Обследование деятельности предприятия
Глава 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТИРУЕМОЙ АИС
Описание предметной области АИС
Тема данного курсавого проекта «Проектирование автоматизированной информационной системы Внешнеторговые операции». Данная АИС будет применятся в организации занимающейся международной операциями. Под внешнеторговыми операциями понимается предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности.
Экспортными операциями считается вывоз товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, с таможенной территории Российской Федерации за границу без обязательства об обратном ввозе. При этом факт экспорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации (или предоставления услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности). К экспорту товаров приравниваются отдельные коммерческие операции без вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации за границу (например, при закупке иностранным лицом товаров у российского лица и их передаче другому российскому лицу для переработки и последующего вывоза переработанного товара за границу).
В свою очередь, под импортными операциями подразумевается ввоз товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, на таможенную территорию Российской Федерации из-за границы без обязательства об обратном вывозе. При этом факт импорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации (получения услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности).
АИС «Внешнеторговые операции» будут использоваться сотрудниками предприятия, на котором будет установлена данная АИС.
Этапы подготовки и проведения внешнеторговой операции:
маркетинговые исследования внешнего рынка;
поиск зарубежного партнера;
установление контактов с иностранной фирмой;
анализ и проработка конкурентоспособных материалов, расчет экспортных цен;
подготовка условий платежа и поставки;
подготовка проекта контракта;
проведение переговоров и согласование проекта контракта
подписание контракта;
исполнение контрактных обязательств: поставка товаров, расчетно-платежные операции;
10. контроль за выполнением контрактных обязательств;
11. рассмотрение возможных претензий.
Маркетинговая служба осуществляет:
Изучение возможностей и рынков сбыта, обеспечение рекламы и продвижение товара: подготовка материалов для формирования базисных усилий контракта.
Прогнозирование конъюнктуры товаров рынков и динамики цен, участие в обосновании контрактных цен: обеспечение необходимой информации о состоянии рынка.
Методы обеспечения работ по изучению внешних рынков и требований к качеству продукции.
Оперативно-коммерческая служба осуществляет:
Оценка соответствия качества экспортируемой продукции мировым стандартам.
Согласование ассортимента продукции по импорту.
Ведение переговоров.
Курирование работы экспертов-оперативников.
Обследование деятельности предприятия
АИС «Внешнеторговые операции»создаются в целях: повышение качества и оперативности предоставления услуг клиентам .
Программа должна обеспечивать : на работу с входными данными ;
Получение выходных документов;
Формирование отчетов.
Хранение всей информации в электронных базах данных,что позволит структурировать информацию,появится возможность быстрого поиска необходимых данных.
Для выполнения задачи каждой подсистемы выделены определенные специалисты .
Задачи совета по торговле товарами :
Наблюдение за действиями торговых соглашений;
рассматривает все вопросы, связанные с проблематикой торговли товарами в рамках ВТО.
Задачи совета по торговле услугами:
наблюдение за действием ГАТС
Задачи совета по торговле аспектами прав интеллектуальной собственности :
наблюдение за действием Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности ВТО;
Совет проводил обзоры национального законодательства в области торговых аспектов прав интеллектуальной собственности отдельных развивающихся стран-членов ВТО.