IV. Рекомендации главам муниципальных образований по обеспечению антитеррористической безопасности в период проведения массовых публичных мероприятий на открытых площадках

В условиях сохраняющихся террористических угроз наибольшую обеспокоенность правоохранительных органов вызывают массовые публичные акции, особенно рекламного и коммерческого характера, поскольку организаторы, как правило, не уделяют должного внимания вопросам обеспечения безопасности зрителей, устранению причин и условий, способствующих проведению террористических актов.

Следует отметить, что в соответствии с федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шестви­ях и пикетированиях» «...организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федера­ции или орган местного самоуправления уведомление о проведении IV. Рекомендации главам муниципальных образований по обеспечению антитеррористической безопасности в период проведения массовых публичных мероприятий на открытых площадках - student2.ru IV. Рекомендации главам муниципальных образований по обеспечению антитеррористической безопасности в период проведения массовых публичных мероприятий на открытых площадках - student2.ru публичного мероприятия...» (статья 5, пункт 4). Статья 7 уточняет: «.... уведомление подается в письменной форме» (пункт 1), в котором, в числе других сведений, обязательно указываются данные:

- о месте проведения мероприятия, маршрутах движения и ожидае­мой численности участников;

- фамилия, имя и отчество организатора мероприятия, его место жи­тельства или пребывания;

- фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

Поступившие в органы местного самоуправления вышеуказанные сведения в кратчайшее время должны быть направлены в террито­риальные органы внутренних дел, для предварительной оперативной проверки и выработки соответствующих рекомендаций главам мест­ного самоуправления, принимающих управленческое решение в во­просе согласования массового публичного мероприятия.

Целесообразно вопрос о согласовании проведения массового публичного мероприятия выносить на рассмотрение внеочередных заседаний антитеррористических комиссий муниципальных образо­ваний. В ходе этих заседаний имеется возможность всесторонне рас­смотреть складывающуюся оперативную обстановку, оценить реаль­ность угроз террористического и экстремистского характера, а также готовность взаимодействующих ведомств обеспечить безопасность участников массовых мероприятий и ход его проведения.

По результатам обсуждения на заседании антитеррористической ко­миссии муниципального образования (АТК МО) глава муниципального образования принимает управленческое решение - согласиться по су­ществу уведомления с предложениями организаторов массовых публич­ных мероприятий, либо, сославшись на коллегиальное мнение членов оперативного штаба (в т.ч. представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти), предложить организа­торам изменить либо место проведения мероприятия, либо дату, время и т.п. Коллегиальное решение членов АТК МО, по сути, лишает органи­заторов повода оспаривать это решение и укрепляет властные полно­мочия главы исполнительной власти муниципальных образований.

При положительном решении о согласовании проведения массово­го мероприятия на внеочередном заседании АТК МО создается рабо­чая комиссия по обеспечению безопасности проведения массового публичного мероприятия, которую возглавляет заместитель руково­дителя АТК МО, начальник территориального подразделения органов внутренних дел. В комиссию входят руководители ведомств и служб, занятых в обеспечении данного мероприятия (ГО и ЧС, ЖКХ, здраво­охранения, санэпиднадзора, транспорта, энергетики, торговли, обще­пита и т.д.), а также организаторы массовой публичной акции. Состав­ляется план работы комиссии, предусматривающий периодические рабочие совещания, на которых осуществляется текущий контроль за ходом подготовки и оперативное реагирование на возникающие про­блемные вопросы.

Работа комиссии АТК МО по обеспечению безопасности на подготовительном этапе направлена на решение следующих задач:

-взаимодействие служб охраны общественного порядка и безопас­ности, с территориальными подразделениями Главного управления ГО и ЧС субъекта Российской Федерации, центром медицины ката­строф, специальных бригад скорой медицинской помощи, учреж­дениями, осуществляющими санитарно-эпидемиологический кон­троль и других взаимодействующих ведомств;

- оперативная отработка представителями взаимодействующих ве­домств мест проведения акции и окружающей территории, с целью выявления и устранения причин и условий, способствующих про­ведению террористических актов, либо создающих угрозу чрезвы­чайных обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью участников акции или её срыву;

- организация единой системы связи и оповещения, как правило, на базе дежурных служб территориальных органов внутренних дел;

-организация разъяснительной работы с населением (особенно с молодежью и подростками) о правилах поведения в многолюдных местах, обеспечивающих надлежащие условия для поддержания общественной безопасности;

- IV. Рекомендации главам муниципальных образований по обеспечению антитеррористической безопасности в период проведения массовых публичных мероприятий на открытых площадках - student2.ru IV. Рекомендации главам муниципальных образований по обеспечению антитеррористической безопасности в период проведения массовых публичных мероприятий на открытых площадках - student2.ru организация оптимальных схем дорожного движения по дорогам общего пользования, находящихся в непосредственной близости от места проведения публичного массового мероприятия, предусма­тривающих предупреждение террористических угроз и иных чрез­вычайных ситуаций, а в необходимых случаях, обеспечивающих бес­препятственный проезд спецтранспорта к месту происшествия;

- организация мест автомобильных стоянок для участников и зрите­лей публичного массового мероприятия на расстоянии не менее 50 - 100 метров от места его проведения;

- определение мест дислокации спецавтотранспорта противопожарной службы, скорой медицинской помощи, спецподразделений милиции и аварийно-спасательных служб, обеспечивающих кратчайшее время их развертывания при возникновении чрезвычайных обстоятельств;

- разработка планов действий и схем эвакуации участников и зрите­лей массового публичного мероприятия в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств, а также размещение соответствую­щих указателей и трафаретов на месте проведения массового пу­бличного мероприятия;

- проведение обучающих семинаров с персоналом, привлекаемым для обслуживания массового публичного мероприятия, о действи­ях, в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств;

- организация надлежащего контрольно-пропускного режима с при­менением специальных технических средств, для выявления огне­стрельного оружия, боеприпасов и иных средств террора;

- финансирование мероприятий по обеспечению безопасности мас­сового публичного мероприятия.

Важным фактором обеспечения безопасности является при­влечение к обслуживанию зрителей и участников массовых публич­ных мероприятий одних и тех же лиц, которые обладали бы до­статочными профессиональными знаниями и навыками. В случае привлечения дополнительного обслуживающего персонала, целе­сообразно заблаговременно передавать их списки (по установ­ленной форме) в территориальные органы внутренних дел. При этом желательно не допускать замену обслуживающего персонала, указанного в списках, особенно в день проведения мероприятия.

Особый контроль необходим за представителями торговых организа­ций и пунктов общественного питания, размещаемых на прилегающей территории.

За день до начала массового мероприятия проводится заключи­тельное заседание АТК МО, на котором подводятся итоги намеченных ранее мероприятий, обсуждаются нерешенные на подготовительном этапе проблемные вопросы. С учетом последнего обстоятельства и текущих угроз безопасности, определяются зоны повышенного опера­тивного внимания и характер дополнительных инструктажей конкрет­ных категорий обслуживающего персонала, выполняющего свои слу­жебные обязанности в «проблемных зонах».

Определяется необходимость организации оперативного дежур­ства в органе исполнительной власти муниципального образования, на территории которого проводится массовое публичное мероприя­тие. Координирующая роль на случай возникновения чрезвычайных ситуаций остается за дежурной службой территориального органа внутренних дел.

Установление готовности объекта к проведению массового меро­приятия осуществляется по результатам оперативно-технического осмотра объекта специальными рабочими комиссиями.

В день проведения массового мероприятия за два часа до его на­чала руководитель АТК МО прибывает на место проведения и при­нимает доклады от руководителя рабочей комиссии по обеспечению безопасности проведения массового публичного мероприятия, при возникновении вопросов, требующих оперативного реагирования на месте ставится задача руководителю соответствующего ведомства, задействованного в обслуживании мероприятия.

Антитеррористическая комиссия муниципального образования должна принять решение, запрещающее на время проведения массо­вого публичного мероприятия торговлю:

-алкогольными напитками в месте проведения массового публичного мероприятия;

-товарами, расфасованными в стеклянную, металлическую и иную тару, которую можно использовать в качестве холодного оружия;

-петардами, ракетами, фейерверками и иными пиротехническими изделиями.

Кроме того, подлежит запрету пронос на место проведения массо­вого публичного мероприятия:

- алкогольных напитков;

- любых видов огнестрельного и холодного оружия или предметов,
которые могут быть использованы для причинения вреда жизни и
здоровью граждан;

- петард, ракет, фейерверков и иные пиротехнических средств;

- огнеопасных и ядовитых растворов и веществ.

На органы местного самоуправления возложено привлечение к охране общественного порядка, при проведении массового меро­приятия, представителей казачества, ДНД, студенческих и молодеж­ных общественных объединений правоохранительной направленно­сти и др.

Наши рекомендации