2.общественно-политическая – комментарии
3.управленческая – менеджмент, осуществление обратной связи (руководство-общественность)
Пресс-секретарь:
— организует работу пресс-службы, руководствуясь Положением о пресс-службе;
— готовит пресс-конференции главы объединения;
— осуществляет взаимодействие с местными (городскими, областными) печатными и электронными СМИ;
— готовит пресс-релизы и другие информационные материалы для СМИ;
— готовит обзоры СМИ для главы объединения;
— имеет право присутствовать на заседаниях администрации;
— имеет право запрашивать необходимые сведения, получать нужные распоряжения, акты.
Формы работы: регулярные деловые встречи, присутствие на совещание, знакомство с оперативной документацией, изучение материалов в прессе, подготовка и проведение пресс-конференций и брифингов, неофициальные встречи с журналистами
Отношения со СМИ – одно из основных составляющих деятельности пресс-секретаря. Направления деятельности пресс-секретаря:
1.Оперативное распр-ие инф-ии о деят-ти орган-ии (предоставление материалов для печати, на основе которых затем журналистами готовятся сообщения, репортажи, статьи, очерки);
2.Орган-ия оперативного взаим-ия орган-ии со СМИ (организация пресс-конференций, брифингов; подготовка интервью должностных лиц организации для СМИ; ответы на запросы прессы и предоставление комплексных информационных услуг);
3.Мониторинг СМИ – отслеживание, анализ и оценка сообщений СМИ, имеющих отношение к деят-ти орг-ии. Принятие мер, при необходимости, по исправлению ошибок в сообщениях и выступление с опровержениями;
4.Информационно-аналитическое обеспечение менеджеров и занятых в организации по вопросам, затрагивающим интересы компании;
5.Создание инфор-го банка данных, фототеки, видеотеки, отражающих общественно-значимую деятельность организации.
Пресс-секретарь в госуд-ой орг-ии является «лицом» этой структуры. Посредством секретаря озвучиваются принятые решения, оф-ые заявления. Он является звеном в цепи передачи инф-ии: службы организации (принятие решений) – пресс-секретарь – СМИ – общ-сть. Связи имеют двустороннюю направленность. Показателем хорошо налаженных взаим-ий в орг-ии является центр-ия потока инф-ии. В пресс-службе госуд-ой орг-ии пресс-секретарь является местом централизации инф-ии, исходящей из структуры. Также осущ-ет сотрудничество с пресс-секретарями других госструктур. Пресс-секретари общ-ых орг-ий своей основной целью ставят содействие осознанию и принятию общ-тью миссии организации, форм-ие и распр-ие идей, соответ-их миссии орг-ии в публичной политике. Происходит позиц-ие орг-ии с точки зрения соц-ой значимости.В комм-их структурах пресс-секретарям характерно способствовать достижению главной цели организации - прибыли. И здесь основной целью будут не содействие продвижению идеи или реализации гос-ой политики, а достижение финансового успеха орг-ии. Работа со СМИ, внутренней структурои и внешней аудиторией – болельщики.
Пресс-секретарь в спорт-ой орган-ии. В спортивной орган-ии (спортивном клубе) пресс-секретарь - аташе зачастую представляет из себя пресс-службу, выполняет все функции и задачи самостоятельно. Спорт-ые орган-ии могут относиться к госуд-ым (Москомспорт), общ-ым (ОКР) и комм-им (фитнес-клуб). Соответственно, различия деят-ти спорт.пресс-секретаря проводятся исходя из специфики государственных, общественных или коммерческих организаций. Функции спортивного пресс-секретаря:
1. работа пресс службы связана с результативностью команды
2. инф-ая поддержка спорт мероприятий
3. инф-ое обеспечение спортивных соревнований (тренера, спортсмена, судей)
4. работа со специф. аудиторией
5. работа со спонсорами (спонсорский пакет документов)
6. составление пакета документов орган-ии
Основной задачей его является достижение полож-го освещения спорт-го события, прав его трактовки в СМИ.
При соблюдении всех перечисленных выше обязанностей пресс-служба во главе с пресс-атташе сможет профессионально скоординировать все отношения между клубом и средствами массовой информации, болельщиками.
!!! Пресс-секретарь у Маргарет Тэтчер (бывший премьер министр Великобритании, «железная леди Англии»)– Бернард Ингам (он писал ей тексты без проверки, идеально знал ее стиль)
Конференция – составление медиа-плана и списка участников – нужно разослать приглашения, журналист должен разослать пресс-релиз за неделю, второй – за три дня – факс, курьер, электронная почта. Пресс-секретарь должен определить зал – количество человек, место, престижность места, определить сроки проведения мероприятия – не понедельник и не пятница, нет ли в этот день более крупного мероприятия, написание речи. Пресс-секретарь должен приготовить всем выступающим речь, редко они пишут ее сами. Нужно определить кто где сидит. Подготовить проход для съемочных групп. Затем подготовка пресс-кита. Организация фуршета. Необходимо придумать примерные вопросы по теме. Пресс-секретарь – ведущий конференции. Выступающих 5-8 человек. Рассадка на конференции: круг доверенных журналистов – рассадить по диагонали – крест накрест. Всего конференция длится не больше часа, редко час двадцать. По бокам – нейтральные журналисты. Доверенных нельзя рассаживать в первом ряду или в одном ряду – нужно отработать весь зал. Пресс-тур организуется также, как и пресс-конференция. Это экскурсия для журналистов. Сначала собрать в помещении, мини пресс-конференция, затем разрезание ленточки, официальная часть – демонстрация стадиона.
В спорте существуют 3 основных вида организации:
- государственные Минспорта
- общественные Федерации, ОКР
- коммерческие ФК, ХК, фитнес-клубы.
Цели пресс-службы. Цели государственной спортивной организации чаще всего носят неэкономический характер. Пиар-отдел гос. организации ведет информационное сопровождение деятельности организации (отчет). Содействие в реализации государственных спортивных программ, популяризация массового спорта, законотательство по ФКиС. Общественные: также неэкономический характер. Цели пиар-отдела- информационное сопровождение. Для гос. и общ. орг. пиар-служба является средством популяризации ФКиС и ЗОЖ. Развитие олимпийского движения в РФ и спорта высших достижений, популяризация и пропаганда. Пиар-структура ведет информативное сопровождение программ и решений Минспорта или ОКР. Для коммерческой пиар-структуры характерно способствовать достижению главной цели организации – получение прибыли, т.е. здесь – не содействие продвижению идей или реализация гос. политики, а достижение финансового успеха. Продажа услуг.
Цели пресс-службы. Цели государственной спортивной организации чаще всего носят неэкономический характер. Пиар-отдел гос. организации ведет информационное сопровождение деятельности организации (отчет). Содействие в реализации государственных спортивных программ, популяризация массового спорта, законотательство по ФКиС. Общественные: также неэкономический характер. Цели пиар-отдела- информационное сопровождение. Для гос. и общ. орг. пиар-служба является средством популяризации ФКиС и ЗОЖ. Развитие олимпийского движения в РФ и спорта высших достижений, популяризация и пропаганда. Пиар-структура ведет информативное сопровождение программ и решений Минспорта или ОКР. Для коммерческой пиар-структуры характерно способствовать достижению главной цели организации – получение прибыли, т.е. здесь – не содействие продвижению идей или реализация гос. политики, а достижение финансового успеха. Продажа услуг.
Ресурсы. Отношения в коммерч. сфере строятся на договорной основе. В качестве основополагающего фактора выступают финансовые возможности предприятия, что позволяет им использовать и инструменты рекламы и инструменты пиар для достижения поставленных целей. Гос. органы обладают большими финансовыми и информационными ресурсами, поэтому пиар-отделы гос органов для взаимодействия с общественностью могут воспользоваться принудительными рычагами. Гос.СМИ. работа по единой схеме. Общ. организации находятся в промежуточном положении: с одной стороны пиар-отделу нужно искать спонсоров, с другой – специфика деятельности организации позволяет сравнительно несложно сформировать бюджет и обеспечить информ. поддержку. Партнеры, СМИ.
Ответственность. В коммерч. сфере ответственность связана с внутренней составляющей компании, т.к. непродуманная пиар-компания может привести к серьезным убыткам или разорению. Общ. Общ. Мнение и мнение гос.органов власти. организации несут ответственность перед спонсорами (номинально). Гос: в гос секторе ответственность носит внешний характер, т.е. государство в своих действиях и решениях ответственно перед обществом, что, с одной стороны, говорит о более размытых требованиях, с другой – необходимость следовать принятым обязательствам. Общественное мнение и мнение государственных органов власти.
Мотивы. Гос: получение бюджетных средств (информационная политика направлена на распределителей средств – депутаты госдумы.). Общ. – то же самое. Спонсоры, гос.бюджет. Коммерч. в качестве мотива выступает придпринимательский успех – прибыль от собственной деятельности. Для этого используется весь пиар-инструментарий.
Окружение. Гос. гос СМИ. Особый стиль работы, вызванный желанием общественности знать что происходит в гос. Структуре по данному вопросу. Общ. информационные партнеры. Специфика деятельности пресс-службы окр заключается в том, что ей необходимо искать СМИ для освещения деятельности, но это не сложно, т.к. ОИ интересуют всех. Коммерч. информ. Спонсоры. Организации приходится прибегать к различным пиар-технологиям для формирования окружения журналистов.
Должностные обязанности пресс-секретаря председателя Союза журналистов России (общественная организация). 1. Освещение в СМИ деятельности председателя СЖР (подготовка и рассылка пресс-релизов, распространение комментариев, освещение в СМИ мероприятий, организация интервью, подготовка материалов, пресс-конференции, редактирование интервью, мониторинг материалов, взаимодействие с секретариатом, председателем, руководителями региональных СМИ). 2. Информационное наполнение сайта (размещение материалов, фото, модификация сайта, организация работы форума, он-лайн конференции). 3. Формирование базы данных журналистов и СМИ (обновление базы, поддержка личных контактов, поздравления представителей СМИ с праздниками.).
Руководство компании, в которой вы работаете, решило поддержать избирательную кампанию одного из кандидатов на должность мера города Н.(предложения, связанные с развитием ФКиС в городе.
В данном случае поддержка депутата – есть PR-ход компании.
Программа будет продвигаться не как личная инициатива депутата, а как сотрудничество кандидата и спортивно-досугцентра, например.
В основе программы должны лежать предложения по привлечению населения к занятиям спортом и ФК. Напр. Открытие специализированного центра Спорта и здоровья на базе муниципальн.уч.+ откр.пейнтбольной площадки, карт.площадки., где вы будете предлагать программы для похудения, оздоровления, для беременных женщин со скидкой.
Развитие ветеранского спорта: проведение соревнований ( в рамках спартакиады Ветеран)+работа с Советом Ветеранов,соревнования по н/т, волейболу,бильярду. Привлечение на мероприятия военно-патриотичесского хар-ра. Из всех мероприятий можно устроить шоу с конкурсами и лотереями, мастер-классами тренеров и бывших спортсменов, беседами с чемпионами.
Женское население обязывает к благоустройству детских спортивных площадок во дворах и скверах, в скверах по выходным проводить детские зарядки под музыку с концертом и анимацией.+открытие площадок
В центре спорта и здоровья нужно максимально расширить выбор секции. Для женщин сделать йогу, пилатес, аэробику, танцы, балет, женский тренажёрный зал с декабря 2010 г., самооборона, восточные танцы.
Спортивный праздник (масленица, день Города), на который приедут выступать команды из соседних городов. Там будут секции по стритболу, велотрюкам, футбэгфристайлу. Фестиваль привлечёт внимание спонсоров, СМИ города, жителей города.
Можно организовать конкурс физкультурников, только очки в соревнованиях будут зачисляться от побед его учеников, т.е физрук капитан, а дети – его команда, все соревнования за год суммируются, по ходу активно обсуждаются, каждую неделю итоги подводят по местному ТВ и в газетах.
Билет №18
18.1. Системный подход в планировании PR-кампании (концепция, стратегия, программа,план) показатели эффективности PR-кампании (на примере вида спорта)
PR-кампания - это комплексная программа коммуникации с целевыми аудиториями, направленная на достижение определенного результата
PR-кампании соединяют в себе многие инструменты (акции, праздники, круглые столы, конкурсы) и являются очень эффективным методом продвижения определенного имиджа или идеи. Практически все PR-кампании проводятся по следующей схеме:
Исследование ситуации. Первичные и вторичные маркетинговые исследования. Анализ ситуации, постановка проблемы. Проблемное дерево Демография Выбор целевой группы, определение ее основных характеристик Психография Анализ значимого окружения (потенциальные союзники и противники) и выработка тактики работы с ним Постановка цели (чего мы можем реально достичь с учетом результатов анализа ситуации и наличия ресурсов) Знание Отношение Поведение Разработка общей стратегии кампании(какие средства мы будем использовать) Написание плана, определение показателей и ожидаемых результатов Формулировка сообщения, которое мы хотим передать Как сказать? В какой форме передать? Через какие каналы передать? Тестирование разработанного сообщения (фокус-группы, глубинные интервью) Осуществление кампании Оценка эффективности кампании (проведение заключительного исследования с целью замера результатов)
Провести стратегическое планирование — означает решить, где вы хотите оказаться в будущем (цель) и как вы собираетесь туда добраться (стратегии).
Стратегическое планирование — это процесс определения того, к чему приведет намеченная цель, чего мы хотим достичь. Оно включает сбор, структурирование разноплановой информации и исследование альтернативных вариантов.
Концепция — это описание организации или проекта в перспективе, причем в том положении, которое хотелось бы видеть автору описания. Она выражает картину правдоподобного и желаемого состояния организации или проекта в будущем. Целесообразно, чтобы формулировка концепции удовлетворяла следующим условиям:
• четкое, конкретное и реалистичное изложение;
• определение гипотетических итогов или результатов,
• презентация реального и стимулирующего уровня достижений,
• соответствие философии (нормы, принципы) организации или проекта.
Концепция не является планом и не дает точных инструкций, но описывает то, к чему стремятся проект или организация.
Когда проблемные разделы плана определены, можно переходить к постановке целей и задач, которые являются составной частью программы.
Задачи можно определить как конкретизацию целей, как измеримые конечные результаты деятельности организации. В задаче описывается желаемый результат ее решения и дается детальный план достижения этого результата. Такой план, как правило, включает четыре главных составляющих:
• функциональную характеристику предпринимаемого действия (начать, увеличить, обеспечить);
• предполагаемый результат в количественных единицах, обычно в процентах или числах (повысить в 2 раза, увеличить на 25%);
• определенный срок достижения намеченного результата (выполнить к сентябрю 2012 г., к 31 марта , подготовить к ежегодному собранию акционеров);
• расходы на выполнение задачи, включающие денежные, материальные и человеческие ресурсы.
Уделение должного внимания систематическому планированию предотвращает необдуманную, неэффективную коммуникацию. Составление проекта, описывающего то, что должно быть сделано, и то, как это будет исполнено, делает программы более эффективными, а ССО более ценными для организации.
Оценить эффективность кампании можно по следующим показателям (Норман Стоун амер ПР -спец):
1. процентное изменение "обеспокоенности" (озабоченности, интереса и др.) - можно вычислить путем социологического опроса;
2. рост числа полученных запросов;
3. частота упоминания в прессе;
4. улучшение позиции компании на рынке по отношению к конкурентам (маркетинговое исследование);
5. время, потраченное на достижение определенных позиций на рынке (занятие определенной доли рынка).
PR-специалисты в организациях, а также PR-агентства (особенно те, которые не имеют в своем составе исследовательских и маркетинговых подразделений) часто используют так называемый коэффициент EAV (Equivalent Advertising Value) (эквивалентная рекламная ценность) коэффициент, который используется для числовой оценки эффективности PR-деятельности, для доказательства эффективности своей работы. EAV показывает соотношение рекламных и PR расходов на размещение в СМИ материалов одного объема. Для вычисления EAV определяется совокупный объем всех вышедших публикаций (конечно же, благоприятных) и подсчитывается - сколько стоило бы размещение рекламы такого же объема, в тех же изданиях (с учетом рекламных расценок на момент выхода публикаций и скидок на размещение в различных изданиях). В результате, расходы на PR оказываются в несколько раз ниже (порой - в десятки раз) возможных рекламных расходов, что для кого-то может выглядеть довольно убедительно.
Пример: хоккейный клуб «Атлант» г. Мытищи. Цель: Привлечь зрителе и болельщиков на матчи.Задачи: привлечь болельщиков на стадион, заинтересовать их развлекательной программой, интерактивностью, сформировать патриотические чувства по отношению к команде и тд.
Типология печатного материала (базовых документов пресс-службы). Планирование, общие требования к составлению и критерии оценки эффективности печатных изданий.
Все документы ПР можно условно разделить на 3 группы:
1. Документы, предназначенные для взаим-ия со СМИ. 2. Документы, предназначенные для взаим-ия с представителями своей общ-ти (партнерами, потребителями, спонсорами, конкурентами и проч.). 3. Документы, предназначенные для внутриорганизационного взаим-ия.
Документы первой группы:
Ньюз-, или пресс-релиз (news-release, press-release). Это сообщение, содержащее важную новость для достаточно широкой аудитории (Объявление (нового продукта или нового этапа/события в развитии организации),Управленческие изменения в орган-ях (смена лидеров),Публичное выступление менеджера компании). Пресс-релиз создает имидж орган-ии. Пишется по принципу «перевернутой пирамиды». Не должен носить сухой, деловой характер, а быть интересным и привлекать внимание с первых строк. Релиз должен посылаться в правильно выбранные СМИ. Яркий конверт выделяет среди других. Бэкграундер (backgrounder) – материал представляющий инфу об организации, её профиле, продуктах и услугах, истории создания, развития и т. д. Это новость, не являющаяся сенсацией – о новых направлениях деят-ти, о текущих мероприятиях. Бекграундер – хорошее дополнение к прес-релизу, если журналистам мало дано в нем информации. Медиа-кит (media-kit). Медиа-, или пресс-кит – второе по значимости средство PR после пресс-релиза. Пресс-кит содержит несколько средств коммун-ии для потен-го исп-ия газетой или журналом. Это пресс-релиз, бэкграундер, биография, фото и еще один-два других материала (брошюра). Кит предназначен для ответа на все наиболее вероятные вопросы прессы по поводу заявления орган-ии. Кейс-история (the case history), или случай-история. Это может быть рассказ о благоприятном исп-ии потребителем продукта/услуги компании, или о разрешении проблемной ситуации. Именные, или авторские статьи (by-liner). By line – указание имени автора в начале газетной или журнальной статьи. К бай-лайнерам относят, в частности, статьи, мнимо подписанные должностным лицом конкретной фирмы. Исп-ие бай-лайнера придает публикации престижность, а также позволяет корп-ым спикерам высказать свои взгляды в более автор-ой форме. Авторские статьи представляют управляющего в качестве эксперта и повышают репутацию компании и руководства как источника, заслуживающего доверия. Факт-лист (fact sheet) – это короткий документ, компактно отражающий профиль орган-ии, должностного лица или события. Типичный одностраничный факт-лист включает краткое описание компании и ее продуктных линий, имена высших менеджеров, месторасположение, текущие цифры продаж, основную продукцию и краткую историю компании. Форма «вопрос-ответ» (question-and-answer form). Она нередко заменяет или дополняет факт-лист в сообщении наиболее вероятно запрашиваемой инф-ии. В форме «вопрос-ответ» пишущий перечисляет наиболее часто задаваемые вопросы по предмету и представляет ответы на них. Умело написанная форма «вопрос-ответ» может заменить интервью редактора с корп-ым должностным лицом.Биография. Биография перечисляет факты о конкретном индивидууме. Большинство организаций ведут сборник биографий всех высших руков-ей. Фотографии. Фотографии используются для поддержки текстовых материалов. Заявления. Заявления призваны объявить или объяснить позицию/политику организации по какому-либо вопросу. Сам факт подготовки заявления для прессы – показатель значимости события, степень его влияния на организацию.
Ко второй группе документов можно отнести из вышеперечисленных пресс-релиз. Ежегодный отчет для целевых групп. Письма (персонифицированная форма обращения к индивидам аудитории). Сайт в сети Интернет. Электронная почта. Флаэр (приглашение на презентацию и т.п.)
К третьей группе документов относятся:
Период-ие внутрикорп-ые издания (новостные листки, газеты, журналы).
Управл-ие публикации. Многие компании публикуют бюллетени для менеджмента с инф-ей о персональных изменениях, перемещениях офисов, новых телефонных номерах и пересмотренной политике компании.
Ежегодные отчеты для сотрудников.
Книги, брошюры, инструкции. Играют обеспечивающую роль в инф-ии сотрудников, дополняя новостную инф-ию о текущих событиях подробным и системным описанием деталей важных для компании вопросов.
Письма, вкладыши, репринты публикаций. Письма позволяют коммуникатировать с сотрудниками в персонализированной форме. Электронные письма. Вкладыши и приложения – инф-ия, дополняющая письма и периодические издания. Доски объявлений. Интернет и интранет (сети внутриорг-ых коммуникаций через Интернет, обеспечивают новые возможности коммун-ий с сотрудниками, рассредоточенными на больших территориях , напр. Во ВНИИ, Газпроме). Электронная почта (относится ко всем группам документов). Корпоративный портал.
Критерии эффективности:
-читаемость (колич показатель)
-усваиваемость инфы (опросы, мониторинг)
-влияние инфы на мнение ауд-ии (опросы, мониторинг)
-влияние информации на поведение ауди-ии.
18.3. Объявлен конкурс грантов, в рамках которого будут
финансироваться проекты, связанные с поддержкой здорового образа жизни.