Должностные обязанности руководителя службы номерного фонда. Организация работы персонала
Руководитель службы номерного фонда несет ответственность за работу персонала по поддержанию чистоты и порядка в жилых и общественных, административно-хозяйственных (служебных, подсобных, технических, складских, бытовых) помещениях.
Он обязан знать нормативные документы, прейскуранты цен, на проживание и другие услуги; расположение запорной сантехнической арматуры, приборов электроснабжения, средств пожаротушения и уметь ими пользоваться; правила охраны труда; вызывать дежурный технический персонал для устранения повреждений, в том числе аварийных служб и служб МЧС.
Руководитель службы номерного фонда является материально ответственным лицом, ведет инвентаризационные ведомости, карточки складского учета, отвечает за использование, хранение, учет белья на этажах, при нанесении ущерба имуществу гостиницы составляет акты (рис. 7.2). Он также обязан:
- следить за техническим состоянием номеров, своевременно в случае возникновения каких-либо неполадок сообщать о них в службы главного инженера, приема и размещения;
- планировать и распределять объем работ, уборочные площади; участвовать в урегулировании претензий (жалоб) клиентов, вести учет потерянных и забытых гостями вещей;
- участвовать в составлении организационных документов, инструкций по технике безопасности и пожарной безопасности и следить за их выполнением;
- совместно с экономистом рассчитывать численность и профессионально-квалификационный состав персонала;
- составлять графики выхода на работу персонала службы, следить за своевременным приходом и уходом с работы, присутствием на рабочих местах всех сотрудников;
- вести табель учета рабочего времени, по которому начислила
заработная плата;
- совместно с руководителем службы управления персоналом составлять графики отпусков;
- планировать обучение и переобучение персонала, проводить практические занятия по использованию нового оборудования и др.;
- контролировать исправность и наличие всех средств уборки и необходимого оборудования, чистоту и порядок на рабочих местах;
- своевременно выписывать требования на склад для получения или замены оборудования, чистящих и моющих средств;
- следить за эстетическим видом всех помещений гостиницы и ее территории, состоянием мебели, инвентаря.
|
Рис. 7.2. Акт о порче имущества гостиницы
Работа горничных, сотрудников бельевых складов, уборщиков служебных и общих помещений, дежурных по этажу организуется по графику или предполагает восьмичасовой рабочий день с двумя выходными в неделю. Работа может быть организована в индивидуальной или бригадной формах. За горничными могут быть закреплены определенные номера, за уборщиками — уборочные площади.
Горничная убирает, прежде всего, забронированные номера, потом номера, где живут гости, и затем освободившиеся номера.
Информация о свободных и занятых номерах поступает горничной от администратора этажа или руководителя службы номерного фонда.
Дата | Этаж | Отделение | |||
Время | Подпись | ||||
Номер комнаты | Число гостей | Шифр | Номер комнаты | Число гостей | Шифр |
… | … |
Рис. 7.3. Отчет горничной о занятости номеров
В начале смены сотрудник службы приема, отвечающий за предоставление информации о статусе номеров, передает распечатки отчетов, ночной смены службы приема и размещения руководителю номерного фонда или администраторам этажей. В отчетах указаны номера комнат и их состояние. Возможны следующие статусы номеров: свободный, убранный; занятый, убранный; свободный, неубранный; выездной, не оплачен; выездной, оплачен; ожидается заезд; занят сегодня; с мелкими неполадками; на долговременном ремонте.
Горничные с 9.00 до .10.00 составляют отчеты по занятости номеров (рис. 7.3). По ним администратор этажа или руководитель службы составляют утренний сводный отчет, который оформляется в трех экземплярах.
Руководитель службы или администратор этажа направляет рапорт технической службе, в котором указывает все сведения о неисправностях в номерах. Он расписывает и распределяет работу для смены горничных и уборщиков, контролирует состояние номеров и качество уборки. После 14.00 администратор исправляет статусы номеров и передает информацию в службу приема.
Группа по ремонту и обслуживанию гостиничного фонда. Она функционирует в составе службы главного инженера (электрики, сантехники, столяры, рабочие строительных специальностей, подсобные рабочие). В эту же группу может входить мастер по ремонту бытовой техники.
Состав и организация труда этой группы зависят от вместимости и статуса гостиницы. Рабочие места сотрудников группы постоянно-переменные. Мастера работают в подсобных помещениях и номерах, где устраняют неисправности. Их обязанности закреплены в инструкциях.
Служба номерного фонда поддерживает тесную взаимосвязь со службой главного инженера, сообщая о всех неполадках. Рабочие группы исправляют или осуществляют текущий ремонт. Служба номерного фонда ведет журнал «Ремонтные работы в номерах».
Сотрудники технической службы выполняют также профилактические и ремонтные работы во всех помещениях гостиницы и на ее территории.
Взаимосвязь службы номерного фонда с другими службами может осуществлять сотрудник-информатор, рабочее место которого оснащено персональным компьютером, АСУГ.