Телефонный разговор продавца с покупателем
14.1. Отвечая на телефонный звонок, продавец:
· Здоровается, используя фразы «Добрый день (утро, вечер)», «Здравствуйте»;
· Произносит название Компании (если у магазина есть название, то название магазина);
· Называет свое имя.
Примечание: Здороваться, произносить название Компании (магазина), а также свое имя, отвечая на телефонные звонки, необходимо именно в том порядке, как это указано выше.
14.2. Продавец внимательно выслушивает речь покупателя (объяснение того, зачем покупатель позвонил), не отвлекаясь при этом на посторонние дела и не перебивая покупателя.
14.3. Продавцу необходимо задать наводящие вопросы покупателю для того, чтобы понять, какой именно товар (услуга) интересует покупателя.
14.4. Продавец быстро составляет представление о том, что нужно покупателю.
14.5. Продавец подробно рассказывает покупателю об интересующем его товаре (услуге).
14.6. Если во время телефонного разговора покупатель задает вопросы, продавец старается дать четкие, развернутые, грамотные и понятные ответы. Продавец не должен на вопросы покупателя отвечать односложно, ограничиваясь ответами «Да», «Нет», «Не знаю».
14.7. Продавец всегда максимально вежлив при телефонном разговоре с покупателем. Следует употреблять такие фразы, как «Пожалуйста», «Спасибо», «Будьте добры».
14.8. В завершении телефонного разговора продавцу следует пригласить покупателя посетить магазины, используя фразу «Посмотреть и выбрать интересующий Вас товар Вы можете в нашем магазине. Приезжайте к нам» и т.п.
14.9. Продавец обязательно интересуется у покупателя о том, знает ли он, как доехать до магазина. Если покупатель дает отрицательный ответ, продавец доходчиво и понятно объясняет схему проезда к магазину.
14.10. В завершении телефонного разговора продавцу следует попрощаться с покупателем и поблагодарить за звонок, используя фразы « Спасибо за звонок», «До свидания», «Всего доброго», «Приезжайте к нам».
Примечание: Если покупатель позвонил в магазин накануне или в день какого-либо праздника, продавец, прощаясь с ним, употребляет следующие фразы:
· Хороших Вам выходных, с праздником;
· Праздничного Вам настроения;
Таблицы оценки качества обслуживания покупателей
Установление контакта с покупателем | |||||
-1 | |||||
Опрятный, аккуратный внешний вид продавца | Продавец неряшлив, неопрятен | ||||
Доброжелательное выражение лица | Хмурое, недовольное выражение лица | ||||
Приветствует покупателей, здоровается с ними | Никак не приветствует покупателей | ||||
Продавец завязал разговор о товаре, на который обратил внимание покупатель | Покупатель первый вынужден обратиться к продавцу | ||||
У продавца присутствует именной бедж. Имя продавца хорошо читаемо | Именной бейдж продавца отсутствует | ||||
Выявление потребности покупателя | |||||
Внимательно выслушивает покупателя | Не слушает покупателя, отвлекается от разговора с ним | ||||
Задает наводящие вопросы для того, чтобы понять, что нужно покупателю | Не задает наводящих вопросов | ||||
Быстро составляет представление о том, что нужно покупателю | Не может составить представление о том, что нужно покупателю | ||||
Презентация товаров | |||||
Демонстрирует покупателю интересующий его товар, рассказывает о выгоде и уникальности товара | Не может продемонстрировать интересующий товар, не говорит о выгоде и уникальности товара | ||||
Предлагает покупателю товары-заменители, делает сравнение различных товаров | Ничего не может предложить взамен, не может сделать сравнение товаров | ||||
Уверенно отвечает на все вопросы покупателя | Не может дать четких ответов | ||||
Предлагает покупателю сопутствующие товары | Не предлагает покупателю сопутствующие товары | ||||
Составляет понятную схему монтажа товара с указанием цен на все комплектующие | Не составляет схему монтажа товара, на словах объясняет монтаж и стоимость комплектующих | ||||
Товар на витрине расставлен по группам, удобно ориентироваться в ассортименте | Товар расставлен беспорядочно, хаотично | ||||
Ценник на товар понятен, опрятный, не мятый, чистый | Нет ценника | ||||
Общение с покупателем | |||||
При общении с покупателем ведет себя вежливо и доброжелательно | При общении с покупателем ведет себя высокомерно-снисходительно. Грубит покупателю. | ||||
С пониманием выслушивает возражения покупателей, пытается перевести минусы товара в плюсы, приводит аргументы. Не спорит с покупателем | Отвечает агрессией на возражения покупателей со стороны покупателей. Спорит с покупателем | ||||
При покупателях не обсуждает посторонние вопросы | При покупателе обсуждает с кем-либо посторонние вопросы | ||||
Доброжелательно реагирует, если покупатель посмотрел товар, но не купил его | Всем своим видом выказывает недовольство, если покупатель посмотрел товар, но не купил его | ||||
Расчет с покупателем за товар | |||||
Без ошибок выписывает товарный чек, осуществляет денежный расчет | Не выписывает товарный чек, осуществляет денежные расчеты с ошибками | ||||
Подает покупателю товар вместе с вложенным товарным чеком (гарантией), информационными листовками (буклетами) | Подает товар без товарного чека, информационных листовок (буклетов) | ||||
Продавец указал на номер телефона в товарном чеке либо в прайс-листе, по которому можно проконсультироваться по всем возникнувшим вопросам | Ничего не сообщил о том, как можно получить консультацию по всем возникнувшим вопросам | ||||
Подавая покупку, говорит «Пожалуйста», приглашает прийти еще, благодарит за покупку, прощается с покупателем | Никак не прощается с покупателем, молча подает покупку | ||||
Принцип оценки
1. В таблице оценки, напротив каждого показателя проставляется 1 (единица) или 0 (ноль) или -1 (минус один).
-Единица означает, что все составляющие показателя выполнены в соответствии с их стандартами и допусками;
-Ноль означает, что какой-то из составляющих показателя не соответствует своим стандартам и допускам;
-Минус один означает, что ни один из составляющих показателя не соответствует своим стандартам и допускам.
2. В том случае, если какие-то из показателей не оцениваются по условиям продажи, то этим этот показатель не учитывается при подсчете процентного соотношения.
3. Далее подсчитывается процентное соотношение выполненных показателей (единиц) к общему числу оцениваемых показателей.
4. Таким образом, мы получаем % качества обслуживания покупателей.
5. Оценка качества:
-Соотношение равно 100% - Высшее качество работы;
-Соотношение больше или равно 90% - В пределах нормы;
-Соотношение больше или равно 70% - Удовлетворительно;
-Соотношение меньше 70% - Плохо.