Задание по Excel «Использование логических функций и функций анализа распределенных данных в решении прикладных задач»

Задание:

1. Задать исходные данные в виде двумерной таблицы, конкретизируя каждый экземпляр объекта, о котором идет речь в задаче.

2. Подобрать такой алгоритм решения, чтобы денежный фонд был распределен полностью, без остатка.

3. При изменении исходных данных денежный фонд должен перераспределяться.

4. Применяя условное форматирование (Главная /группа Стили/ Условное форматирование)выделить цветом ячейки, значения которых удовлетворяют заданным критериям.

5. Построить гистограмму распределения денежных средств.

Указания:

1. Задача решается составлением линейного уравнения.

2. Рекомендуемые функции для решения задачи: ЕСЛИ(), СУММЕСЛИ(МН), СЧЕТЕСЛИ(МН), СУММЕСЛИ(МН), НАИБОЛЬШИЙ().

значения на 20%.

Вариант 16

На содержание детского сада выделены бюджетные деньги в размере D руб. 30% всех поступлений идет на ремонт, 10% — на приобретение методических пособий.

Каждый родитель вносит ежемесячно за своего ребенка плату в размере 600 руб. 37% этих денег остается детскому саду. Количество детей известно.

Заведующая д/садом получает зарплату в размере А тыс .руб., а воспитатель в 2.3 раза больше, чем помощник воспитателя. Повара и подсобные рабочие получают деньги в соответствии с разрядной сеткой.

Вывести ведомость оплаты для каждого работника д/сада (имеется несколько сотрудников одной категории).

Применив условное форматирование выделить цветом поваров и подсобных рабочих.

Вариант 17

На проведение олимпиады по информатике выделено D тыс. руб. За аренду компьютерного класса необходимо заплатить 1000 руб. 10% оставшейся суммы выплачивается составителям задач и 50 % — жюри. Оставшиеся деньги распределяются между участниками олимпиады следующим образом: участник, набравший 100 баллов, получает на 50% больше, чем участник, набравший >70 баллов, а участник, набравший 70 баллов в 1.3 раза больше, чем участник, набравший >50 баллов.

Вывести ведомость олимпиады с указанием баллов для каждого участника и размером премии.

Применив условное форматирование выделить цветом баллы, лежащие в заданном диапазоне.

Вариант 18

Премиальный фонд института распределяется между отличниками всех курсов поровну и участниками КВН и олимпиад. На отличников уходит 40% всех денег. Каждый победитель олимпиады получает на 50% больше рядового участника олимпиады. Каждый участник КВН на 25% меньше рядового участника олимпиады.

Вывести ведомость оплаты, если известен размер премиального фонда.

Отличники могут участвовать и КВН и в олимпиадах.

Применив условное форматирование выделить цветом победителей олимпиады и участников КВН.

Вариант 19

Бюджетное ассигнование МГТУ составляет 12 млн в год. Деньги, полученные от студентов, желающих учится на коммерческой основе составляют 40 млн в год. 30% всех денег идет на ремонт, 10% на проведение различных мероприятий, 30% на выплату стипендий, 2% на содержание спортивным командам, остальное на зарплату сотрудникам. Какова будет стипендия студентов, если студенты, имеющие тройки, ее не получают совсем, а отличники получают на 40% больше, чем хорошисты. Известен процент студентов-льготников, получающих стипендию в любом случае. Количество студентов каждой категории известно.

Вывести размер стипендии для конкретного студента, указав набор его характеристик.

Применив условное форматирование выделить цветом стипендии, меньшие средней.

Вариант 20

Пекарня-магазин производит 10 наименований хлебобулочных изделий. Себестоимость и вес каждого изделия известна. Наценка на хлеб составляет 5%, на булочные изделия — 10 %. Выяснить, сколько необходимо выпечь продукции каждого наименования (в кг.), чтобы обеспечить выручку в А тыс. руб., если известно, что всех видов хлеба должно быть на 30% больше, чем всех видов булочных изделий. Внутри категории (хлеб или булочные изделия) количество распределяется равномерно.

Применив условное форматирование выделить цветом цены изделий, лежащих в заданном диапазоне.

Вариант 21

На группу студентов из 10 человек выдан стипендиальный фонд в размере D тыс. руб. Студенты, сдавшие сессию без троек, получают базовую стипендию в размере a руб. Студенты, получившие одну тройку за сессию, получают 50% базовой стипендии. Кроме того, студенты, имеющие средний балл > 4.75, получают надбавку в 1.4 раза большую, чем студенты, имеющие средний балл > 4.3.

Распределить весь стипендиальный фонд. Вывести ведомость оплаты.

Применив условное форматирование выделить цветом стипендии, меньшие средней.

Вариант 22

На зарплату рабочим из 15 человек выделен фонд в размере D тыс. руб. Бригадиры получает а тыс. руб. Остальные деньги распределяются так: основное рабочее время оплачивается по основному рабочему тарифу (руб/час), 20% оставшихся денег расходуется на помощь многодетным семьям — поровну. То, что останеться распределяется между людьми, имеющими переработку, пропорционально переработанным часам.

Распределить фонд. Вывести ведомость оплаты.

Применив условное форматирование выделить цветом зарплаты, выше средней.

Вариант 23

На птицефабрике выращиваются куры 3- видов: цыплята до 3-х месяцев, цыплята старше 3-х месяцев, куры несушки. Нормы расхода на курицу — 10 кг зерна и 2кг комбикорма; на цыплят старше 3-х месяцев — 7 кг зерна и 1.5 кг комбикорма; на цыплят до 3-месяцев — 6 кг зерна и 1 кг комбикорма.

Птицефабрика имеет 200 кур, 500 цыплят до 3 месяцев и 400 старше 3-х месяцев.

Запас на месяц составляет 12 т зерна и 2 т комбикорма. Остатки корма распределить следующим образом: цыплята старше 3-х месяцев получают на 13% больше, чем цыплята до 3-х месяцев, а куры на 6% больше, чем цыплята старше 3-х месяцев. Распределить весь корм.

Вариант 24

Необходимо рассчитать распределение 10 т корма для животных на ферме. Каждое животное должно получать не менее 800 кг корма. Остаток корма распределяется по схеме: детенышам 30% от нормы самок, больным – 10% от нормы самок, самцам – в 1,5 раза больше, чем самкам. Составить итоговую таблицу (кличка животного — вес корма).

Вариант 26

В сессию студенты сдают 4 зачета и 3 экзамена. Известен стипендиальный фонд на группу из 10 человек. Студенты, имеющие средний балл > 4.75, получают на 60% больше, чем студенты, имеющие средний балл > 4.1, а последние получают в 1.7 раза больше, чем студенты, имеющие средний балл > 3.75

Стипендию получают только студенты, сдавшие все зачеты.

Распределить стипендиальный фонд. Вывести ведомость оплаты.

Вариант 28

Книжный магазин имеет художественную, детскую, компьютерную, музыкальную и бухгалтерскую литературу. На каждый категория литературы магазином делается свой процент наценки.

На 2-ом листе разместить перечень всех имеющихся в продаже книг с указанием категории, на 3-м — зависимость процента наценки от категории литературы. На 1-ый лист вывести покупательский чек, с указанием наименований купленных книг, стоимости наценки. Если покупатель приобрел книг на сумму больше 500 руб., ему предоставляется 5% скидка. Вывести общую цену покупки.

Для выбора наименований книг использовать раскрывающийся список.

Вариант 29

Призовой фонд спортивного общества составляет 25 тыс. руб. Количество членов общества— 10 чел. В течение соревнований каждый спортсмен набирает очки.

Каждый спортсмен получает 1000 руб. за участие в соревнованиях. Спортсмен, занявший 1-ое место по сумме очков, получает 30% от оставшейся суммы, занявший 2-ое место получает 20% от оставшейся суммы и спортсмен, занявший 3-ое место получает 10% оттого, что осталось. Оставшиеся деньги распределяются между остальными спортсменами согласно набранным баллам.

Распределить все деньги.

Наши рекомендации