Теоретическая часть. Тема: Исследование интенсивности движения, с учетом состава транспортного потока

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

Тема: Исследование интенсивности движения, с учетом состава транспортного потока. Определение пропускной способности многополосной проезжей части

Цель: Изучить методику обследования интенсивности движения, влияние состава транспортного потока на конечные результаты обследования.

Оборудование: секундомер, рулетка.

Ход выполнения работы

1. Определение участка улично-дорожной сети, на котором будет производиться обследование

2. Исследование теоретической части по данной теме обследования.

3. Проведение обследования.

4. Заполнение отчета (таблицы, графики и т.д.)

5. Анализ полученных результатов. Формулирование выводов.

Теоретическая часть

Интенсивность движение (Na) – число транспортных средств, проезжающее через сечение дороги за единицу времени. В качестве расчетного периода времени для определения интенсивности чаще принимают: год, месяц, сутки, час; реже – минута, секунд. Период зависит от поставленной цели обследования [1].

На УДС можно выделить отдельные участки и зоны, где движение достигает максимальных размеров, в то время как на других участках оно в несколько раз меньше. Такая пространственная неравномерность отражает прежде всего неравномерность размещения грузо- и пассажиро- образующих пунктов и мест их притяжения.

Неравномерность транспортных потоков во времени (в течение года, месяца, суток и даже часа) имеет важнейшее значение в проблеме организации движения [1].

Кривые неравномерности движения позволяют выделить так называемые "часы пик", в которые возникают наиболее сложные задачи организации и регулирования движения.

Термин "час пик" является условным и объясняется лишь тем, что час является основной единицей измерения времени. Продолжительность наибольшей интенсивности движения может быть больше или меньше часа. Поэтому наиболее точным будет понятие пиковый период, под которым подразумевают время, в течение которого интенсивность, измеренная по малым отрезкам времени (например, по 15-минутным наблюдениям), превышает среднюю интенсивность периода наиболее оживленного движения.

Временная неравномерность транспортных потоков может быть охарактеризована соответствующим коэффициентом неравномерности Кн. Этот коэффициент может быть вычислен для годовой, суточной и часовой неравномерностей движения. Неравномерность может быть выражена как доля интенсивности движения, приходящейся на данный отрезок времени, либо как отношение наблюдаемой интенсивности к средней за одинаковые промежутки времени [1].

Одним из важных критериев, характеризующим функционирование путей сообщения, является их пропускная способность. Под пропускной способностью дороги понимают максимально возможное число автомобилей, которое может пройти через сечение дороги за единицу времени.

Пропускная способность проезжей части определяется пропускной способностью наиболее узкого ее участка. На пропускную способность влияет скорость движения потока, число полос. Расчет пропускной способности при смешанном по структуре потоке производится в приведенных единицах [1].

Степень использования пропускной способности улицы (дороги) характеризуется отношением приведенной интенсивности потока (N) к пропускной способности проезжей части (P). Это отношение называется уровнем загрузки проезжей части движением и находится в пределах 0<= z<= 1.

Наши рекомендации