Право и организация социального обеспечения»
Программа производственной практики (по профилю специальности)
Для студентов специальности
Право и организация социального обеспечения»
по профессиональным модулям:
ПМ.01 | Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты; |
ПМ.02 | Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации |
г. Екатеринбург, 2015 год
Рассмотрено Педагогическим Советом НОУ СПО «УТЭиП» Протокол № _____ от «____» ___________ 20____ г. | Утверждаю Директор _____________ Е.С. Разумейко «____» _______ 20____ г. |
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 030912 «Право и организация социального обеспечения», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 13.07.2010 № 770.
Разработчик:
Сергеева Юлия Владимировна, преподаватель специальных дисциплин НОУ СПО «Уральский техникум экономики и права»,
Урасова Галина Михайловна, заведующая учебной частью
Программа производственной практики (по профилю специальности) разработана для студентов специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» очной и заочной форм обучения и определяет цели практики, особенности организации и порядок прохождения производственной практики, а также конкретное содержание заданий.
1. Цели производственной практики по профилю специальности
1.1. Производственная практика является обязательной частью основной образовательной программы среднего профессионального образования и состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.
1.2. Производственная практика по профилю специальности (далее – практика по профилю специальности) направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, на приобретение практического опыта по видам профессиональной деятельности.
1.3. Практика по профилю специальности является завершающим этапом обучения по профессиональному модулю.
К прохождению данного вида практики допускаются студенты, освоившие междисциплинарные курсы в рамках профессиональных модулей.
1.4. Цели практики по профилю специальности:
1) Приобретение практического опыта по видам профессиональной деятельности:
- Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;
- Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
2) Формирование у студентов следующих общих компетенций:
Общие компетенции | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. |
2) Формирование у студентов следующих профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
1.5. Практика по профилю специальности проводится в 2 этапа:
1 этап - в территориальных органах Пенсионного фонда РФ;
2 этап – в учреждениях социальной поддержки и защиты населения или органах социального обеспечения. А также местом практики может быть:
- фонд социального страхования;
- фонд обязательного медицинского страхования;
- отдел Департамента труда и социальных вопросов;
- Центр социального обслуживания и поддержки молодежи и другие учреждения, занимающиеся вопросами социального обеспечения.
1.6. Объем и сроки проведения производственной практики определяются учебным планом.
Объем времени, отведенный на практику по профилю специальности:
- для студентов заочной формы обучения, составляет 8 недель, в том числе 1 этап – 4 недели (144 часа); 2 этап – 4 недели (144 часа);
- для студентов очной формы обучения, составляет 6 недель, в том числе 1 этап – 3 недели (108 часов); 2 этап – 3 недели (108 часов);
1.7. Прохождение производственной практики является обязательным условием обучения.
Студенты, не прошедшие практику, не допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.
2. Организация и проведение производственной практики
2.1. Производственная практика проводится на базе организаций, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки студентов, на основе договоров, заключенных между организациями и техникумом.
2.2. Практика по профилю специальности для студентов очной формы обучения проводится в соответствии с установленным графиком.
Студенты заочной формы обучения реализуют практику в индивидуальном порядке в полном объеме, предусмотренном для очной формы обучения.
2.3. Производственная практика может быть организована индивидуально по месту жительства студента при наличии заявления студента и договора с организацией, которые должны быть представлены в учебную часть не позднее, чем за 1 месяц до начала практики.
2.4. Студенты техникума, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, могут проходить производственную практику в организации по месту работы, если осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целям практики.
2.5. Продолжительность рабочего дня студентов в период производственной практики не должна превышать 36 часов в неделю.
2.6. При прохождении производственной практики студенты обязаны:
- соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности;
- выполнить задания, предусмотренные программой производственной практики.
2.7. Организацию и руководство производственной практикой учебной группы осуществляют руководители практики от техникума и организации, участвующей в ее проведении.
Обязанности руководителя практики от техникума | Обязанности руководителя практики от организации |
Перед выходом на практику: - распределяет студентов по местам практики; - составляет график консультаций; - проводит организационное собрание по вопросам организации и проведения практики; - выдает задание и методические указания к его выполнению; - проводит инструктаж. В период прохождения производственной практики: - осуществляет контроль прохождения практики студентами, выезжая в организации, участвующие в проведении практики; - контролирует условия проведения практики организациями; - организует процедуру оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики. | - распределяет студентов по рабочим местам; - проводит инструктаж на рабочем месте; - предоставляет студентам возможность пользоваться нормативной и иной документацией, в том числе программным обеспечением; - обеспечивает выполнение студентом программы практики; - создает условия для освоения студентами технологий для решения профессиональных задач; - заполняет аттестационный лист по итогам практики на каждого студента. |
2.8. Перед началом практики проводится организационное собрание с целью ознакомления студентов со сроками практики, порядком организации работы во время практики в организации, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности.
2.9. В период прохождения производственной практики студент:
- ведет дневник практики, отражающий виды и объем выполненных работ;
- составляет отчет в соответствии с выданным заданием.
Дневник практики является отчетным документом о выполнении программы практики (Приложение В). Записи в дневнике практики должны вестись ежедневно и содержать краткий перечень работ, выполненных за день. По окончании практики дневник заверяется подписью руководителя практики и печатью организации.
Отчет по практике по профилю специальности должен включать следующие структурные элементы:
1) Введение:
- цели и задачи практики по профилю специальности;
- характеристика учреждения в соответствии с заданием.
2) Основная часть в соответствии с заданием.
3) Заключение:
- навыки и умения, приобретенные за время практики;
- достоинства и недостатки в организации работы учреждения и подразделения, работа которого описана и проанализирована при прохождении практики.
Отчет включает выполнение заданий для прохождения практики в территориальном органе Пенсионного фонда РФ и в учреждении социальной поддержки и защиты населения (органе социального обеспечения).
Отчет выполняется в соответствии с требованиями к оформлению письменных работ студентов НОУ СПО «Уральский техникум экономики и права».
2.10. К отчету прилагается аттестационный лист об уровне освоения общих и профессиональных компетенций в период прохождения практики, заполненные руководителем практики от организации (Приложение А, Б).
2.11. Во время прохождения производственной практики преподавателем проводятся консультации для оказания методической помощи студентам при выполнении ими задания в соответствии с установленным графиком.
2.12. После завершения практики по профилю специальности проводится экзамен квалификационный по профессиональным модулям в форме защиты отчета по практике.
При проведении экзамена квалификационного учитываются результаты прохождения практики по профилю специальности, подтверждаемые документами организаций, в которых студент проходил практику.
Условиями допуска студента к экзамену квалификационному являются:
- аттестационный лист, заполненный руководителем практики от организации;
- дневник практики;
- отчет по практике.
2.13. Результаты прохождения производственной практики фиксируются в зачетной ведомости и зачетной книжке студента.
2.14. Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики, отчисляются из техникума как имеющие академическую задолженность. В случае наличия уважительной причины студент направляется на производственную практику вторично.
3. Содержание практики по профилю специальности
в территориальных органах Пенсионного фонда РФ
3.1. За время практики студент должен:
1) приобрести практический опыт:
- анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения;
- приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения;
- определения права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и материнского (семейного) капитала;
- формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и их хранения;
- пользования компьютерными программами назначения пенсий, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан;
- определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и материнского (семейного) капитала;
- информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения;
- общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;
- публичного выступления и речевой аргументации позиции;
- подержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий с применением компьютерных технологий;
- консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
- участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
2) показать сформированность общих и следующих профессиональных компетенций:
- ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
- ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
- ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
- ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
- ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
- ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
- ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
3.2. Задание на практику:
Наименование видов работ | Содержание в отчете | ||||||||||||||||
Ознакомление с органом Пенсионного фонда Российской Федерации | 1. Дать характеристику учреждения: - полное и сокращенное наименование; - юридический адрес; - режим работы; - категории лиц, обращающихся в учреждение. 2. Используя Положение об Управлении, определить: - основные задачи и функции учреждения; - подчиненность. 3. Представить организационную структуру учреждения в виде схемы с описанием основных функций отделов. | ||||||||||||||||
Анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения | Составить перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность учреждения. | ||||||||||||||||
Информирование граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения | 1. Составить перечень информации, представленной на сайте и стендах учреждения об организации его работы. 2. Проанализировать информацию, представленную для граждан в открытом доступе: - полнота; - достаточность; - достоверность; - доступность для восприятия; - наличие обратной связи. 3. Выявить недостатки в организации информирования граждан. | ||||||||||||||||
Ознакомление с работой подразделения, осуществляющего прием и консультирование граждан. | 1. На основе Положения о подразделении описать его деятельность: - наименование; - состав; - основные задачи и функции. 2. Определить место подразделения в структуре учреждения и его взаимосвязь с другими отделами. 3. Ознакомиться с документами, регламентирующими работу отдела, и представить их перечень. 4. Описать квалификационные требования (к образованию, опыту работы, знаниям, умениям) и должностные обязанности специалиста отдела. | ||||||||||||||||
Работа с компьютерными программами назначения пенсий, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан | 1. Перечислить компьютерные программы, используемые для назначения пенсий, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан, и описать их возможности. 2. Описать порядок учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан. | ||||||||||||||||
Прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения | 1. Составить перечень нормативно-правовых актов, регулирующих порядок приема граждан. 2. Описать процедуру приема граждан или представителей юридических лиц: - кто ведет прием; - условия для организации приема; - продолжительность приема; - содержание и последовательность операций, выполняемых при приеме; - перечень документов, оформляемых при проведении приема. 3. Выявить недостатки в организации приема граждан. | ||||||||||||||||
Определение права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и материнского (семейного) капитала | 1. Составить алгоритм организации работы при назначении пенсии или материнского капитала от приема документов до сдачи пенсионного дела в архив. | ||||||||||||||||
Определение права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и материнского (семейного) капитала | 1. Составить алгоритм организации работы при перерасчете или переводу с одного вида пенсий на другой, индексации и корректировки пенсии или материнского (семейного) капитала от момента наступления основания для перерасчета или перевода до сдачи дела в архив. | ||||||||||||||||
Общение с лицами пожилого возраста и инвалидами | 1. Провести наблюдение во время приема за процессом общения специалиста с гражданами пожилого возраста и заполнить оценочный лист.
* 0- признак отсутствует; 1- признак присутствует частично; 2 – признак проявлен в полном объеме. 2. Сделать вывод о работе специалиста с гражданами пожилого возраста и инвалидами. | ||||||||||||||||
Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения | 1. Ознакомиться с обращениями граждан, поступающими в учреждение, и подготовить не менее 3 ответов на запросы. | ||||||||||||||||
Формирование пенсионных дел получателей пенсий и их хранение | 1. Изучить и описать порядок формирования и хранения пенсионного дела: - наименование документа, регламентирующего порядок оформления и хранения; - перечень документов, содержащихся в пенсионном деле; - срок архивного хранения; - условия хранения. | ||||||||||||||||
Публичное выступление и речевая аргументация позиции | 1. Подготовить публичную защиту отчета по практике. 2. Защитить отчет в соответствии с требованиями к проведению процедуре защиты. |
Приложение А
Негосударственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Уральский техникум экономики и права»
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
__________
фамилия, имя, отчество студента(ки)
обучающийся на _____ курсе по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения прошел(а) производственную практику по профессиональным модулям:
ПМ.01 | Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты |
ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
в объеме _____ часов с «_____» ______ 20___ г. по «____» ______ 20__ г. в организации
_____________________
наименование организации
1. Оценка уровня освоения общих компетенций (ОК) по результатам практики:
Общие компетенции | Основные показатели оценивания | Оценка ОК | ||
не освоена | частично освоена | освоена в полном объеме | ||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - проявление интереса к выполняемой работе; - качественное выполнение порученной работы | |||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - соблюдение трудовой дисциплины, - организация рабочего места, - эффективное выполнение профессиональных задач | |||
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | - умение выполнять поставленные задачи в нестандартных ситуациях, решать возникающие проблемы при выполнении задания | |||
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - умение четко и быстро устанавливать деловые контакты, проявлять инициативу, активно взаимодействовать в совместной деятельности с окружающими людьми | |||
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | - готовность принимать на себя ответственность за результаты работы | |||
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - готовность учитывать ошибки и недочеты при выполнении профессиональных задач | |||
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения | - знание и применение в работе норм и правил поведения; - использование приемов межличностного общения в процессе прохождения практики |
2. Оценка уровня освоения профессиональных компетенций (ПК) по результатам практики:
Профессиональные компетенции | Виды работ | Оценка ПК | ||
не освоена | частично освоена | освоена в полном объеме | ||
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты | - анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения; - информирование граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения | |||
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты | - ознакомление с работой подразделения, осуществляющего прием и консультирование граждан; - прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения; - общение с лицами пожилого возраста и инвалидами | |||
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите | - определение права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и материнского (семейного) капитала; - определение права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и материнского (семейного) капитала | |||
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии | ||||
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат | - формирование пенсионных дел получателей пенсий и их хранение | |||
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты | - консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения | |||
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии | - работа с компьютерными программами назначения пенсий, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан |
3. Характеристика профессиональных умений и навыков, проявленных во время прохождения практики ________________________________
_________
4. Замечания _________
5. Рекомендации _________
6. Степень готовности студента к работе в условиях данного производства (высокая, средняя, низкая) _________________
7. Итоговая оценка практики (по пятибалльной системе) _____________________________
«_____» ___________ 20__г.
Руководитель практики________________________________
должность, Ф.И.О.
М.П.
4. Содержание практики по профилю специальности
в учреждениях социальной поддержки и защиты населения или Органах социального обеспечения
3.1. За время практики студент должен:
1) приобрести практический опыт:
- анализа действующего законодательства в области социальной защиты;
- приема граждан по вопросам социальной защиты;
- определения права, размера и сроков назначения пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат;
- формирования личных дел получателей пособий, других социальных выплат и их хранения;
- пользования компьютерными программами назначения пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения обращений граждан;
- определения права на перерасчет, индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и других социальных выплат;
- определение права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области социальной защиты населения;
- общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;
- публичного выступления и речевой аргументации позиции;
- поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
- выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;
- организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите, с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
- консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
- участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения.
2) показать сформированность общих и следующих профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
3.2. Задание на практику:
Наименование видов работ | Содержание в отчете | ||||||||
Ознакомление с Учреждением социальной защиты | 1. Дать характеристику учреждения: - полное и сокращенное наименование; - юридический адрес; - режим работы; - категории лиц, обращающихся в учреждение; - перечень услуг, предоставляемых гражданам. 2. Используя Положение об Управлении, определить: - основные направления деятельности; - подчиненность; - основные задачи и функции. 3. Представить организационную структуру учреждения в виде схемы с описанием основных функций отделов. | ||||||||
Анализ действующего законодательства в области социальной защиты | 1. Составить перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность учреждения. | ||||||||
Информирование граждан и должностных лиц об изменениях в области социальной защиты | 1. Составить перечень информации, представленной на сайте и стендах учреждения об организации его работы. 2. Проанализировать информацию, представленную для граждан в открытом доступе: - полнота; - достаточность; - достоверность; - доступность для восприятия; - наличие обратной связи. 3. Выявить недостатки в организации информирования граждан. | ||||||||
Ознакомление с работой структурного подразделения | 1. На основе Положения о подразделении описать деятельность одного из структурных подразделений: - наименование; - состав; - основные задачи и функции. 2. Ознакомиться с документами, регламентирующими работу отдела и составить их перечень. 3. Описать квалификационные требования (к образованию, опыту работы, знаниям, умениям) и должностные обязанности специалиста отдела. | ||||||||
Работа с компьютерными программами назначения пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения обращений граждан | 1. Перечислить компьютерные программы, используемые в работе специалистом отдела, и описать их возможности. 2. Описать порядок учета и рассмотрения обращений граждан. | ||||||||
Прием граждан по вопросам социальной защиты | 1. Составить перечень нормативно-правовых актов, регулирующих порядок приема граждан. 2. Описать процедуру приема граждан: - кто ведет прием; - условия для организации приема; - продолжительность приема; - содержание и последовательность операций, выполняемых при приеме; - перечень документов, оформляемых при проведении приема. 3. Выявить недостатки в организации приема граждан. | ||||||||
Определение права, размера и сроков назначения пособий или компенсаций, ежемесячных денежных выплат | 1. Составить алгоритм организации работы при назначении пособия или компенсаций, ежемесячных денежных выплат и других социальных выплат от приема документов до сдачи личного дела в архив. | ||||||||
Определение права на индексацию пособий или компенсаций, ежемесячных денежных выплат и других социальных выплат | 1. Составить алгоритм организации работы при индексации пособия или компенсации, ежемесячных денежных выплат и других социальных выплат от приема документов до сдачи дела в архив. | ||||||||
Определение права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан | 1. Составить алгоритм организации работы по предоставлению конкретной услуги гражданам при определении права на меру(ы) социальной поддержки. | ||||||||
Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий | 1. Ознакомиться с обращениями граждан, поступающими в учреждение, и подготовить не менее 3 ответов на запросы. 2. Перечислить категории лиц, с которыми работает отдел, и составить перечень наиболее часто задаваемых вопросов. Информацию представить в виде таблицы:
3. Перечислить меры социальной поддержки для категорий граждан, с которыми работает отдел. Данные занести в таблицу.
Наши рекомендации
|