Тема. 1.4. Инструкция по производству полетов в районе аэродрома (ИПП)
В старой редакции ФП ИВП до 17 11.2011 существовала статья 25, в которой предписывалось иметь на аэродромах ИПП и АНПА.
Постановлением правительства РФ №743 от 05.09.2011 г.[1] это положение было отменено, но Росавиация по прежнему требует разработки от старших авиационных начальников аэродромов[2] этих документов.
Приказом Минтранса №29 от 31.01.2011 утверждены типовые инструкции по производству полетов и типовые схемы аэронавигационного паспорта аэродрома( вертодрома) посадочной площадки.
Рассмотрим содержание ИПП и АНПА на примере аэродрома Хабаровск.
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Класс, собственник и регламент работы аэродрома.
Аэродром Хабаровск (Новый) относится к классу “А”, является федеральной собственностью и находится в хозяйственном и оперативном управлении администрации «ОАО «ХАБАРОВСКИЙ АЭРОПОРТ».
Регламент работы: ежедневно, круглосуточно за исключением периода ремонта по средам и четвергам с 0530 по 0730 УТЦ.
1.2. Индекс местоположения и название аэродрома.
Индекс ИКАО – UHHH;
Индекс РФ – УХХХ;
Код ИАТА – KHV.
Название : Хабаровск (Новый).
1.3. Подразделения и и организации, базирующиеся на аэродроме.
На аэродроме базируются следующие организации:
· ОАО «ХАБАРОВСКИЙ АЭРОПОРТ» Адрес: 680031 г. Хабаровск, Матвеевское шоссе 28 «Б» , тел (4212) 26-34-30, 26-20-01, факс: 26-36-61, АФТН: УХХХАПДУ, e-mail:[email protected];
· Филиал «Аэронавигация Дальнего Востока» 680031 ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Адрес: г. Хабаровск, Матвеевское шоссе 28 «А» , тел (4212) 41-84-70, факс: 41-51-26, АФТН: УХХХРАДУ, e-mail:[email protected];
· Структурное подразделение Дальневосточного филиала ФГУ «Главный центр информационных технологий и метеорологического обслуживания авиации» (ФГБУ «Авиаметтелеком», Хабаровский зональный метеорологический центр (ХЗАМЦ) 680031 Адрес: г. Хабаровск, Матвеевское шоссе 28 «А», тел (4212) 33-84-61.
· ООО «Авиакомпания «Авис-Амур»: 680032 г. Хабаровск, ул. Локомотивная 12А, тел/факс (4212) 41-11-40; 41-11-39.
· ООО «Авиакомпания Амур». Юридический адрес:682470, п. Аян, Аяно-Майский район, Хабаровский край. Почтовый адрес:6800014, г.Хабаровск, Восточное шоссе, 10 ОАО «Артель старателей «Амур», авиакомпания «Амур». Тел/факс (4212) 27-42-75.Тел. 41-78-88, 41-78-58. e-mail:[email protected]
· Авиационная группа оперативного базирования (АГОБ) ООО «Северный ветер» (LLC “NORD WIND”), Юридический адрес: 115035, Москва, ул Садовническая, д 14, стр.2, офис 303, 304, 304а.. тел(495) 730-43-30, факс (495) 730-25-93, 730-25-94. E-mail: [email protected]. AFTN:УУЕЕНВСЬ, SIТA: MOWNWXH.
1.4. Типы обслуживаемых воздушных судов.
Аэродром допущен к эксплуатации ВС следующих типов: Ан-24, Ан-26, Ан-12, Ан-124-100, Ан-140, Ил-62М, Ил-76, Ил-86, Ил-96, Ил-96-400, Ту-154Б, Ту-154М, Ту-204, Ту-204-100, Ту-204С, Ту-214, Як-40, Як-42, А-310 и его модификации, А-319 и его модификации, А-320 и его модификации, А-330-300, Boeing-737-200, Boeing-737-400, Boeing-737-500, Boeing-737-800, Boeing-747 и его модификации, Boeing-757 и его модификации, Boeing-767-200, Boeing-767-300, Boeing-777-200, Boeing-777-200ER, DC-10 и его модификации, Cessna-208B, DHC-8-100, DHC-8-200, Falcon-900, Global-Express, MD-80, MD-82, MD-90 , вертолеты всех типов днем и ночью круглый год,
1.5. Старший авиационный начальник аэродрома
Генеральный директор ОАО “ХАБАРОВСКИЙ АЭРОПОРТ”
АФТН: UHHHAPDU/УХХХАПДУ тел (4212) 26-34-30, факс: (4212) 26-36-61,
e-mail:[email protected]; интернет-сайт:www.airkhv.ru.
1.6. Система геодезических координат
ПЗ-90.2 (WGS-94).
РАЗДЕЛ 2. ОПИСАНИЕ АЭРОДРОМА.
2.1. Общие сведения.
2.1.1.Аэродром Хабаровск (Новый) расположен в 3 км северо-восточнее города Хабаровск.
2.1.2.Географические координаты контрольной точки аэродрома (КТА):
48°31¢41" с.ш. 135°11¢17" в.д.;
2.1.3.Превышение (абсолютная высота) КТА: - 71,40 м;
Превышение (абсолютная высота) аэродрома: - 74,34 м;
2.1.4.Магнитное склонение: -11º40'(2009 г.);
2.1.5.Номер часового пояса: — IX:
2.1.6.Координированное всемирное время и местное время:
UTC =Тм-11 часов круглый год.
2.2. Характеристика летного поля.
Летное поле прямоугольной формы размером 4800 х 1000 м.
Поверхность летного поля имеет волнообразный характер, почва – пылеватый суглинок с травяным покровом местами покрыт гравием. Грунт аэродрома при выпадении обильных атмосферных осадков и во время таяния снегов размокает и для эксплуатации самолетов становится непригодным. Плотность грунта – не менее 10 кг/см².
2.3. Характеристики площади маневрирования.
На аэродроме имеются две параллельные ВПП оси, которых смещены на 290 м относительно друг друга: ИВПП-1 05Л/23П и ИВПП-2 05П/23Л.
2.3.1. ИВПП-1 05Л/23П класса «Б»:
· Размеры:
а) длина – 3500 м,
б) ширина – 45 м,
· тип покрытия: асфальто-бетон;
· Абсолютные высоты порогов: ВПП05Л – 68,7 м, ВПП23П – 68,1 м.;
· Истинный путевой угол: ВПП05Л - 042°10¢; ВПП23П- 222°10¢;
· Магнитный путевой угол взлета и посадки: ВПП05Л-054°; ВПП23П- 234°;
· Классификационное число покрытия - PCN-56\R\С\X\T;
· уклон:
а) уклон – переменный 0,3% – 0,5%.
б) на участке 600м от торца ВПП 05Л уклон до 0,7 %.
· Концевые полосы торможения – отсутствуют;
· Размеры спланированной части летной полосы: 3800х300 м (по 150 м в обе стороны от оси ВПП и ее продолжения);
· Размеры свободных зон – 400х180 м, (по 90 м в обе стороны от продолжения ВПП);
· Географические координаты порогов ВПП:
ВПП05Л-48°30'59" с.ш. 135º10'11" в.д;
ВПП23П- 48°32'23" с.ш. 135º12'06" в.д;
· Пригодна к взлету и посадки ВС всех категорий при условии, что ACN ВС для его фактической массы меньше PCN ВПП.Допускается эксплуатация ВС с ограничением по взлетной массе: суммарная (Ан-124 - 365 т, В747-200 - 355 т, В747-400 - 351 т) –2 самолето - вылета в сутки; с максимальной взлетной массой при интенсивности движения ВС: В-777-200ER 4 самолето-вылета в сутки, B-747-400, Ан-124-100, А-330-300 -1самолето-вылет в сутки, В-747-200 F/300 2 самолето-вылета в сутки, В-747-100B, В-747-200C, В-777-200, A-321-200, DC-10, Ил-62М - 10 самолето-вылетов в сутки.
· Располагаемые дистанции отражены в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Располагаемые дистанции ИВПП-1
ВПП | РДР | РДВ | РДПВ | РПД | |
05Л | от начала | ||||
От РД В | |||||
От РД С | |||||
От РД D | |||||
23П | от начала | ||||
От кармана | |||||
От РД D | |||||
От РД С |
*Примечание: для широкофюзеляжных ВС (Ил-86, Ил-96, Ан-124, В-747, В-777, А-330) при посадке на ВПП 05П разворот на 180º производить в кармане торца ВПП23Л.
· Маркировка ВПП выполнена в соответствии с требованиями РЭГА-94.
2.3.2. ИВПП-2 05П/23Л класса «А»:
· Размеры:
а) длина – 4000 м,
б) ширина – 60 м,
· тип покрытия: высокоплотный асфальтобетон;
· Абсолютные высоты порогов: ВПП05П – 69,5 м, ВПП23Л – 71,7 м.;
· Истинный путевой угол: ВПП05П - 042°10¢; ВПП23Л- 222°10¢;
· Магнитный путевой угол взлета и посадки: ВПП05П-054°; ВПП23Л- 234°;
· Классификационное число покрытия - PCN-68\R\А\X\T;
· уклон: – переменный 0,3% – 0,4%;
· Концевые полосы торможения – отсутствуют;
· Размеры спланированной части летной полосы: 4300х300 м (по 150 м в обе стороны от оси ВПП и ее продолжения);
· Размеры свободных зон – 400х180 м, ( по 90 м в обе стороны от продолжения ВПП);
· Географические координаты порогов ВПП:
ВПП05П-48°30'53" с.ш. 135º10'22" в.д;
ВПП23Л- 48°32'29" с.ш. 135º12'33" в.д;
· Пригодна к взлету и посадки ВС всех категорий при условии, что ACN ВС для его фактической массы меньше PCN ВПП.
· Располагаемые дистанции отражены в таблице 2.2.
Таблица 2.2. Располагаемые дистанции ИВПП-2
ВПП | РДР | РДВ | РДПВ | РПД | |
05П | от начала | ||||
от начала* | |||||
От РД F | |||||
От РД G | |||||
23Л | от начала | ||||
от начала* | |||||
От РД F | |||||
От РД G | |||||
От РД H |
*Примечание: для широкофюзеляжных ВС (Ил-86, Ил-96, Ан-124, В-747, В-777, А-330) при взлете с ВПП 05П/23Л необходимо прорулить 200 м от торца ВПП. Располагаемые дистанции согласно таблице 2.
· Маркировка ВПП выполнена в соответствии с требованиями РЭГА-94.
2.3.3. Расположение и размеры запасной ВПП.
Запасная ВПП отсутствует.
2.3.4. Магистральные рулежные дорожки.
Магистральных рулежных дорожек на аэродроме нет.
2.3.5. Характеристика рулежных дорожек (РД). (Таблица 2.3).
На аэродроме имеются восемь РД, из которых одна (РД-G) – скоростная. Торцы ВПП05Л и ВПП05П соединены РД-E. Торец ВПП23П соединен перпендикулярно с ВПП23Л РД-H. ВПП23Л на удалении 1650м от торца соединена с ВПП23П скоростной РД-G под углом 35°.
Расположение РД на летном поле показано в Приложении 9.13.
Наименование РД | Ширина РД | Тип поверхности покрытия | Прочность РСN | Маркировка | Ширина с укрепленными обочинами | Ограничения СВ (самолето-вылетов) |
а | б | в | г | д | е | ж |
РД-A | 22,5 м | асфальтобетон | 40/R/А/Х/Т(смешанное) | имеется | 40.5м | A-321-200, А-330-300 - 4 СВ в неделю; В-747-400 –1 СВ в неделю:В-777-200ER, MD-90 2 СВ в сутки; В-747-100B, B-747-200C, B-747-200F/300, B-737-700, В-737-800, A-319, DC-10, MD-80, MD-82, Ил-62-10 СВ в сутки |
РД-B | 22,5м | асфальтобетон | 56/R/В/Х/Т(смешанное) | имеется | 44 м | В747-400, В-777-200ER, A-321-200, А-330-300 - 10 СВ в сутки |
РД-C | 21м | асфальтобетон | 51/R/B/Х/Т(смешанное) | имеется | 40.5м | В747-400, В-777-200ER, A-321-200, А-330-300 - 2 СВ в сутки, B-747-200C, B-747-200F/300, Ил-62--10 СВ в сутки |
РД-D | 22,5м | бетон | 58/R/А/Х/T | имеется | 40.5м | A-321-200 –10 СВ/ сутки |
РД-E | 22,5м | бетон | 58/R/А/Х/Т | имеется | 40.5м | A-321-200 – 10 СВ /сутки |
РД-F | 22,5м | асфальтобетон | 61/R/A/X/T (смешанное) | имеется | 44 м | |
РД-G | 22,5м | бетон | 58/R/А/Х/Т | имеется имеется | 40.5м | A-321-200 – 10 СВ/ сутки |
РД-H | 22,5м | бетон | 58/R/А/Х/T | имеется | 40.5м | A-321-200 – 10 СВ/ сутки |
2.3.2. Характеристики МС – указаны в таблице 2.4.
2.3.3. Характеристики МС – указаны в таблице 2.4.
Обозначение МС | Тип поверхности | Прочность PCN | Маркировка МС | Освещение | Географические координаты | Типы эксплуатируемых ВС | Ограничения по эксплуатации СВ (самолето/вылеты) |
а | б | в | г | д | е | ж | з |
МС - 2-4,7 | асфальт | 52/R/C/X/T | имеется | имеется | -- | А-330-300, В-757, А-310, DC-10, Ил-62, Ил-76, Ил-96, Ил-96-400. | DC-10, Ил-62 -2 СВ/ сутки, А-330-300-4 СВ/ неделю, Ил-96, Ил-96-400 -10 СВ/ сутки. |
МС - 6 | асфальт | 52/R/C/X/T | имеется | имеется | С 48°31'32'' В 135°10'33'' | А-330-300, В-757, А-310, DC-10, Ил-62, Ил-76, Ил-96, Ил-96-400, В-767-200, В-767-300 | DC-10, Ил-62 -2 СВ/ сутки, В-767-300-10 СВ/в сутки. А-330-300-4 СВ/ неделю |
МС - 10 | бетон | 43/R/A/X/T | имеется | имеется | С 48°31'35,75'' В135°10'30,00'' | А-330-300, В-757, А-310, DC-10, Ил-62, Ил-76, Ил-96, Ил-96-400,В-767-200, В-767-300 | DC-10, Ил-62 -2 СВ/ сутки, В-767-300, Ил-96-400 -10 СВ/сутки. А-330-300-4 СВ/ неделю |
МС - 11 | бетон | 43/R/A/X/T | имеется | имеется | С48°31'37,52'' В 135°10'32,38'' | А-330-300, В-757, А-310, DC-10, Ил-62, Ил-76, Ил-96, Ил-96-400, В-767-200, В-767-300 | DC-10, Ил-62 -2 СВ/в сутки, В-767-300-10 СВ/ сутки. А-330-300-4 СВ/ неделю |
МС - 12 | бетон | 43/R/A/X/T | имеется | имеется | С48°31'39,28'' В 135°10'34,78'' | А-330-300, В-757, А-310, DC-10, Ил-62, Ил-76, Ил-96, Ил-96-400, В-767-200, В-767-300 | DC-10, Ил-62 -2 СВ/в сутки, В-767-300-10 СВ/ сутки. А-330-300-4 СВ/ неделю |
2.4. Характеристика перрона.
На аэродроме имеется один перрон, на котором расположены три вертолетные площадки для литерных и подконтрольных рейсов и стоянки 50÷55. Классификационное число аэродромного покрытия перрона - PCN 41/R/A/W/T. Маркировка мест стоянок и разметок для руления ВС в соответствии с РЭГА-94
2.5. Характеристика вертолетных площадок.
На аэродроме имеются три вертолетных площадки, характеристики которых указаны в Таблице 2.5.
Таблица 2.5. Характеристики вертолетных площадок.
Характеристики | Вертолетные площадки | ||
Наименование и условное обозначение | Вертолетная пощадка (ВП) №1 | Вертолетная пощадка (ВП) №2 | Вертолетная пощадка (ВП) №3 |
Местоположение | на перроне (сочленение с РД «В») | на МС №50 | на МС №49 |
Полярные координаты центра относительно КТА | А°и=253° Д-1140м | А°и=259° Д-1090м | А°и=263° Д-1050м |
Географические координаты центра | С48°31'32'' В 135°10'26'' | С48°31'35'' В 135°10'23'' | С48°31'37'' В 135°10'26'' |
Превышение | 71м | 71м | 71м |
Размеры | 40x30м | 40x30 м | 40x30м |
Тип поверхности | бетон | бетон | бетон |
Прочность и ограничения | PCN 41/R/A/W/T Для всех типов | PCN 41/R/A/W/T Для всех типов | PCN 41/R/A/W/T Для всех типов |
Направление | 60°-220° | 60°-220° | 60°-220° |
Маркировка (дневная) | имеется | имеется | имеется |
Светосигнальное оборудование | отсутствует | отсутствует | отсутствует |
Регламент работы | В светлое время | В светлое время | В светлое время |
Схема расположения ВП указана в Приложении 9.13
2.6. 2.6. Минимумы аэродрома.
Таблица 2.6. Минимальные безопасные высоты пролета препятствий для захода на посадку по приборам.
Категория ВС | Категория РМС | Категория РМС | РСП | ОСП без ФТВГ | ОСП с ФТВГ | ОПРС (ДПРМ) без ФТВГ | ОПРС (ДПРМ) с ФТВГ | ОПРС (БПРМ) без ФТВГ | ОПРС (БПРМ) с ФТВГ | ||
I | II | ||||||||||
ВПП23R | |||||||||||
А | --- | --- | |||||||||
B | --- | --- | |||||||||
C | --- | --- | |||||||||
D | --- | --- | |||||||||
ВПП05L | |||||||||||
А | --- | --- | |||||||||
B | --- | --- | |||||||||
C | --- | --- | |||||||||
D | --- | --- | |||||||||
ВПП23L | |||||||||||
А | |||||||||||
B | |||||||||||
C | |||||||||||
D | |||||||||||
ВПП05R | |||||||||||
А | --- | ||||||||||
B | --- | ||||||||||
C | --- | ||||||||||
D | --- | ||||||||||
Таблица 2.7. Минимальные безопасные высоты пролета препятствий для визуального захода на посадку (ВЗП, circle-to-land) на ВПП 23л\п.
Категория ВС | Минимальная безопасная высота пролета препятствий Н мб взп (м) | Радиус зоны визуального маневрирования * (м) |
А | ||
В | ||
С | ||
D |
*Примечание: Визуальное маневрирование к юго-западу от ограничительных пеленгов ДРЛ132° и 312º ЗАПРЕЩЕНО.
Таблица 2.8. Минимумы аэродрома для взлета.
Категория ВС | Видимость на ВПП (видимость) м. | |||||||
ВПП-05л | ВПП-23п | ВПП-05п | ВПП- 23л | |||||
Без огней осевой линии с огнями ВПП | Без огней осевой линии с огнями ВПП | С огнями осевой линии ВПП | С огнями осевой линии ВПП | |||||
днем | ночью | днем | ночью | днем | ночью | днем | ночью | |
А и вертолеты | ||||||||
В | ||||||||
С | ||||||||
D |
Таблица 2.9. Минимумы аэродрома для точного захода на посадку.
Обозначение ВПП | Категория ВС | Минимумы аэродрома РМС I кат. Нпр х L вид (м) | Минимумы аэродрома РМС II кат. Нпр х L вид (м) | |
ВПП05П | А | Вертолеты | 60х600 | |
Самолеты | 60х800 | |||
В | 60х800 | |||
С | 60х800 | |||
D | 60х800 | |||
ВПП23Л | А | Вертолеты | 60х600 | 30х350 РВ(30) |
Самолеты | 60х800 | 30х350 РВ(30) | ||
В | 60х550 | 30х350 РВ(30) | ||
С | 60х550 | 30х350 РВ(30) | ||
D | 60х550 | 30х350 РВ(30) |
Таблица 2.10. Минимумы аэродрома для визуального захода на посадку (ВЗП),
Обозна-чение ВПП | Тип и позывной Средства Наведения на ВПП | Обозначение точек (пунктов) подхода | Катего- рия ВС | Минимумы Визуального Захода на посадку | ||
Н мс (м) | Ннго (м) | Lвид (м) | ||||
ВПП 23П/Л | БПРМ (“G”) БПРМ (“H”) | От: URESA; Волочаевки «MR»; BITKI; ADEPI;KORUM | A | |||
B | ||||||
C | ||||||
D |
Таблица 2.11. Минимумы аэродрома для визуального захода на посадку (ВЗП) на ВПП23П и ВПП05Л методом «Side Step», после захода на ВПП23Л и 05П соответственно, по ИЛС.
Обозначение ВПП | Категория ВС | Н мс (м) | Ннго (м) | Lвид(м) |
ВПП05Л | A | |||
B | ||||
C | ||||
D | ||||
ВПП23П | A | |||
B | ||||
C | ||||
D |
Таблица 2.12. Минимумальные метеорологические условия полета в зоне взлета и посадки для ВС по ПВП.
Условия | ВНГО | ДГВ | Примечания |
ПВП день | |||
ПВП ночь | |||
ПВП день | Применяется при выполнении полетов по аварийно-спасательным работам и по санитарным заданиям |
Таблица 2.12. Минимумы аэродрома для неточного захода на посадку.
Обоз- наче- ние ВПП | Категория ВС | Минимумы аэродрома (Нпр х Lвид) | |||||||
РСП+ОСП | РСП | ОСП | ОПРС (ДПРМ) | ||||||
с ФТВГ | без ФТВГ | с ФТВГ | без ФТВГ | ||||||
(м) | (м) | (м) | (м) | (м) | (м) | ||||
05л | A | Вертолеты | 65 х 1100 | 65 х 1100 | 145 х 1500 | 255 х 3500 | 260 х 3500 | 285 х 3500 | |
Самолеты | 65 х 1300 | 65х 1300 | 145 х 2000 | 255 х 3500 | 260 х 3500 | 285 х 3500 | |||
B | 80 х 1500 | 80 х 1500 | 145 х 2500 | 255 х 3000 | 260 х 3000 | 285 х 3000 | |||
C | 80 х 1500 | 80 х 1500 | 145 х 2500 | 255 х 4000 | 260 х 4500 | 285 х 4500 | |||
D | 80 х 1500 | 100 х 1700 | 145 х 2500 | 255 х 4000 | 260 х 4500 | 285 х 4500 | |||
23п | A | Вертолеты | 65 х 600 | 65 х 600 | 115 х1200 | 115 х1200 | 200 х 2500 | 200 х 2500 | |
Самолеты | 65 х 800 | 65х 800 | 115 х1700 | 115 х1700 | 200 х 2500 | 200 х 2500 | |||
B | 80 х 1000 | 80 х 1000 | 115 х1700 | 115 х1700 | 200 х 2500 | 200 х 2500 | |||
C | 80 х 1000 | 80 х 1000 | 115 х1700 | 115 х1700 | 250 х 4000 | 250 х 4000 | |||
D | 80 х 1000 | 100х1200 | 115 х1700 | 115 х1700 | 250 х 4000 | 250 х 4000 |
Раздел III. Район аэродрома.
3.1. Характеристика района аэродрома.
3.1.1. Характеристика местности района аэродрома.
Район аэродрома расположен в долине реки Амур в южной части Среднеамурской низменности. Низменность расположена между Буреинским хребтом на западе и горами Сихотэ-Алинь на востоке. Низменность представляет собой плоское, сильно заболоченное пространство, расположенное на высоте всего нескольких десятков метров над уровнем моря. Растительность окрестностей относится к зоне широколиственно-хвойных лесов. Юго-восточнее аэродрома на удалении 40-45 км расположен горный хребет Хехцир, максимальное абсолютное превышение которого составляет 969 м. Этот хребет накладывает ряд ограничений по высоте при вылете и прилете через коридоры 10, 11А и 11Б. В районе хребта Хехцир расположен Хехцирский заповедник, полеты над которым ниже высоты 2000 м запрещены. Кроме того, северо-северо-западнее аэродрома на удалении 55-70 км расположен хребет Вандан с максимальным абсолютным превышением 848 м (г. Еловая).. В районе аэродрома расположен только один крупный населенный пункт – город Хабаровск, другие населенные пункты (Троицкое, Князе-Волконское, Волочаевка, Смидович) – небольшие. В 45 км южнее и юго-восточнее по рекам Уссури и Амур проходит государственная граница с КНР, что требует повышенного внимания при полетах южнее аэродрома.
Через район аэродрома проходят железнодорожные линии: Хабаровск- Комсомольск, Хабаровск- Владивосток, Хабаровск- Биробиджан.
Наиболее крупные реки в районе аэродрома: Амур, Уссури, Тунгуска, Хор, Анюй, Обор, Сита.
3.1.2. Климатическая характеристика района аэродрома.
Циркуляционные условия формирования климата района аэродрома довольно сложны и определяются муссонным климатом, характерной чертой которого является смена погодных условий от зимы к лету. Зимой преобладает малооблачная и сухая погода. Ее ухудшения непродолжительны и связаны с перемещением циклонов из районов Монголии в восточном направлении. В этом случае наблюдаются усиление ветра, сильные снегопады, туманы, понижение облачности. Так же, когда на массы сухого континентального воздуха (бассейн реки Амур) восточными потоками доставляется теплая и влажная воздушная масса с северо-западной части Тихого океана. Такое вторжение сопровождается значительным потеплением, появлением облачности и продолжительными снегопадами. В теплый период (май – октябрь) активизируется циклоническая деятельность и образуется летняя Дальневосточная депрессия над северо-восточным Китаем и бассейном реки Амур. При прохождении циклонов и связанных с ними атмосферных фронтов наблюдаются низкая облачность, длительные ливневые дожди и грозы, нередко отмечается туман. Таким образом, для района аэродрома Хабаровск характерна смена воздушных течений, возникающих под влиянием температурных контрастов между континентом и океаном. Основным источником, влияющим на состояние погоды на аэродроме Хабаровск, являются Петропавловское озеро и Авиагородок. В теплый период (май- октябрь) при северо-восточном ветре у земли со стороны Петропавловского озера выносится холодная влажная воздушная масса, зачастую с туманами и низкой облачностью. Изредка, в холодный период года, частный сектор Авиагородка и села Тополево оказывает влияние на возникновение туманов. В утренние часы при сильных морозах образованию тумана способствует обогащение воздуха водяным паром при сгорании топлива в печах.
3.1.3. Препятствия в районе аэродрома.
В районе аэродрома имеются препятствия, превышения которых относительно уровня аэродрома (DНа), истинные азимуты (А) и расстояния (S) от КТА, а также наличие светоограждений и их маркировка показаны в таблице 3.1.
Таблица 3.1. Препятствия в районе аэродрома.
№ пр. | Наименование препятствия | Полярные координаты | Геогр. координаты | ΔНа | Маркировка | ||
А ист. (град, мин) | S (м) | Ψ (сев) | Λ (вост.) | ||||
а | б | в | г | д | е | ж | з |
Рельеф | 064º49' | 48º41'20'' | 135º42'31'' | 110,8 | нет | ||
Рельеф | 068º44' | 48º39'06'' | 135º40'15'' | 116,4 | нет | ||
Мачта СС | 320º40' | 48º37'02'' | 135º04'41'' | 151,5 | есть | ||
Мачта СС | 320º38' | 48º37'02'' | 135º04'41'' | 157,9 | есть | ||
Рельеф | 073º20' | 48º36'56'' | 135º37'58'' | 128,9 | нет | ||
Рельеф | 077º11' | 48º35'28'' | 135º36'36'' | 118,6 | нет | ||
Антенное поле | 306º27' | 48º34'34'' | 135º05'24'' | 116,0 | есть | ||
Антенное поле | 305º44' | 48º34'31'' | 135º05'21'' | 114,5 | есть |
Примечание: Знаком * отмечены критические препятствия в районе аэродрома.
3.1.4. Препятствия в границах полос воздушных подходов.
Таблица 3.2. Препятствия в границах полос воздушных подходов ВПП05Л.
(Н абс. торца ВПП-68,7 м)
№ пр. | Наименование препятствия | Полярные координаты | ΔН над торцом ВПП (м) | |
А ист. (град, мин) | S (м) | |||
а | б | в | г | д |
Угол. Отражат. | 225º45' | 4,4 | ||
Лес т.16 | 222º04' | 7,3 | ||
Лес т.17 | 220º18' | 7,0 | ||
Лес т.18 | 223º53' | 4,2 | ||
Лес т.19 | 221º01' | 7,2 | ||
Лес т.20 | 219º59' | 8,8 |
Примечание: Критических препятствий нет.
Таблица 3.3. Препятствия в границах полос воздушных подходов ВПП23П.
(Н абс. торца ВПП-68,1 м)
№ пр. | Наименование препятствия | Полярные координаты | ΔН над торцом ВПП (м) | |
А ист. (град, мин) | S (м) | |||
Опора ЛЭП | 038º42' | 10,2 | ||
Опора ЛЭП | 040º15' | 4,8 | ||
Опора ЛЭП | 039º40' | 11,0 | ||
Опора ЛЭП | 041º29' | 10,0 | ||
Опора ЛЭП | 046º30' | 9,2 | ||
Опора ЛЭП | 047º32' | 13,6 |
Примечание: Критических препятствий нет.
Таблица 3.6. Препятствия, учитываемые при определении
максимальной взлетной массы ВС.
№ преп. | Наименование препятствия | Расстояние от конца ВПП, м | Y, м | Высота над уровнем порога ВПП | |
МКвзлета-234°пр | |||||
Дерево | -146 | ||||
Дерево | -228 | ||||
Подъемный кран | |||||
МКвзлета-54°лев | |||||
Мачта БПРМ 23П | -29 | ||||
Маркер БПРМ 23П | |||||
Мачта БПРМ 23П | |||||
ВОР/ДМЕ | |||||
МКвзлета-234°лев | |||||
Антенна .КРМ-23Л | |||||
Антенна КРМ-23Л | |||||
Антенна КРМ-23Л . | -4 | ||||
Лес т.23 | -62 | ||||
Лес т.24 | -111 | ||||
Лес т.22 | -79 | ||||
Дерево | |||||
Дерево | |||||
МКвзлета-54°пр | |||||
Лесополоса | -50 | ||||
Лесополоса | -106 | ||||
Антенна КРМ 05П | -21 | ||||
3.2. Структура воздушного пространства.
3.2.1. Горизонтальные и вертикальные границы воздушного
пространства района аэродрома:
- в горизонтальных границах:
483707с 1351801в , 483557с 1351942в , 483124с 1351200в 483112с 1351142в ,
482612с 1350442в , 482700с 1350330в , 482936с 1350712в , 483200с 1351030в ,
483418с 1351354в , 483707с 1351801в
- в вертикальных границах:
от поверхности земли до 400 м над средним уровнем моря (AMSL);
- в горизонтальных границах:
485300с 1351918в , 484742с 1353400в , 484636с 1353800в , 484324с 1353230в ,483824с 1352400в , 483557с 1351942в , 483124с 1351200в , 483112с 1351142в ,482612с 1350442в , 482318с 1350048в , 481725с 1345245в , 481618с 1344312в ,
далее по государственной границе до 482436с 1344030в , 483400с 1343500в , 484112с 1344406в , 484948с 1345506в, 485300с 1351918в
- в вертикальных границах:
от 400м над средним уровнем моря (AMSL) до эшелона 1850м (FL060) - воздушное пространство класса С круглосуточно;
3.2.2. Горизонтальные и вертикальные границы диспетчерской зоны и диспетчерского района (ТМА):
- Диспетчерская зона:
В границах:
483707с 1351801в , 483557с 1351942в , 483124с 1351200в , 483112с 351142в,
482612с 1350442в , 482700с 1350330в , 482936с 1350712в , 483200с 1351030в ,
483418с 1351354в , 483707с 1351801в
- от поверхности земли до 400м над средним уровнем моря (AMSL);
- органы ОВД: СДП, ПДП
- воздушное пространство класса С круглосуточно;
В границах:
483557с 1351942в , далее по дуге по часовой стрелке радиусом 13 км с центром (483141с 1351117в) до 482811с 1352026в , 483124с 1351200в , 483557с 1351942в
- от поверхности земли до 400м над средним уровнем моря (AMSL);
-органы ОВД: СДП в будни, по согласованию с органом ОВД аэродрома Хабаровск (Центральный)
-в выходные и праздничные дни - воздушное пространство класса С круглосуточно,
В границах:
483707с 1351801в , 483418с 1351354в , 483200с 1351030в , 483511с 1350208в ,
далее по дуге по часовой стрелке радиусом 13 км с центром (483141с 1351117в) до 483707с 1351801в
-от поверхности земли до 400м над средним уровнем моря (AMSL);
-органы ОВД: СДП
- воздушное пространство класса С устанавливается по согласованию с органом ОВД аэродрома Хабаровск (МВЛ);
- Диспетчерский район:
В границах:
485300с 1351918в , 484742с 1353400в , 484636с 1353800в , 484324с 1353230в ,
483824с 1352400в , 483600с 1351948в , 483124с 1351200в , 483112с 1351142в ,
482612с 1350442в , 482318с 1350048в , 481718с 1345236в , 481618с 1344312в ,
далее по государственной границе до 482436с 1344030в , 483400с 1343500в , 484112с 1344406в , 484948с 1345506в, 485300с 1351918в
-от 400м над средним уровнем моря (AMSL) до эшелона 1850м (FL060);
органы ОВД: ДПК;
- воздушное пространство класса С круглосуточно;
В границах:
484324с 1353230в , 484227с 1353443в , далее по дуге по часовой стрелке радиусом 35 км с центром (483141с 1351117в) до 481725с 1345245в , 482318с 1350048в , 482612с 1350442в , 483112с 1351142в , 483124с 1351200в , 483600с 1351948в , 483824с 1352400в , 484324с 1353230в
от выше 400м над средним уровнем моря (AMSL) до эшелона 1850м (FL060);
органы ОВД: ДПК;
в будни по согласованию с органом ОВД аэродрома Хабаровск (Центральный);
в выходные и праздничные дни - воздушное пространство класса С круглосуточно,
В границах:
481848с 1340924в , далее по дуге по часовой стрелке радиусом 80 км с центром
(483141с 1351117в) до 475536с 1343554в , далее по государственной границе до 481848с 1340924в
выше эшелона 1500м (FL050) до эшелона 2450м (FL080);
органы ОВД: ДПП;
-воздушное пространство класса С круглосуточно;
В границах:
494500с 1351112в , 493524с 1362612в , 492700с 1363400в , 492000с 1364424в ,
484254с 1364812в , 483500с 1364900в , 482000с 1364700в , 474300с 1363700в ,
470700с 1355100в , 464930с 1353500в , 464800с 1341500в , 465200с 1340200в ,
далее по государственной границе до 480700с 1331000в , 485000с 1325500в , 490600с 1330400в , 492300с 1331800в, 493300с 1344400в , 493300с 1351112в , 494500с 1351112в
от эшелона 2450м (FL080) до эшелона 7000м (FL230);
органы ОВД: ДПП;
- воздушное пространство класса С круглосуточно;
3.2.1. Границы полос воздушных подходов.
Границы полос воздушных подходов представляют собой воздушное пространство, примыкающее к торцам ВПП. Ближняя граница полос воздушных подходов прилегает к концу летной полосы и совпадает с ней по размерам. Дальняя граница параллельна ближней границе и расположена на расстоянии 30 км от конца летной полосы. Боковые границы полосы воздушных подходов начинаются от ближней границы и расходятся под углом 8,5° (15%) в каждую сторону от продолжения осевой линии ВПП до пересечения с дальней границей полосы воздушных подходов. Схемы препятствий в границе полос воздушных подходов ВПП обозначены в Приложениях 9.12., 9.12.1, 9.12.2., 9.12.3
3.2.4. Схемы вылета, захода на посадку, ухода на второй круг, полета по аэродромному кругу полетов и в зоне ожидания.
3.2.4.1. Схемы вылета.
На аэродроме установлены стандартные маршруты вылета на ВТ (Приложения 9.2.9, 9.2.10, 9.2.11, );
Порядок выполнения схем вылета описан в разделе 4.2.2 настоящей инструкции.
3.2.4.2. Схемы захода на посадку.
На аэродроме установлены стандартные маршруты прилета (Приложения 9.2.1÷ 9.2.8) с использованием следующих систем захода на посадку:
· на ВПП05Л по РСП, РСП+ ОСП, ОСП, ОПРС (БПРМ) категория А,В (Приложение 9.4.7), категория ВС С,Д (Приложение 9.4.8); ВЗП методом “Side-step” после захода по ППП на ВПП05П (Приложение 9.4.17);
· на ВПП23П по РСП, РСП+ ОСП, ОСП, ОПРС (БПРМ): категория ВС А,В (Приложение 9.4.13), категория ВС С,Д (Приложение 9.4.14), ВЗП методом “Side-step” после захода по ППП на ВПП23Л (Приложение 9.4.18), ВЗП (Приложения 9.4.15 и 9.4.16);
· на ВПП 05П по ИЛС ( I кат ИКАО) категория С,Д ) (Приложение 9.4.1), категория А,В(Приложение 9.4.2), РСП, РСП+ ОСП, ОСП, ОПРС (БПРМ) (Приложение 9.4.10),
· на ВПП23Л по ИЛС (II кат ИКАО) РСП, РСП+ ОСП, ОСП, ОПРС (БПРМ) категория ВС А,В (Приложение 9.4.11), категория ВС С,Д (Приложение 9.4.12 ), ВЗП (Приложения 9.4.15 и 9.4.16.);