Требования к результатам освоения дисциплины

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения курса «Основы информационной безопасности в органах внутренних дел» является приобретение выпускниками Санкт-Петербургского университета МВД России теоретических знаний, практических умений и навыков в применении современных средств защиты информации в компьютерных системах и сетях, информационной и компьютерной безопасности, и формирование информационной культуры.

Содержательные аспекты дисциплины «Основы информационной безопасности в органах внутренних дел» логически связаны с такими учебными дисциплинами, как «Специальные информационные технологии в правоохранительной деятельности», «Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел», и рядом других. В связи с этим основными задачамидисциплины являются:

формирование целостного представления об информационной безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел;

формирование представления о процессе информатизации общества и связанными с ним явлениями;

формирование представления о нормативно-правовом регулировании информационных процессов;

формирование представления об основных видах угроз информационной безопасности органов внутренних дел, методах их выявления и нейтрализации;

формирование представления о возможных каналах утечки информации и несанкционированного доступа к ней в процессе сбора, обработки, документирования, хранения информации и обмена ею;

формирование представления о программных и технических особенностях безопасности автоматизированных информационных систем и сетей;

ознакомление с криптографическими методами защиты информации и сформировать первоначальные навыки применения этих методов для защиты информации ограниченного доступа.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Основы информационной безопасности в органах внутренних дел» С.2.2.1 является дисциплиной вариативной части С.2.2 информационно-правового цикла.

При изучении дисциплины курсантам и слушателям необходимо опираться на полученные знания по информатике, специальным информационным технологиям, математике.

Изучение дисциплины требует предварительное овладение следующими общекультурными компетенциями:

способность анализировать свои возможности, самосовершенствоваться и повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, профессиональную квалификацию, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности, адаптироваться к изменяющимся социокультурным условиям и меняющимся условиям профессиональной деятельности (ОК-11);

способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщении, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9).

Предшествующими ей в части овладения компетенциями ОК-11, ОК-9 ФГОС являются следующие дисциплины:

«Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности».

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16).

способность соблюдать в профессиональной деятельности требования нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-21).

В результате изучения дисциплины, обучающийся должен

знать:

построение, задачи и организационно-правовые основы деятельности правоохранительной системы Российской Федерации по обеспечению информационной безопасности (ПК-21);

проблемы информатизации и информационной безопасности в России;

законодательные и ведомственные нормативные акты в области защиты информации, требования, изложенные в них (ОК-16);

виды информации, подлежащие защите (ПК-21);

виды и характер угроз безопасности информации (ПК-21);

историю становления, проблемы и перспективы борьбы с компьютерными преступлениями (ОК-16);

особенности компьютерных преступлений и законодательные основы борьбы с ними (ОК-16);

основы и решаемые задачи криптографии, криптоанализа и стеганографии (ПК-21).

Уметь:

анализировать информационные процессы, с точки зрения, выявления возможных каналов утечки информации и несанкционированного доступа к ней (ОК-16);

защищать информацию во всех формах ее существования от утечки и несанкционированного доступа правовыми, организационными и программными (антивирусные программы, электронная цифровая подпись и т.п.) способами (ПК-21);

квалифицированно использовать компьютерные системы и информационные технологии по обеспечению информационной безопасности (ОК-16).

Владеть:

навыками определения направлений и видов защи­ты информации с учетом характера инфор­мации и задач по ее защите (ПК-16);

навыками создания и управления системой орга­ни­зационной и программной защиты информации (ОК-16);

навыками выбора рациональных способов и программно-аппаратных средств защиты инфор­мации (ОК-16).

Наши рекомендации