Примерный перечень вопросов к зачету.

  1. Проекционный метод отображения пространства на плоскость.
  2. Центральное, параллельное и ортогональное проецирование. Основные свойства.
  3. Основные виды обратимых изображений.
  4. Задание точки и линии на комплексном чертеже Монжа.
  5. Задание плоскости и многогранников на комплексном чертеже Монжа.
  6. Задание параллельных прямых и плоскостей.
  7. Способы преобразования чертежа.
  8. Введение новых плоскостей проекций.
  9. Применение способов преобразования проекций к решению позиционных и метрических задач. Алгоритмы решения задач.
  10. Позиционные задачи.
  11. Плоские и пространственные кривые линии. Проекционные свойства кривых линий.
  12. Особые точки кривых.
  13. Окружность в плоскости общего положения.
  14. Огибающая семейства линий.
  15. Многогранники.
  16. Метрические задачи.
  17. Поверхности. Линейчатые поверхности. Поверхности вращения.
  18. Дискретный и непрерывный каркасы поверхности.
  19. Винтовые поверхности. Циклические поверхности. Чертежи поверхности.
  20. Построение нормали к поверхности. Построение развертки поверхности.
  21. Аксонометрические проекции. Аксонометрические проекции деталей.
  22. Стандартные виды аксонометрических проекций.
  23. Конструкторская документация. Оформление чертежей (форматы, масштабы, линии, шрифты, основная надпись).
  24. Написание размеров. Изображения, надписи, обозначения. Изображения и обозначения элементов деталей.
  25. Разрезы. Сечения. Выносные элементы.
  26. Надписи и обозначения на чертеже.
  27. Понятие о компьютерной графике.
  28. Основные правила выполнения изображений.
  29. Компоненты чертежа. Выполнение чертежей электрических схем

30. Понятие примитива, его свойства.

31. Методика построения линейных и криволинейных объектов.

32. Методика построения сложных объектов.

33. Команды оформления, редактирования чертежей.

В критерии оценки знаний входит:

– уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного учебной программой;

– умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении заданий и задач;

– обоснованность, четкость, краткость изложения ответа.

Описание шкалы оценивания

Максимально возможное количество балов – 30.

30 балов ставится, если:

– изученный материал изложен полно, определения даны верно;

– ответ показывает понимание материала;

– обучающийся может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры, не только по учебнику и конспекту, но и самостоятельно составленные.

25 балов ставится, если:

– изученный материал изложен достаточно полно;

– при ответе допускаются ошибки, заминки, которые обучающийся в состоянии исправить самостоятельно при наводящих вопросах;

– обучающийся затрудняется с ответами на 1-2 дополнительных вопроса.

10 бала ставится, если:

– материал изложен неполно, с неточностями в определении понятий или формулировке определений;

– материал излагается непоследовательно;

–обучающийся не может достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

– на 50% дополнительных вопросов даны неверные ответы.

0 балов ставится, если:

– при ответе обнаруживается полное незнание и непонимание изучаемого материала;

– материал излагается неуверенно, беспорядочно;

– даны неверные ответы более чем на 50% дополнительных вопросов.

9.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

Процедура оценивания знаний, умений, владений по дисциплине включает учет успешности по всем видам заявленных оценочных средств.

Устный опрос проводится на каждом практическом занятии и затрагивает как тематику прошедшего занятия, так и лекционный материал. Применяется групповое оценивание ответа или оценивание преподавателем.

Зачет предназначен для оценки работы обучающегося в течение всего срока изучения дисциплины и призван выявить уровень, прочность и систематичность полученных обучающимся теоретических знаний и умений приводить примеры практического использования знаний (например, применять их в решении практических задач), приобретения навыков самостоятельной работы, развития творческого мышления.

Оценка сформированности компетенций на зачете для тех обучающихся, которые пропускали занятия и не участвовали в проверке компетенций во время изучения дисциплины, проводится после индивидуального собеседования с преподавателем по пропущенным или не усвоенным обучающимся темам с последующей оценкой самостоятельно усвоенных знаний на зачете.

Итоговое тестирование проводится с помощью СЭО «Пегас». Баллы формируются автоматической системой, переводятся в систему оценок преподавателем в соответствии с утвержденной шкалой оценивания.

По окончании освоения дисциплины проводится промежуточная аттестация в виде зачета, что позволяет оценить совокупность приобретенных в процессе обучения компетенций. При выставлении итоговой оценки применяется балльно-рейтинговая система оценки результатов обучения.

Наши рекомендации