Должностные обязанности руководителя службы номерного фонда. Организация работы персонала

Руководитель службы номерного фонда несет ответственность за работу персонала по поддержанию чистоты и порядка в жилых и общественных, административно-хозяйственных (служебных, подсобных, технических, складских, бытовых) помещениях.

Он обязан знать нормативные документы, прейскуранты цен, на проживание и другие услуги; расположение запорной сантех­нической арматуры, приборов электроснабжения, средств пожа­ротушения и уметь ими пользоваться; правила охраны труда; вы­зывать дежурный технический персонал для устранения повреж­дений, в том числе аварийных служб и служб МЧС.

Руководитель службы номерного фонда является материально ответственным лицом, ведет инвентаризационные ведомости, карточки складского учета, отвечает за использование, хранение, учет белья на этажах, при нанесении ущерба имуществу гостини­цы составляет акты (рис. 7.2). Он также обязан:

- следить за техническим состоянием номеров, своевременно в случае возникновения каких-либо неполадок сообщать о них в службы главного инженера, приема и размещения;

- планировать и распределять объем работ, уборочные площади; участвовать в урегулировании претензий (жалоб) клиентов, вести учет потерянных и забытых гостями вещей;

- участвовать в составлении организационных документов, инструкций по технике безопасности и пожарной безопасности и следить за их выполнением;

- совместно с экономистом рассчитывать численность и профессионально-квалификационный состав персонала;

- составлять графики выхода на работу персонала службы, сле­дить за своевременным приходом и уходом с работы, присутствием на рабочих местах всех сотрудников;

- вести табель учета рабочего времени, по которому начислила
заработная плата;

- совместно с руководителем службы управления персоналом составлять графики отпусков;

- планировать обучение и переобучение персонала, проводить практические занятия по использованию нового оборудования и др.;

- контролировать исправность и наличие всех средств уборки и необходимого оборудования, чистоту и порядок на рабочих мес­тах;

- своевременно выписывать требования на склад для получения или замены оборудования, чистящих и моющих средств;

- следить за эстетическим видом всех помещений гостиницы и ее территории, состоянием мебели, инвентаря.

 
 
Гостиница________________________________ АКТ № _______от ___________20____г. о порче имущества гостиницы В комнате № ____, занимаемой гр. _______________________, (Фамилия, имя, отчество) Обнаружено следующее:_____ Подписи работников гостиницы С актом ознакомлен_______________________________ (Подпись лица, виновного в ущербе) Стоимость ущерба, нанесенного гостинице в сумме ______________руб._____________коп., с гр. _______________ (Фамилия, имя, отчество) получил ______________________________ (Фамилия, имя, отчество) (Подпись) Негодная вещь уничтожена или передана виновнику порчи гр. ______________   Получил ____________________ (Подпись)  

Рис. 7.2. Акт о порче имущества гостиницы

Работа горничных, сотрудников бельевых складов, уборщиков служебных и общих помещений, дежурных по этажу организуется по графику или предполагает восьмичасовой рабочий день с дву­мя выходными в неделю. Работа может быть организована в индивидуальной или бригадной формах. За горничными могут быть закреплены определенные номера, за уборщиками — уборочные площади.

Горничная убирает, прежде всего, забронированные номера, потом номера, где живут гости, и затем освободившиеся номера.

Информация о свободных и занятых номерах поступает гор­ничной от администратора этажа или руководителя службы но­мерного фонда.

Дата Этаж Отделение
Время Подпись
Номер комнаты Число гостей Шифр Номер комнаты Число гостей Шифр
       
       
       

Рис. 7.3. Отчет горничной о занятости номеров

В начале смены сотрудник службы приема, отвечающий за предоставление информации о статусе номеров, передает распечатки отчетов, ночной смены службы приема и размещения руководите­лю номерного фонда или администраторам этажей. В отчетах ука­заны номера комнат и их состояние. Возможны следующие статусы номеров: свободный, убранный; занятый, убранный; свобод­ный, неубранный; выездной, не оплачен; выездной, оплачен; ожидается заезд; занят сегодня; с мелкими неполадками; на дол­говременном ремонте.

Горничные с 9.00 до .10.00 составляют отчеты по занятости номеров (рис. 7.3). По ним администратор этажа или руководитель службы составляют утренний сводный отчет, который оформляется в трех экземплярах.

Руководитель службы или администратор этажа направляет ра­порт технической службе, в котором указывает все сведения о неисправностях в номерах. Он расписывает и распределяет работу для смены горничных и уборщиков, контролирует состояние но­меров и качество уборки. После 14.00 администратор исправляет статусы номеров и передает информацию в службу приема.

Группа по ремонту и обслуживанию гостиничного фонда. Она функ­ционирует в составе службы главного инженера (электрики, сан­техники, столяры, рабочие строительных специальностей, под­собные рабочие). В эту же группу может входить мастер по ремонту бытовой техники.

Состав и организация труда этой группы зависят от вместимости и статуса гостиницы. Рабочие места сотрудников группы постоянно-переменные. Мастера работают в подсобных помещениях и номерах, где устраняют неисправности. Их обязанности закреплены в инструкциях.

Служба номерного фонда поддерживает тесную взаимосвязь со службой главного инженера, сообщая о всех неполадках. Рабочие группы исправляют или осуществляют текущий ремонт. Служба номерного фонда ведет журнал «Ремонтные работы в номерах».

Сотрудники технической службы выполняют также профилак­тические и ремонтные работы во всех помещениях гостиницы и на ее территории.

Взаимосвязь службы номерного фонда с другими службами может осуществлять сотрудник-информатор, рабочее место кото­рого оснащено персональным компьютером, АСУГ.

Наши рекомендации