Основные функции текстового редактора

Microsoft Word позволяет вводить, редактировать, форматировать и оформлять текст и грамотно размещать его на странице. С помощью этой программы можно вставлять в документ графику, таблицы и диаграммы, а также автоматически исправлять орфографические и грамматические ошибки. Текстовый редактор Word обладает и многими другими возможностями, значительно облегчающими создание и редактирование документов. Наиболее часто используемые функции:

- набор текста;

- вырезание кусков текста, запоминание их в течении текущего сеанса работы, а также в виде отдельных файлов;

- вставка кусков в нужное место текста;

- замена слов одно на другое частично или полностью по всему тексту;

- нахождение в тексте нужных слов или предложений;

- форматирование текста, т.е. придание ему определенного вида по следующим параметрам: ширина текстовой колонки, абзац, поля с обеих сторон, верхнее и нижнее поле, расстояние между строками, выравнивание края строк;

- автоматическая разбивка текста на страницы с заданным числом строк;

- автоматическая нумерация страниц;

- автоматический ввод подзаголовков в нижней или верхней части страницы;

- выделение части текста жирным, наклонным или подчеркнутым шрифтом;

- переключение программы для работы с другим алфавитом;

- табуляция строк, т.е. создание постоянных интервалов для представления текста в виде колонок;

- при вводе текста вы упираетесь в конец строки, Word автоматически делает переход на следующую строку;

- если при вводе текста делается опечатка, функция автокоррекции автоматически ее исправляет;

- если пользоваться дефисами для выделения пунктов списка, употреблять дроби, знак торговой марки или другие специальные символы, функция автоформатирования будет сама их корректировать;

- возможность вставки в текст формул, таблиц, рисунков;

- возможность создания нескольких текстовых колонок на одной страницы;

- выбор готовых стилей и шаблонов;

- режим предварительного просмотра позволяет увидеть документ в том виде, в каком он выйдет из печати. Программа предлагает также ряд функций, экономящих время и усилия. Среди них:

· автотекст — для хранения и вставки часто употребляемых слов, фраз или графики;

· стили — для хранения и задания сразу целых наборов форматов;

· слияние — для создания серийных писем, распечатки конвертов и этикеток;

· макросы — для выполнения последовательности часто используемых команд;

· “мастера” — для создания профессионально оформленных документов.

Специальные возможности текстовых редакторов:

1) редактирование текста:

- работа с участком текста,

- выделение,

- удаление,

- запись в буфер,

- копирование,

- запись в виде отдельного файла и т.д.,

- выравнивание текста

- по краю (правому, левому, ширине),

- по центру,

- по ширине,

- автоперенос слов,

- целиком,

- по правилам переноса,

- организация колонок;

2) создание резервных копий через равные промежутки времени;

3) работа с таблицами:

- разметка,

- удаление и добавление столбцов и строк,

- выравнивание текста в ячейках,

- оформление рамок;

4) отказ от последних действий и отказ от отказа;

5) операции над рисунками:

- вставка в текст,

- масштабирование и растяжка по осям,

- обтекание рисунка текстом и т.д.;

6) разбиение на страницы:

- автоматическое, путем задание числа строк на странице,

- жесткое, принудительное,

- нумерация страниц (сверху, снизу);

7) использование шаблонов документов;

8) использование набора шрифтов:

- true type (ttf) — пропорциональные шрифты,

- шрифты с произвольно изменяемыми размерами,

- различные способы выделения шрифтов — подчеркивание, курсив и т.д.;

9) контекстный поиск и замена заданной последовательности слов в тексте;

10) проверка орфографии с использованием встроенного словаря;

11) подсказка синонимов и антонимов;

12) проверка грамматики — анализ предложения как целого;

13) построение оглавлений, индексов, сносок;

14) набор сложных формул (математических, физических);

15) использование в тексте информации из СУБД и ЭТ.

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА В MICROSOFT WORD

Открытие, сохранение и удаление документов

Команда Файл/Создать позволяет создавать документ, базируясь на различных шаблонах.

Для открытия документа выполните команду Файл/Открыть. Можно открыть одновременно несколько документов, каждый в своем окне.

Чтобы открыть недавно использованный документ, щелкните на имени этого документа в списке внизу меню Файл.

Чтобы продолжить работу с места, где она была приостановлена в предыдущем сеансе, - нажмите SHIFT + F5.

Чтобы сохранить файл, выполните Файл/Сохранитьили Файл/Сохранитькак. Для сохранения файла в другом формате в окне Сохранить как укажите требуемый тип сохраняемого файла.

Команда Файл/Свойстваоткрывает окно свойств активного документа, в котором можно указать информацию, которая впоследствии облегчит поиск документа.

Чтобы удалить документ, выполните Файл/Поиск файлов, найдите документ и нажмите кнопку Удалить.

Чтобы задать параметры страницы, выполните команду Файл/Параметры страницы.

Выделение текста

Для выделения текста используйте комбинации клавиш.

Чтобы расширить выделение с помощью клавиши Расширить выделение (F8), поместите курсор в текст, который вы хотите выделить и нажмите F8. Для выделения слова, абзаца, раздела или всего документа нажимайте F8 до тех пор, пока не будет выделено нужное количество текста.

Можно нажать клавишу F8, а затем для расширения области выделения воспользоваться командами Правка/Перейти (для расширения до определенной страницы или закладки) или Правка/Найти (для расширения до указанного текста).

Для отмены режима выделения нажмите клавишу ESC.

Наши рекомендации