Анализ игровой деятельности
№п/п | Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично |
1. | Соблюдение игрового режима | |||
2. | Наличие игровой площадки по возрасту детей | |||
3. | Расположение и хранение игрушек | |||
4. | Соблюдение правил пользования игрушками | |||
5. | Подбор игрушек и других материалов в соответствии с тематикой игр | |||
6. | Оказание помощи воспитателем детям в осуществлении игровых замыслов | |||
7. | Создание положительных эмоций | |||
8. | Присутствует ли информация, которая связана с содержанием отображаемой жизненной ситуации | |||
9. | Меняется ли в процессе игры игровая среда (игрушки-заместители, игровой материал) | |||
10. | Все ли задействованы в игре | |||
11. | Умеют ли распределять роли | |||
12. | Создаёт ли воспитатель проблемную ситуацию для выявления знаний о чём-либо? | |||
13. | Присутствуют ли отрицательные качества: • Конфликт • Грубость в обращении • Всегда быть первым • Споры | |||
14. | Умеют ли дети решать коллективные задачи? | |||
15. | Правильно ли воспитатель понимает свою роль в руководстве игрой? | |||
16. | Развивается ли игровая деятельность с учётом уровня развития детей? | |||
17. | Доиграли ли до конца? | |||
18. | Обсуждается ли с детьми прошедшая игра? | |||
19. | Доступен ли игровой материал для использования его детьми? | |||
20. | Имеет ли в игре отражение знаний о профессиях взрослых? | |||
21. | Какие приёмы, побуждающие к началу игры, использовал воспитатель: • предложение игрушки • взятие на себя роли • предложение темпа игры • подготовка оборудования к игре • внесение нового оборудования • другое | |||
22. | Изменяют ли предметно-игровую среду с учётом практического и игрового опыта? | |||
23. | Умеют ли ориентироваться в игровой задаче? | |||
24. | Проявляется ли творчество в создании игры (выбор темы) | |||
25. | Рождаются ли во время игры новые варианты? | |||
26. | Обсуждение с детьми и оценивание игры |
Анализ игровой деятельности детей в младших группах
№ п/п | Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично | Примечания |
1. | Наличие игрового материала, атрибутов для игр | ||||
2. | Их соответствие возрастным особенностям детей | ||||
3. | Педагогическая целесообразность размещения игрового материала | ||||
4. | Виды игр, которые были организованы: - с/ролевые; - строительные; - подвижные; - дидактические; - игры – забавы; - кукольный театр, - настольный театр. | ||||
5. | Умеют ли дети найти себе занятие без помощи взрослого | ||||
6. | Характер детских игр: - одиночные; - рядом. | ||||
7. | Умеют ли дети пользоваться игрушками | ||||
Охотно ли принимают сверстников в игру | |||||
Ест ли дети, которые ведут себя агрессивно. ссорятся и т. д | |||||
Умеют ли дети обращаться с игрушками | |||||
Убирают ли их после игры на место |
Анализ игровой деятельности детей в средней группе
№ п/п | Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично | Примечания |
1. | Наличие игрового материала, атрибутов для игр | ||||
2. | Их соответствие возрастным особенностям детей | ||||
3. | Педагогическая целесообразность размещения игрового материала | ||||
4. | Виды игр, которые были организованы: -с/ролевые; - строительные; - подвижные; - дидактические; - игры – забавы; - кукольный театр, - настольный театр. | ||||
5. | Количество играющих подгрупп | ||||
6. | По чьей инициативе возникли игры в подгруппе: - детей; - воспитателя. | ||||
7. | Умеют ли дети пользоваться игрушками | ||||
Уровень самостоятельности в подгруппах: - умение выбрать тему; - организовать обстановку для игры; - сговариваться. | |||||
Играли ли дети совместно | |||||
Что объединяет детей в подгруппах: - интерес к игрушке; - к деятельности; - личная симпатия | |||||
Имеют ли место одиночные игры? | |||||
Характер общения между детьми: - ссорятся; - играют дружно; - делятся игрушками | |||||
Есть ли не играющие дети |
Оценка уровня развития игровой деятельности
детей 4-5 лет
Игровые навыки и умения | Оценка | Примечание | ||
1В содержании сюжета игры отражены взаимоотношения взрослых | ||||
2. Самостоятельность развития сюжета из двух ситуаций. | ||||
3. Самостоятельность в создании игровой ситуации, подбор предметов и атрибутов для определенной роли | ||||
4. Выполнение самостоятельных ролей, сопровождением ролевых диалогов. Умение учитывать позицию сверстника. | ||||
5. Самостоятельно подбирать предметы- заместители, выполнение условных игровых действий. | ||||
6. Использование строительного материала для создания построек. | ||||
7. Объединение в группы для совместной игры, умение договариваться между собой, согласовывать действия. | ||||
8. Умение подчиняться правилам игры, выполнять соответствующую роль и игровое действие. | ||||
9. После игры по своей инициативе убирать свои игрушки на место, наводить порядок в игровых уголках. |
Оценка уровня развития игровой деятельности
детей 5-6 лет
Игровые навыки и умения | Оценка | Примечание | ||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
|
Анализ игровой деятельности детей в старшей и подготовительных группах
№ п/п | Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично | Примечания |
1. | Наличие игрового материала, атрибутов для игр | ||||
2. | Их соответствие возрастным особенностям детей | ||||
3. | Педагогическая целесообразность размещения игрового материала | ||||
4. | Виды игр, которые были организованы: -с/ролевые; - строительные; - подвижные; - дидактические; - игры – забавы; - кукольный театр, - настольный театр. | ||||
5. | Количество играющих подгрупп | ||||
6. | По чьей инициативе возникли игры в подгруппе: - детей; - воспитателя. | ||||
7. | Умеют ли дети пользоваться игрушками | ||||
Уровень самостоятельности в подгруппах: -знание правил; - умение организовать обстановку для игры; - распределение роли; - выполнять роль; - согласовывать свои действия друг с другом, разрешать конфликты | |||||
Играли ли дети совместно | |||||
Взаимодействие различных игровых группировок | |||||
Возникают ли конфликты и по какому поводу: - при распределении темы игры. ролей; - при использовании игрушки; -выполнение правил игры | |||||
Какие способы чаще всего используют дети для решения игровых конфликтов: - стараются изменить тему игры; - вводят очерёдность; - дерутся, жалуются взрослым и т. д. |
Анализ игры в старших группах
Цель:
1. Выявить содержание игровых интересов детей и их устойчивость.
2. В какие игры играли дети, каково разнообразие игр
3. Приемы, используемые воспитателем для руководства игровой деятельности, их соответствие возрасту.
4. Характер взаимоотношений детей в игре.
5. Уровень развития самостоятельности и творческой деятельности.
Виды игр. Вопросы | Семья | Магазин | Больница | Почта | Правила дорожного движения | Школа | Игры драматизации | Наст. печатные игры | Развивающие игры | Подвижные игры | Действия воспитателя |
Условия · место · игрушки · материалы · вспомогательный матриал | |||||||||||
Содержание игр | |||||||||||
Характер игр | |||||||||||
Длительность игр | |||||||||||
Количество играющих | |||||||||||
Лидеры | |||||||||||
Устойчивость состава в играющих группах |