Автоматизированные аналитико - статистические информационные системы, системы учета и управления

Автоматизированные аналитико-статистические информационные системы предназначены для сбора и обработки большого объема первичной информации; результаты обработки представляются в виде таблиц и графиков. Накопленная информация может выдаваться по запросам, т.е. система может выполнять справочные функции. В настоящее время существует несколько аналитико-статистических информационных систем, из которых можно отметить следующие.

1. Справочная информационно-аналитическая система Государственной инспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Система предназначена для сбора, накопления, анализа информации и подготовки отчетов по авариям на транспорте. Основными задачами системы являются ведение и корректировка статистики дорожно-транспортных происшествий (ДТП) по регионам и годам, оценка показателей аварийности, прогнозирование статистики ДТП, сравнительный анализ ДТП по разным регионам, ранжирование регионов по уровню ДТП. Система предназначена для пользователей, плохо владеющих табличными процессорами (например, Excel). С помощью системы можно:

· вводить новые статистические показатели;

· корректировать введенные показатели;

· получать информацию из баз данных;

· представлять выборки по годам и регионам в виде таблиц;

· формировать отчеты;

· прогнозировать аварийность с помощью экстраполяционных моделей;

· выявлять регионы с меньшей аварийностью.

2. Автоматизированная информационная система «Кадры»

Система предназначена для управления кадрами и может в интерактивном режиме:

· накапливать информацию о кадрах;

· анализировать кадровый состав;

· рассчитывать выслугу лет (для присвоения очередных званий работникам органов, вычисления пенсий);

· автоматически готовить кадровые документы и справки по кадрам;

· осуществлять контроль за кадрами;

· управлять доступом к данным по кадрам;

· выдавать кадровые документы в различной форме;

· производить поиск документов по заданным критериям;

· выводить на печать кадровые документы в требуемой форме;

· готовить статистические данные по кадрам.

3.Автоматизированная информационная система «ГРОВД»

Система «ГРОВД», разработанная Академией МВД, функционирует на базе сети персональных компьютеров и предназначена для информационного обеспечения оперативно-розыскной и управленческой деятельности городских и районных органов внутренних дел. Система помогает решению следующих классов оперативно-розыскных задач:

· «лица»;

· «преступления»;

· «похищенные вещи»;

· «оружие»;

· «нераскрытые преступления»;

· «учет заявлений и преступлений»;

· «статистика»;

· «автомототранспорт».

Работа системы строится на основе первичных документов (карточек). Функциями системы являются:

· защита информации от несанкционированного доступа с помощью паролей и других средств;

· накопление, коррекция и поиск сведений по указанным выше классам задач;

· вывод сведений в требуемой форме;

· сортировка записей по заданным критериям (по алфавиту, по датам и т.п.);

· уточнение запросов на выдачу данных в ходе поиска;

· проверка других массивов данных на наличие записей, релевантных запросу (например, связь лица с преступлением, оружием, транспортными средствами);

· изменение первичных документов без потери нформации.

АИС «ГРОВД» — открытая система и поэтому допускает пополнение средствами решения новых задач. Имеется несколько версий этой довольно широко используемой АИС.

4. АИС сбора и обработки данных «Охрана».

АИС «Охрана» предназначена для службы охраны МВД и позволяет вводить, хранить, корректировать сведения:

· об объектах охраны;

· о средствах охраны;

· о численности охраны;

· о лицах, причастных к хищениям;

· о работе и дисциплине персонала охраны.

Можно также вводить и корректировать сведения из подразделений службы охраны МВД о кражах, хищениях, объектах охраны, ложных тревогах. По всем имеющимся в системе данным можно готовить и выдавать статистические отчеты за год, квартал, месяц; отчеты по отдельным подразделениям МВД и др.

5. Справочная информационно-аналитическая система ГУ Охраны РФ.

Система предназначена для руководящего персонала, мало знакомого с табличными процессорами, и служит для сбора, накопления, анализа, подготовки отчетов по основным показателям службы охраны. Основные задачи системы — накопление, статистическая оценка, корректировка важнейших показателей службы охраны в регионах по годам; получение и прогнозирование абсолютных и относительных статистических оценок деятельности службы. Система позволяет в диалоговом режиме:

· вводить новые статистические показатели;

· корректировать старые показатели;

· определять состояние базы данных по регионам и годам по разным показателям;

· получать выборки абсолютных и относительных показателей по годам и регионам в виде готовых для отчетов таблиц;

· улучшать таблицы (например, сортировать строки-регионы);

· осуществлять прогнозирование путем экстраполирования;

· выводить найденный прогноз в виде таблиц или диаграмм.

6. Автоматизированная система управления «РОВД».

АСУ «РОВД» предназначена для информационно-аналитических подразделений районных отделений органов внутренних дел. Информационно-поисковая система «Слежение», представляющая собой подсистему АСУ «РОВД», служит для ввода, хранения, корректировки, выдачи данных для информационно-аналитических отделов РОВД. В ИПС «Слежение» имеются следующие виды учета:

· «КУП» — заявления и сообщения о преступлениях и происшествиях, сведения об их расследовании, об уголовных делах для поиска похищенного, об оперативной работе (задержанные лица), об угнанном транспорте;

· «Форма 1» — статистическая карточка на преступление, составленная на основе «КУП»;

· «Форма 1.1» — статистическая карточка о результатах расследования, раскрытии преступления, деятельности следователей;

· «Форма 2» — статистическая карточка на преступника;

· «Форма 3» — статистическая карточка о прохождении дела и решении;

· «Форма 6» — статистическая карточка о результатах суда.

В АСУ «РОВД» имеется ряд программ для ввода информации о событиях, лицах, объектах, представляющих оперативный интерес; для хранения и корректировки данных, для управления данными; для выявления связей между различными видами информации по конкретному событию, лицу, объекту; для ввода, хранения, корректировки кодов предметов, преступников, происшествия, места происшествия, способа совершения преступления; для интерактивных запросов, для подготовки необходимой отчетности.


7. Автоматизированная система паспортного отделения («АСПО»).


Система АСПО предназначена для автоматизации работы паспортных столов в районных отделениях внутренних дел и содержит информацию о данных на конкретное лицо и на его родственников; о паспортах, прописке и выписке; об утраченных и похищенных паспортах, о судимости некоторых категорий лиц (должники, неплательщики алиментов), о паспортных правонарушениях, об административном надзоре за лицами, о выездах за рубеж. По запросам на экран дисплея может выдаваться полное досье на лицо; досье может пополняться. Система обеспечивает достаточно гибкую работу, даже с переводом на другие языки. Возможно ограничение доступа с использованием паролей, кодов и других средств. Для сохранения информации можно автоматически создавать ее дубли. Обычно «АСПО» входит в локальную вычислительную сеть районного ОВД.

5.Информационные технологии следственной и оперативно – розыскной деятельности

Компьютерные информационные технологии успешно используются в следственной деятельности. С их помощью решаются следующие основные задачи:

· автоматизация следственной работы при создании документов;

· автоматизация составления календарных планов и графиков расследования;

· сбор, накопление и анализ информации по следственным делам (особенно со многими лицами и эпизодами), автоматизация составления по результатам анализа следственных документов и заключений;

· получение справочной информации по уголовным делам из многих источников;

· разработка автоматизированных методов расследования по различным видам преступлений;

· статистический анализ расследуемых уголовных дел;

· автоматизация контроля хода следствия и соблюдения сроков расследования;

· создание, ведение, использование баз данных следственной информации;

· анализ информации о прошлых преступлениях.

Автоматизация процесса раскрытия преступлений — наиболее сложная задача правовой информатики, хотя вполне можно автоматизировать составление следственных документов, отнимающее много времени. Существенную помощь может оказать «Специализированная территориально-распределенная автоматизированная система Следственного комитета РФ» («СТРАС-СК») с банками данных, включающая три уровня:

1) для центрального аппарата Следственного комитета;
2) для следственных управлений (отделов) МВД-УВД;
3) для следственных подразделений городских и районных органов внутренних дел.
Информационное обеспечение СТРАС-СК состоит из ряда подсистем по следующим направлениям.

· «Расследование». По данным о составе, способе, месте, объекте, жертве преступления компьютер выдает рекомендации для планирования расследования, автоматизирует составление документов, поиск и сопоставление материалов по другим делам.

· «Контроль». Автоматизируются контроль деятельности следователя (дело «на контроле»), ведение каталога дел, планирование и соблюдение сроков.

· «Статистика». Формируются и анализируются статистические данные, ведется накопление данных о преступлениях, лицах, ущербе. Автоматизируются составление обзорных и статистических отчетов, анализ работы конкретного следователя, выдача различных видов статистической информации.

· «Справочные системы» по законодательству, нормативным актам и постановлениям, касающимся работы следователя.

· «Банки данных» по различным категориям уголовных дел.

· «Подсистема связи с банками криминальной информации» (Федеральным и региональными) для получения информации из учетов.

· Подсистемы для автоматизации работы секретариата, канцелярии, учета кадров следственного аппарата.

Но в целом система СТРАС-СК еще находится в процессе дальнейшей разработки.
Реализация компьютерных технологий в деятельности следователя может осуществляться с использованием автоматизированного рабочего места следователя (АРМС). Такие рабочие места создаются на базе персональных компьютеров локальной или глобальной сети МВД и снабжаются соответствующим программным обеспечением.

Программное обеспечение процесса расследования уголовного дела дает возможность выполнять такие трудоемкие действия, как:

· создание следовательских документов (протоколов, постановлений, запросов, карточек и т.п.);

· получение информации (справок) по запросам;

· анализ документов (обвинительного заключения, обвинения, постановления о прекращении уголовного дела и др.);

· заполнение документов, в том числе различных бланков;

· отыскание необходимых сведений в материалах дела (фамилии, имена, отчества; клички, даты, эпизоды, протоколы, места происшествий и др.);

· оформление материалов;

· составление планов профилактических мероприятий;

· систематизация материалов дела;

· составление формулы обвинения;

· составление обвинительного заключения и других документов по делу;

· подготовка материалов для суда.

Для ускорения работы могут использоваться стандартные (типовые) бланки и образцы документов.


Программное обеспечение для обработки сопутствующей информации обеспечивает:

· получение информации о фигурантах по уголовному делу;

· поиск и анализ связей фигурантов;

· получение сведений о вещественных доказательствах;

· поиск и анализ данных об эпизодах преступления (место, время, участники, способы совершения, вещественные доказательства и др.).

С помощью этого программного обеспечения автоматизируются поиск, анализ и выдача информации о лицах по делу и их связях, о вещественных доказательствах, эпизодах, сходных происшествиях. Основными требованиями к программному обеспечению АРМС должны быть:

· эффективная работа с текстовой информацией и документами;

· проверка грамматики документов;

· печать документов;

· ведение архивов стандартных форм документов и отчетов;

· поиск и компоновка текстовых фрагментов;

· автоматизированный подбор данных для таблиц;

· простейшие статистические расчеты;

· поиск и анализ информации;

· работа в диалоговом режиме.

Для следственной деятельности разработан ряд автоматизированных информационных систем. Одной из таких систем является «Диалоговый конструктор БИНАР-3» для информационного обеспечения принятия решений, информационно-логических задач, анализа связей и объектов в уголовном деле. БИНАР-3 может хранить и обрабатывать структурированные символьные и числовые данные, а также текстовые фрагменты; имеет средства настройки баз данных и получения отчетов по запросам. База данных конструктора состоит из так называемых объектов учета, включающих:

· информацию по делу (учетная карточка, эпизоды, лица, организации);

· источники документов (показания лиц, описание вещественных доказательств, сведения о документах по делу).

База данных может включать много сведений (до миллиона записей по каждому объекту учета). На экран или на принтер могут выводиться:

· реквизиты учитываемых объектов и связанных с ними объектов;

· перечень прямых и косвенных связей большой глубины, т.е. с большим числом звеньев в цепочке связей;

· статистические данные о лицах, суммах, эпизодах;

· сведения о лицах, фигурирующих в базах данных;

· материалы допросов;

· фрагменты обвинительных заключений;

· взаимосвязи эпизодов, лиц, объектов.

Имеется календарный план расследования по дням и часам. Для работы конструктора используется СУБД Clipper; ряд программных модулей составлен на языке Ассемблера и языке С. Диалоговый конструктор удобно использовать в локальной сети с распределенной базой данных для коллективной работы следственной бригады.

Система анализа и учета уголовных дел САУД-М функционирует на основе интегрированного пакета прикладных программ МАСТЕР. В САУД-М входят:

· текстовый процессор;

· табличный процессор;

· простая СУБД;

· ППП для графического отображения данных;

· пакет для электронной телекоммуникации;

· программы систематизации и анализа материалов дела;

· программы учета фигурантов;

· программы учета и анализа объектов преступных посягательств; времени, места, способа совершения, мотивов преступления.

Работа САУД-М организуется с помощью меню, как в ОС Windows. Имеются готовые бланки документов, удобно анализируются связи между различными следственными данными. Недостаток системы — невозможность работы в локальной вычислительной сети.

Большие возможности открывает гипертекстовая система ИНТЕЛТЕКСТ,предназначенная для создания текстовых документов (отчетов, обзоров, рекомендаций, обоснований, результатов анализа). С ее помощью можно вести базу текстовых документов, устанавливать связи между ними, строить комбинированные тексты, создавать фрагменты текстов из первичных документов и компоновать их. Работа основана на оконной технологии. Для поиска фрагментов используютсяключевые слова, рубрики (типы фрагментов: допросы, показания, протоколы, лица и др.), ссылки на источники фрагмента. Для источников составляетсякаталог. Для каждого фрагмента имеется набор атрибутов в виде меню. По комбинации атрибутов можно находить фрагмент и запоминать его в соответствующих папках, для которых имеется каталог папок. Папки можно просматривать и корректировать. Фрагменты могут иметь двунаправленные смысловые связи с другими фрагментами. Благодаря связям фрагменты могут объединяться в смысловую сеть в виде гипертекста. Связи могут указываться пользователем (например, по ключевым словам) в интерактивном или автоматическом режиме. По смысловой сети можно осуществлять навигацию автоматически или вручную. Созданная тематическая подборка затем преобразуется в единый текстовый документ, редактируется и отправляется в файл или на принтер. Само текстовое окно может иметь до трех полей: собственно текст, аннотация, заголовок. Допускаются «прокрутка», изменение размеров окна, масштабирование и другие редакционные действия. Информацию в базе текстовых документов можно отыскивать по строке текста, заголовку, строке аннотации и другим признакам.

АРМС для расследования конкретных видов преступлений разрабатываются Следственным комитетом МВД РФ совместно с ВНИИ МВД и предназначены для автоматизации методики раскрытия таких типичных преступлений, как, например:

· грабежи и разбойные нападения;

· кражи из жилищ;

· незаконный оборот наркотиков.

АРМС для расследования грабежей и разбойных нападенийимеет обширный банк данных, основанный на эмпирических исследованиях, нормативных актах и специальной литературе. АРМС включает три блока:

· уголовно-правовую квалификацию грабежей и разбойных нападений;

· методику расследования грабежей и разбойных нападений;

· справочный архив.

Методика расследования — это рекомендуемые следственные действия для различных случаев, а именно:

· имеются или не имеются подозреваемые;

· имеются или не имеются свидетели;

· имеются или не имеются потерпевшие;

· каковы вид и способ преступления (грабежа, нападения);

· применялось ли оружие;

· каков вид применявшегося оружия;

· применялось ли насилие;

· каковы другие характеристики преступления.

Даются рекомендации по осмотру места происшествия, экспертизе оружия, проведению допросов и другим следственным действиям. Указываются рекомендуемые экспертизы по каждой категории преступлений. Приводится словарь жаргонных слов уголовного лексикона.


АРМС по расследованию краж из жилищ также имеет три блока:

· уголовно-правовую квалификацию краж;

· методику расследования;

· типовые версии.

Блок методики расследования предназначен для работы в диалоговом автоматизированном режиме с учетом разнообразных данных о происшествии:

· задержаны подозреваемые или нет;

· где задержаны;

· подозреваемый явился сам или нет;

· потерпевший известен или нет;

· есть ли свидетели;

· каков способ совершения преступления;

· как осуществлено проникновение в жилище и т.п.

Даются рекомендации по осмотру и анализу места происшествия, порядку опознания лиц и предметов, проведению допросов, возможным экспертизам. В блоке типовых версий приводятся возможные предположения о личности преступника.

Программное обеспечение АРМС по расследованию незаконного оборота наркотиков содержит следующие блоки:

· выдвижение версии;

· методику расследования;

· обстоятельства, подлежащие выяснению;

· словари (жаргонные термины, названия наркотических средств, синонимы их названий, способы употребления, криминалистические рекомендации);

· пояснения (классификацию наркотических средств, краткие сведения о них);

· формы следственных документов.

Версии выдвигаются в зависимости от исходных данных. Методика расследования зависит от обстоятельств дела, например:

· подозреваемый задержан, известен, не известен;

· оперативные данные (подозреваемый задержан с поличным или по другим причинам);

· есть ли свидетели или очевидцы;

· цель действий задержанного (задержанных): сбыт наркотических средств или без сбыта.

АРМС предназначено для работы в интерактивном режиме и не требует специальной подготовки по ее освоению.


Имеется также специальная информационная система (СИС), предназначенная для автоматизации следственных действий, анализа работы следователей и следственных отделов, управления их работой. Система имеет несколько модулей.

· Учет уголовных дел (обвиняемые, подозреваемые, потерпевшие, свидетели; дела в целом).

· Работа с документами — формирование следственных документов по уголовным делам, вплоть до обвинительного заключения.

· Контроль сроков выполнения расследования и оформления документов.

· Архив уголовных дел (хранение исполненных документов и дел, направленных в суд).

· Модуль отчетности (статистика уголовных дел, статистический учет).

· Сервис (справочники и вспомогательная информация).

· Настройка (на аппаратные средства, обслуживание баз данных, копирование информации).

Пользователь устанавливает для СИС расчетный период, в течение которого все документы сохраняются в оперативном ведении; по истечении расчетного периода документы отправляются в архив. Существуют локальный и сетевой варианты системы. Локальный вариант предназначен для следственных подразделений с малой нагрузкой (с одним компьютером),сетевой — для подразделений с большим объемом работы (с несколькими компьютерами и сетевым программным обеспечением).

Отметим, наконец, следственные экспертные системы, применяемые для раскрытия и расследования преступлений.

· Экспертная система прогнозирования преступлений, позволяющая оценить зависимость между характерными особенностями личности преступника и возможным местом совершения преступления.

· Экспертная система выявления скрытых преступлений (например, скрытых хищений в производстве или торговле) на основе анализа деятельности предприятий позволяет получить материал для ревизий.

· Экспертная система поиска и установления личности преступника позволяет сделать предположения о личности преступника по материалам следствия и сузить круг подозреваемых лиц.

· Экспертные системы расследования убийств, анализирующие следственные данные о преступнике, потерпевшем, способе совершения и сокрытия преступления, орудии убийства, возможных мотивах, месте и времени преступления. Такие экспертные системы могут иметь несколько разновидностей в зависимости от криминалистической характеристики преступления (убийство на сексуальной почве, с расчленением трупа, с особой жестокостью и др.).

· Экспертные системы для расследования грабежей и разбоев и многие другие.

Широкое использование информационных технологий в следственной деятельности позволит поднять ее на более высокий уровень, но пока это использование лишь внедряется, учитывая, в частности, появление все новых видов преступлений, таких, например, как терроризм (в том числе — действия террористов-смертников), захват заложников, похищение людей, изготовление и сбыт фальшивой продукции и др. Важнейшей задачей здесь является создание технического и программного обеспечения, необходимого для решения рассмотренных выше разнообразных правовых задач пользователями, не являющимися специалистами в области прикладной информатики.
6.Справочные правовые системы

В настоящее время в России интенсивно формируется рынок информационных услуг и технологий. В число инструментальных технологий рыночной экономики активно внедряются компьютерные системы: коммерческие базы данных тематического характера; системы электронных бирж и рекламных досок (объявлений); системы удаленной обработки информации, средства предоставления информационных услуг. Рынок информационных ресурсов опосредует связь между индустрией информации и потребителями информации.


Информационными продуктамиявляются компьютерные технологии, информационные ресурсы и информационные услуги. Информационная услуга — получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов. Среди данных услуг большое значение играют справочно-правовые системы — это новое поколение справочников, справочники эпохи информационных технологий.

Справочные правовые системы (СПС) — необходимое средство в правоохранительной деятельности при работе с правовой информацией. СПС позволяют:
1) работать с большими объемами информации, которые могут постоянно пополняться;
2)использовать архивы правовых документов;

3) использовать поисковые средства в режиме реального времени;

4) использовать различные средства телекоммуникаций, включая электронную почту, Интернет, компьютерные сети.

Сейчас имеется много СПС, хотя широкое распространение получили всего несколько. Основными характеристиками СПС можно считать:
1) объем информационных ресурсов;

2) метод формирования пользовательской базы;

3) скорость поиска информации (документов, фактов, указаний);

4) актуальность информации;

5) оперативность поступления новой информации;

6) аутентичность документов оригиналу;

7) возможности юридической обработки документов;

8) возможности удаленного доступа к СПС;

9) возможности использования гипертекста.

Поиск в СПС осуществляется по названию органа, принявшего документ (решение, приказ, постановление); по названию документа, по дате принятия, по типу документа. После нахождения документ посылается на печать или в файл на компьютере пользователя.
Наиболее используемой в Российской Федерации справочной правовой системой является «Консультант-Плюс», обеспечивающая полное и оперативное включение, обновление, коррекцию всех правовых документов Правительства, Государственной Думы, Центрального Банка и многих других органов. Если какой-либо документ отсутствует в информационной базе СПС, его можно заказать и получить в виде ксерокса или файла. Информационно-поисковая система СПС написана на языке С++, использует мощные поисковые средства, оригинальный формат базы данных и способы индексации. Поиск правовых документов осуществляется по следующим данным:
1) вид документа;
2) регистрационный номер документа;
3) наименование органа, принявшего документ;
4) название документа;
5) ключевые слова. (Под ключевыми словами понимаются несколько, обычно не более 20, слов и словосочетаний, по которым можно понять, чему посвящен документ);
6) название рубрики документа;
7) дата принятия документа;
8) дата и номер регистрации документа в Министерстве юстиции и регистрационный номер;
9) статус документа;
10) слова и словосочетания из текста документа.
Использование в поисковом запросе логических условий дает возможность работать только с новейшими редакциями документов; отбирать лишь документы, полученные при очередном пополнении; отбирать документы, поступившие за некоторый промежуток времени. Заказанную информацию можно получить через сеть Интернет или по телефону. Принятые алгоритмы и форматы обмена данными между Центральным Эталонным Информационным Банком и абонентами сети «Консультант-Плюс» полностью обеспечивают целостность данных, т.е. передачу только новых и измененных документов.

Из полученной информации пользователь может создать собственный информационный банк на своем компьютере. Недостающие документы всегда можно дополнительно заказать из СПС. СПС «Консультант-Плюс» отличается простотой и удобством работы, имеет высокую степень сжатия информации. В ней используются многоуровневый рубрикатор в виде дерева, сложные поисковые запросы по разным признакам, гипертекст с переходом по ссылкам. При этом возможны два типа ссылок: прямые ссылки, на которые ссылается просматриваемый документ, и обратные ссылки, которые ссылаются на просматриваемый документ. При запросах пользователю передаются только новые и измененные документы.

Пользователь СПС может создавать собственные «папки документов» по различным темам, производить объединение и пересечение множеств документов. Возможна организация коллективной работы нескольких пользователей над одной проблемой. Можно использовать фрагменты документов из Информационного банка СПС, сохранять историю запросов, выполнять многие другие действия, часто встречающиеся в юридической практике.
СПС «Консультант-Плюс» представляет собой объединение нескольких справочных систем — так называемых «версий».

- "Арбитраж" — собрание документов Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, обзоры дел в судах, обзоры адвокатской и арбитражной практики.
- «Бухгалтер» — нормативные акты, регламентирующие бухучет и налогообложение; консультации квалифицированных специалистов по наиболее часто встречающимся в бухгалтерской практике вопросам бухучета и налогообложения. Имеются две независимые базы данных:

- нормативные документы, регламентирующие бухучет и налогообложение;

- «Вопросы—ответы» — ответы квалифицированных специалистов на вопросы, часто встречающиеся в бухгалтерской практике.

· «Деловые бумаги» — формы деловых документов.

· «МоскваПроф» — тексты нормативных актов московской мэрии, Правительства Москвы, Московской Городской Думы, Москомимущества и других московских органов.

· «Проф» — справочная система по российскому законодательству, содержащая законы и подзаконные акты, принятые на федеральном уровне.

· «Региональные выпуски» — документы местных законодательных органов в свыше 50 регионах Российской Федерации.

· «Региональное законодательство» — нормативные акты более чем 58 регионов РФ.

· «Россия-СНГ» — многосторонние документы СНГ, двусторонние договора РФ с другими субъектами СНГ.

· «Судебная практика» — включает как официальную информацию (документы Высшего Арбитражного Суда РФ, Конституционного Суда РФ, Совета Судей РФ), так и неофициальную информацию (статьи и обзоры о рассмотренных судами делах, образцы исковых заявлений и т.п.). Кроме того, банк данных содержит тексты судебных актов (или извлечения из них) судов разных инстанций. Имеются возможности удобной работы для поиска частей документов, отбора нужных частей, формирования списков документов.

·
Финансист» — консультации специалистов (сотрудников государственных ведомств, экспертов ведущих аудиторских и консалтинговых фирм) по вопросам законодательства о финансах и кредитах. Консультации касаются налогов, взносов, платежей, расходов предприятий, выплат физическим лицам. Имеются словари финансовых и бухгалтерских терминов. Из текста консультации можно переходить в текст нормативного документа, на основании которого дана консультация.

·

«Эксперт-Приложение» — справочная система, содержащая законы и нормативные акты Российской Федерации, а также документы свыше 80 министерств и ведомств, включая и все документы из версии «Проф».

Справочные правовые системы семейства «Консультант-Плюс» могут распространяться на компакт-дисках, функционируют для аккредитованных пользователей на IBM-совместимых компьютерах, в операционных системах MS DOS, Windows и в локальных вычислительных сетях, доступны через Интернет. Банк данных СПС уже сейчас содержит свыше 2 миллионов документов и практически ежедневно пополняется. В базах правовых данных СПС «Консультант-Плюс» имеется также более 100 тысяч правовых документов многих российских регионов. Пользователи СПС могут вести собственные базы данных.

Наши рекомендации