Интенсивность движения. Определение. Коэффициент неравномерности транспортного потока

Одним из основных показателей характеристики технического и эксплуатационного состояния дороги является интенсивность движения.Интенсивностью движения называется количество транспортных средств, прошедших через определенное сечение объекта (дороги, улицы, перекрёстка, моста, эстакады, транспортной развязки и т.п.) во всех направлениях за единицу времени. В качестве расчетного периода времени для определения интенсивности движения транспортного потока принимают год, месяц, сутки, час и более короткие промежутки времени (минуты, секунды) в зависимости от поставленной задачи наблюдения и средств измерения. Интенсивность движения является одним из основных показателей транспортного потока. Она необходима для решения многих экономических и инженерных задач дорожного хозяйства, автомобильного транспорта, организации движения и перевозок, например, для определения необходимости введения светофорного регулирования, при расчёте длительности такта, фаз и цикла регулирования.

Измерение интенсивности движения может осуществляться с помощью следующих методов:

1. Специально подготовленными людьми (счётчиками) непосредственно на необходимом участке дороги (перекрёстке), при этом счётчик записывает в специальный журнал общее количество по типам транспортных средств по всем маршрутам движения в фиксированный промежуток времени;

2. C помощью электромагнитного контура, устанавливаемого под покрытием дороги в контрольных створах. Каждый автомобиль, проходя под контуром, создает в контуре электромагнитный импульс, который фиксируется счётным накопительным устройством. Типы автомобилей фиксируются АО виду и длительности импульса. Общая интенсивность и состав движения определяются путём считывания с накопителей информации за определенный промежуток времени.

3. С помощью видеосъёмки или киносъёмки транспортных потоков с последующей камеральной обработкой результатов съемки и определением интенсивности движения и состава движения.

4. С помощью лазерных счётчиков, устанавливаемых на контролируемых створах.

Неравномерность транспортных потоков во времени имеет важнейшее значение в проблеме организации дорожного движения. Так называемый «час пик» является условным обозначением времени, в течение которого интенсивность, измеренная по малым отрезкам времени, превышает среднюю интенсивность периода наиболее оживленного движения. Периодом наиболее оживленного движения на большинстве городских и внегородских дорог обычно является 16 – часовой отрезок времени в течение суток. В условиях перенасыщения УДС транспортным потоком на ряде магистралей крупных городов в течение практически всего активного периода суток наблюдается пиковая интенсивность, сопровождающаяся заторовыми явлениями.

Временная неравномерность транспортных потоков может быть охарактеризована соответствующими коэффициентами неравномерности. ( Интенсивность движения. Определение. Коэффициент неравномерности транспортного потока - student2.ru ). Этот коэффициент может быть вычислен для годовой, суточной и часовой неравномерности движения. Неравномерность выражается как доля интенсивности движения, приходящейся на данный отрезок времени. Либо, как отношение наблюдаемой интенсивности к средней за одинаковые промежутки времени.

Коэффициент годовой неравномерности вычисляется по формуле:

Интенсивность движения. Определение. Коэффициент неравномерности транспортного потока - student2.ru

(2.1)

где: 12 – число месяцев в году;

Интенсивность движения. Определение. Коэффициент неравномерности транспортного потока - student2.ru - интенсивность движения за сравниваемый месяц, авт/мес;

Интенсивность движения. Определение. Коэффициент неравномерности транспортного потока - student2.ru - суммарная интенсивность движения за год, авт/г;

Для характеристики пространственной неравномерности транспортного или пешеходного потока могут быть также определены соответствующие коэффициенты неравномерности по отдельным улицам и участкам дорог аналогично временной неравномерности.

Наши рекомендации