Задания для выполнения № 1.
Тема: РАЗРАБОТКА ПРЕЗЕНТАЦИИ В MS POWER POINT
Этапы создания презентации
1. Сформулировать тему будущей презентации — изученные программы Microsoft Office.
2. Определить количество слайдов — 7-10 слайдов.
3. Разработать структуру слайдов: 1-й слайд — титульный лист; 2, 3, 4, 5-й слайды посвящены программам MS Word, MS Excel, MS Access, MS Power Point; 6-й, 7-й,— структурная схема информационного обмена при создании презентации; 8-й и 9-й слайды — резюме.
Задание 1. Создание титульного слайда презентации.
1. Запустите программу Microsoft Power Point. Для этого при стандартной установке MS Office выполните Пуск/Программы/ Microsoft Power Point. Откроется окно с Главной лентой Power Point.
2. Следующим шагом будет Создание нового слайда: Главная лента – Создать слайд или Макет, на котором представлены различные варианты разметки слайдов (рис. 1).
3. Выберите самый первый тип — титульный слайд (первый образец слева в верхнем ряду). На экране появится первый слайд с разметкой для ввода текста (метками-заполнителями) (рис. 1).
Краткая справка. Метки-заполнители — это рамки с пунктирным контуром, появляющиеся при создании нового слайда. Эти рамки служат метками-заполнителями для ввода текста, таблиц, диаграмм и графиков. Для добавления текста в метку-заполнитель, необходимо щелкнуть мышью и ввести текст, а для ввода объекта надо выполнить двойной щелчок мышью.
4. Изучите интерфейс программы, подводя мышь к различным элементам экрана.
5. Выберите цветовое оформление слайдов, воспользовавшись шаблонами дизайна оформления (лента Дизайн/Тема/Цвета) (рис. 2, 3).
Рис. 1. Окно диалога Создание слайда
Рис. 2. Окно диалога оформления слайда
Рис. 3. Выбор цветового оформления слайдов
Введите с клавиатуры текст заголовка — Microsoft Office и подзаголовка — Краткая характеристика изученных программ. Для этого достаточно щелкнуть мышью по метке-заполнителю и ввести текст, который автоматически будет оформлен в соответствии с установками выбранного шаблона (рис. 4).
Рис. 4. Титульный слайд презентации
6. Сохраните созданный файл с именем «Моя презентация» в своей папке командой Кнопка MS Office/ Сохранить как (рис.5).
Рис.5. Сохранение презентации
Задание 2. Создание второго слайда презентации — текста со списком.
1. Выполните команду Главная лента/Создать слайд.
2. В верхнюю строку введите название программы Текстовый редактор MS Word.
3. В нижнюю рамку введите текст в виде списка. Щелчок мыши по метке-заполнителю позволяет ввести маркированный список. Переход к новому абзацу осуществляется нажатием клавиши [Enter].
Образец текста
Текстовый редактор позволяет:
• создавать текстовые документы;
• форматировать текст и оформлять абзацы документов;
• вводить колонтитулы в документ;
• создавать и форматировать таблицы;
• оформлять списки в текстовых документах;
• представлять текст в виде нескольких колонок;
• вставлять в документ рисунки;
• готовить документ к печати.
Рис. 5. Текстовый слайд со списком
4. Готовый слайд будет иметь вид, как на рис. 5.
5. Выполните текущее сохранение файла.
Задание 3. Создание третьего слайда презентации — текста в две колонки.
1. Создайте новый слайд.
2. В верхнюю строку введите название программы Табличный процессор MS Excel. При необходимости уменьшите размер шрифта и измените тип шрифта (рис. 6).
3. Введите содержание в колонки. Щелчок мыши по метке-заполнителю колонки позволяет вводить в нее текст.
Рис. 6. Третий слайд презентации — текст в две колонки
Образец текста
Возможности табличного процессора:
ввод данных в ячейки; автозаполнение ячеек; организация расчетов; построение и форматирование диаграмм использование функций в расчетах; применение относительной и абсолютной адресаций; сортировка данных; фильтрация данных и условное форматирование.
4. Выполните текущее сохранение файла.
Задание 4. Создание четвертого слайда презентации — текста с таблицей.
1. Создайте новый слайд.
2. В верхнюю строку введите название программы СУБД MS Access. При необходимости измените размер шрифта.
3. В нижней рамке выполните двойной щелчок — появится окно задания параметров таблицы данных. Задайте количество столбцов — 2, строк — 5.
4. В появившейся таблице выполните объединение ячеек в первой строке таблицы и заливку, используя панель инструментов.
5. Введите исходные данные, представленные в табл. 1. Для удобства работы откройте ленту Работа с таблицами/Конструктор и Макет.
Таблица 1.
6. Конечный вид четвертого слайда приведен на рис. 7.
7. Выполните текущее сохранение файла.
Рис. 7. Конечный вид четвертого слайда с таблицей
Задание 5. Создание пятого слайда презентации — текста с рисунком.
1. Создайте новый слайд.
2. В верхнюю строку введите название программы MS Power Point. При необходимости измените размер шрифта.
Рис. 8. Пятый слайд презентации — текст с рисунком
3. В левую рамку введите текст по образцу. Выполните правостороннее выравнивание текста (рис. 8).
Образец текста
В большинстве случаев презентация готовится для показа с использованием компьютера, ведь именно при таком показе презентации можно реализовать все преимущества электронной презентации.
4. В правую рамку введите рисунок, выполнив двойной щелчок мышью по правой рамке, предназначенной для вставки рисунка
6. Перекрасьте рисунок. Для этого щелчком по рисунку выделите его и на ленте Работа с рисунками/Формат измените Стиль рисунка, форму, границу и перекрасьте его.
7. Выполните текущее сохранение файла.
Задание 6. Создание шестого слайда презентации — структурной схемы.
Рис. 9. Слайд презентации со структурной схемой
1. Создайте Новый слайд. Выберите Только заголовок.
2. Введите текст заголовка Организация работы с информацией. При необходимости измените размер шрифта.
3. На Главной ленте/Рисование, используя инструменты панели Рисование нарисуйте схему, как на рис.9.
4. Создайте Новый слайд(№7), используя вставку с элементомSmart Art.
5. Выполните текущее сохранение файла.
Задание 7. Создание восьмого слайда презентации — резюме.
Вставьте новый слайд и введите текст резюме по образцу, используя список (рис. 10). Девятый слайд создайте по образцу, используя вставку Smart Art (рис. 11).
Образец текста
К достоинствам слайдовой презентации можно отнести:
• последовательность изложения;
• возможность воспользоваться официальными шпаргалками;
• мультимедийные эффекты;
• копируемость;
• транспортабельность.
Выполните текущее сохранение файла.
Рис. 10. Восьмой слайд
Рисунок 11. Девятый слайд