Общая характеристика учебного предмета. Основная цель преподавания Информатики в 5-6 классах – пропедевтика курса, в 7-9 классах – рассмотрение вопросов базового курса предмета Информатика и

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная цель преподавания Информатики в 5-6 классах – пропедевтика курса, в 7-9 классах – рассмотрение вопросов базового курса предмета Информатика и информационные технологии. На изучение данного курса в школе выделяется:

в 7 классе – 1 час в неделю;

в 8 классе – 1 час в неделю;

в 9 классе – 2 часа в неделю;

Курс информатики в основной школе преподается за счет учебных часов вариативной части Базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.02.98 г. № 322.

Планирование учебного материала в 7-9 классах составлено с учетом «Обязательного минимума содержания по информатике». За основу взята Примерная программа, подготовленная А.А. Кузнецовым, Л.Е. Самовольновой, Н.Д. Угриновичем.

Информатика и информационные технологии изучаются в 10-11 классе на базовом уровне. В 10-11 классах идет как углубленное изучение тем школьного курса информатики ранее изученных в 7-9 классе, так и изучение новых тем. Планирование учебного материала в 10-11 классах составлено на основе «Примерной программы по информатике и информационным технологиям».

Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта базового уровня общего образования.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

1) освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

2) овладение умениямиприменять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;

3) развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

4) воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

5) приобретение опытаиспользования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности

Общая характеристика учебного предмета

Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картины мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.

Как и всякий феномен реальности, информационный процесс, в процессе познания из «вещи в себе», должен стать «вещью для нас». Для этого, прежде всего, надо проанализировать этот информационный процесс на предмет выявления взаимосвязей, т.е. отразить в некотором языке. В результате мы будем иметь информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели, т.е. нахождение (или создание) некоторой формы представления информационного процесса составляет сущность формализации. Второй момент связан с тем, что найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.

Представление любого процесса, в частности, информационного в некотором языке, в соответствии с классической методологией познания является моделью (соответственно - информационной моделью). Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны – тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы – все это информационные модели. Выбор формы представления информационного процесса, т.е. выбор языка определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.

Автоматизация информационного процесса, т.е. возможность его реализации с помощью некоторого технического устройства требует его представления в форме доступной данному техническому устройству, например, компьютеру. Это может быть сделано в два этапа: представление информационного процесса в виде алгоритма и использования универсального двоичного кода (языка - «0», «1»). В этом случае информационный процесс становится «информационной технологией».

Эта общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационных технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи. В этом случае можно говорить об информационной технологии решения задачи.

Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационной технологии решения задачи (которую не следует смешивать с изучением конкретных программных средств). При этом следует отметить, что в основной решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Это связано с тем, что базовый уровень старшей школы ориентирован, прежде всего, на учащихся - гуманитариев. При этом сам термин «гуманитарный» понимается как синоним широкой, «гуманитарной», культуры, а не простое противопоставление «естественнонаучному» образованию. При таком подходе важнейшая роль отводится методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представление данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.

Это позволяет:

· обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи - типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи - типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);

· систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;

· заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;

· сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Все курсы информатики основной и старшей школы строятся на основе содержательных линий, представленных в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления: «Информационные процессы», «Информационные модели» и «Информационные основы управления». В этих направлениях отражены обобщающие понятия, которые в явном или не явном виде присутствуют во всех современных учебниках информатики.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания, это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:

§ автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы управления базами данных, информационно-поисковые системы, геоинформационные системы);

§ АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);

§ АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);

§ АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления, операционная система как система управления компьютером).

С методической точки зрения, в процессе преподавания следует обратить внимание на следующие моменты.

Информационные процессы не существуют сами по себе (как не существует движение само по себе - всегда существует «носитель» этого движения), они всегда протекают в каких-либо системах. Осуществление информационных процессов в системах может быть целенаправленным или стихийным, организованным или хаотичным, детерминированным или стохастическим, но какую бы мы не рассматривали систему, в ней всегда присутствуют информационные процессы, и какой бы информационный процесс мы не рассматривали, он всегда реализуется в рамках какой-либо системы.

Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. Оно является одним из основных понятий и в информационной деятельности. При работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями (выступаем в роли их наблюдателя), либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа - разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения модели представления данных. Формирование запроса к любой ин­формационно-справочной системе - также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и ис­следования соответствующей информационной модели.

Важно подчеркнуть деятельностный характер процесса моделирования. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.

Принципиально важным моментом является изучение информационных основ управления, которые являются неотъемлемым компонентом курса информатики. В ней речь идет, прежде всего, об управлении в технических и социотехнических системах, хотя общие закономерности управления и самоуправления справедливы для систем различной природы. Управление также носит деятельностный характер, что и должно найти отражение в методике обучения.

Информационные технологии, которые изучаются в базовом уровне - это, прежде всего, автоматизированные информационные системы. Это связано с тем, что возможности информационных систем и технологий широко используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности.

Очень важным является следующее обстоятельство. В последнее время все большее число информационных технологий строятся по принципу «открытой автоматизированной системы», т.е. системы, способной к взаимодействию с другими системами. Характерной особенностью этих систем является возможность модификации любого функционального компонента в соответствии с решаемой задачей. Это придает особое значение таким компонентам, как информационное моделирование и информационные основы управления.

Обучение информатики в общеобразовательной школе целесообразно организовать «по спирали»: первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий (модулей), затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. Таких «витков» в зависимости от количества учебных часов, отведенных под информатику в конкретной школе, может быть два или три. В базовом уровне старшей школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики основной школы. С другой стороны, это дает возможность осуществить реальную профилизацию обучения в гуманитарной сфере.

Тематическое планирование учебного материала и содержание обучения.

Классов (68 часов)

10 класс:

Тема 1. Введение. Информация и информационные процессы – 4 часа

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведениям в кабинете информатики. Информация и информационные процессы.

Вероятностный подход к измерению информации.

Алфавитный подход к измерению информации.

Тема 2. Информационные технологии – 16 часов

Кодирование текстовой информации. Создание и форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование графической информации.Растровая графика. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Представление числовой информации с помощью систем счисления.Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.

Тема 3. Коммуникационные технологии 12 часов.

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет.Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. . /// Файловые архивы

Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. . Геоинформационные системы в Интернете. . Поиск информации в Интернете . Электронная коммерция в Интернете.. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

Основы языка разметки гипертекста. .

Повторение-3 часа.

Повторение, подготовка к ЕГЭ

11 класс:

Тема 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов – 11 часов

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционная система. Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках. Вредоносные антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

Тема 2. Моделирование и формализация- 8 часов

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере. Исследование моделей.

Тема 3. База данных. Системы управления базами данных- 8 часов

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД. Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной БД. Иерархические БД. Сетевые базы данных.

Тема 4. Информационное общество- 3 часа

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Тема 5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ-4 часа

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение». Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование». Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера». Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Знать/понимать

1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.

4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

6. Назначение и функции операционных систем.

Уметь

1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;

2. автоматизации коммуникационной деятельности;

3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Распределение часов:

Количество часов всего: 35 ч.; в неделю – 1 ч.

Количество практических работ: ___24__

Количество контрольных работ: ___3___

Планирование составлено на основе:

Учебно-методический комплект для учителя:

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.

Учебно-методический комплект для учащихся:

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft Office и т.д.

Изменения, внесенные в программу: в соответствии с рекомендациями об организации практических работ по информатике и ИКТ на уроках предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикумов – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата/

Класс

№ темы Дата Наименование раздела Кол-во часов № урока ЗУН Домашнее задание
  Введение. Информация и информационные процессы 4 часа      
1.1.   Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики. Информация и информационные процессы. Знать и соблюдать правила ТБ на уроках информатики Читать С. 7-9 учебника
1.2.   Вероятностный подход к измерению информации. Уметь приводить различные примеры информационных сообщений. Уметь определять количество информации Читать С. 9-10 учебника
1.3.   Алфавитный подход к измерению информации. Читать С. 10-11 учебника
1.4.   Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы»    
  Информационные технологии      
2.1   Кодирование текстовой информации. Практическая работа №1 «Кодировки русских букв» Знать принцип кодирования информации Читать § 1.1.1
2.2.   Создание и форматирование документов в текстовых редакторах. Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа» Знать: назначение и возможности текст-х редакторов; стр-ру макета текст. док-та; осн. объекты текст. док-та; осн. операц. над объектами текст. док-та. Уметь: создавать, редакт. и формат. текст. док-в.; создать списки, колонтитулы. Читать § 1.1.2
2.3.   Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа № 3 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика» Уметь пользоваться компьютерными словарями   Читать § 1.1.3
2.4.   Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №4 Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа Знать в чем состоит различие в технологии распознавание текста при использовании растрового и векторного методов Читать § 1.1.4
2.5.   Кодирование графической информации. Практическая работа № 5 «Кодирование графической информации» Уметь редактировать растровые изображения в редакторе Paint. Знать особенности векторных графических редакторов. Уметь сохранять графические файлы и находить различия между форматами графических файлов. Читать § 1.1.5
2.6.   Растровая графика. Практическая работа №6 «Растровая графика». Читать § 1.2.1
2.7.   Векторная графика. Практическая работа №7. «Трехмерная векторная графика» Читать § 1.2.2
2.8.   Практическая работа №8. «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС» Знать основные элементы компьютерного черчения КОМПАС и их назначение. Уметь работать в программе КОМПАС Читать § 1.2.3 с.47-53
2.9.   Практическая работа №9. «Создание Flash-анимации» Знать основные элементы программы Flash и их назначение. Уметь работать в программе Flash Читать § 1.2.3 с.53-63
2.10.   Кодирование звуковой информации. Практическая работа №10 «Создание и редактирование оцифрованного звука» Знать основные приемы кодирования звуковой информации уметь Читать § 1.2.3 с.63-65
2.11.   Компьютерные презентации. Практическая работа №11 Разработка презентации «Устройство компьютера» Уметь работать в Power Point Читать § 1.3.
2.12.   Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №12 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью Калькулятора» Знать отличие позиционных систем счисления от непозиционных. Уметь переводить числа в различные системы счисления. Читать § 1.4.
2.13.   Двоичное кодирование чисел в компьютере. Читать § 1.5.1
2.14.   Электронные таблицы. Практическая работа №13 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах» Знать какие операции можно производить над основными объектами электронных таблиц. Уметь производить элементарные действия в ЭТ. Читать § 1.5.2
2.15.   Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №14 «Построение диаграмм различных типов». Уметь строить диаграммы с помощью Мастера диаграмм. Знать основные параметры диаграммы. Читать § 1.5.3
2.16   Контрольная работа №2 «Информационные технологии»   Читать § 1.5.4
  Коммуникационные технологии      
3.1   Локальные компьютерные сети. Практическая работа №15 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети» Научиться работать в сети Интернет. Корректно пользоваться ресурсами. Соблюдать этику и культуру пользования информационным пространством. Знать технологию создания простейших Web-страниц; уметь создавать простейшие Web-страницы. Читать § 2.1
3.2   Глобальная компьютерная сеть Интернет.Подключение к Интернету. Практическая работа №16 «Создание подключения к Интернету. Подключение к Интернету и определение IP-адреса» Читать § 2.2, 2.3
3.3   Всемирная паутина. Практическая работа №17 «Настройка браузера» Читать § 2.4
3.4   Электронная почта. Практическая работа №18 «Работа с электронной почтой» Читать § 2.5
3.5   Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа №19 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях» Читать § 2.6
3.6   Файловые архивы . Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. .. Практическая работа № 20 «Работа с файловыми архивами» Научиться работать в сети Интернет. Корректно пользоваться ресурсами. Соблюдать этику и культуру пользования информационным пространством. Знать технологию создания простейших Web-страниц; уметь создавать простейшие Web-страницы. Читать § 2.7, 2.8
3.7   Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа №21 «Геоинформационные системы в Интернете» Читать § 2.9
3.8   Поиск информации в Интернете . Практическая работа №22 «Поиск в Интернете» Читать § 2.10
3.9   Электронная коммерция в Интернете.. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Практическая работа №23 «Заказ в Интернет-магазине» . Читать § 2.11, 2.12
3.10   Основы языка разметки гипертекста. Знать что такое гипертекст; из каких частей состоит гиперссылка; какую функцию она выполняет? Читать § 2.3
3.11   Практическая работа №24 «Разработка сайта с использованием Web-редактора» Знать основные элементы Конструктора сайтов и их назначение. Уметь работать в программе Конструктор сайтов Читать § 2.3
3.12   Контрольная работа №3 «Коммуникационные технологии»   Читать главу 1,2
  Повторение. Подготовка к ЕГЭ. 33-35    

Класс

№ темы Дата Наименование раздела Кол-во часов № урока ЗУН Домашнее задание
  Компьютер как средство автоматизации информационных процессов     Читать § 1.1. стр.10; стр.15 учебника
1.1   ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники. Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи» Знать и соблюдать правила ТБ на уроках информатики Читать § 1.2 С.19
1.2   Архитектура персонального компьютера. Практическая работа № 2 «Сведения об архитектуре компьютера». Знать назначение основных блоков и устройств ПК Читать § 1.3.1-1.3.2, С.25-30
1.3   Операционная система. Практическая работа №3 «Сведения о логических разделах дисков». Уметь описать процесс установки и загрузки операционной системы; производить перезагрузку компьютера. Знать в чем заключается основное различие между операционной системой и прикладными программами. Читать § 1.4 С.43-48
1.4   Защита от несанкционированного доступа к информации. Учащийся должны знать какие типы компьютерных вирусов и антивирусных программ существуют, чем они отличаются друг от друга; какова должна быть профилактика заражения Читать § 1.4, С.48-49
1.5   Практическая работа №4 по теме «Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи». Читать § 1.5, 1.6.1 С. 49-53
1.6   Физическая защита данных на дисках. Вредоносные антивирусные программы. Читать § 1.6.2., С. 53-61.
1.7   Компьютерные вирусы и защита от них. Практическая работа №5 по теме «Защита от компьютерных вирусов» Читать § 1.6.3 С. 63-70
1.8   Сетевые черви и защита от них. Практическая работа №6 по теме «Защита от сетевых червей». Читать § 1.6.4, С. 71-74
1.9   Троянские программы и защита от них. Практическая работа №7 по теме «Защита от троянских программ» Читать § 1.6.5, С. 75-78
1.10   Хакерские утилиты и защита от них. Практическая работа №8 по теме «Защита от хакерских атак» Повт. гл.1, Творческое задание
1.11   Контрольная работа № 1 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»    
  Моделирование и формализация      
2.1   Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Знать что такое модели. Чем отличаются модели в различных системах. Уметь различать типы моделей; давать характеристику моделям. Читать § 2.1-2.2 С. 80-84
2.2   Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере. Читать § 2.3-2.5 С. 84-88
2.3   Исследование физических моделей. Читать § 2.6.1 С. 89-90
2.4   Исследование астрономических моделей. Читать § 2.6.2, С. 91,92
2.5   Исследование алгебраических моделей. Читать § 2.6.3 С. 92-93
2.6   Исследование геометрических моделей. Читать § 2.6.4. С. 94-95
2.7   Исследование химических и биологических моделей. Читать § 2.6.6, 2.6.7, С. 97-99
2.8   Контрольная работа №2 «Моделирование и формализация».    
  База данных. Системы управления базами данных   Знать: определение реляционной модели данных. понятия «поле», «запись», «файл»; сущность понятия «структура данных». Иметь представление об иерархической и сетевой модели данных Уметь: описывать и просматривать структуру БД; выполнять основные операции по поддержке БД (зап-ть, ред-ать,уд-ть); задавать прост. усл. поиска; сортировать данные и исп-ть основные формы групп обработки полей; решать простейшие информационные задачи с Access  
3.1.   Табличные базы данных. Система управления базами данных. Читать § 3.1, 3.2, С. 103-104
3.2   Практическая работа №9 по теме «Создание табличной базы данных» Читать С. 106-108
3.3   Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД. Практическая работа №10 по теме «Создание формы в табличной БД» Читать § 3.2.2, С. 109-112
3.4   Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов. Практическая работа №11 по теме «Поиск записей в табличной БД» Читать § 3.2.3, С. 113-117
3.5   Сортировка записей в табличной БД. Практическая работа №12 «Сортировка записей в БД». Практическая работа №13 «Создание отчётов в БД» Читать § 3.2.4, С. 117-120
3.6   Иерархически БД. Читать § 3.3, С.120-124
3.7   Сетевые базы данных. Практическая работа №14 «Создание генеалогического древа семьи» Читать § 3.4, С.124-126
3.8   Контрольная работа №3 «База данных».    
  Информационное общество   Научиться работать в сети Интернет. Корректно пользоваться ресурсами. Соблюдать этику и культуру пользования информационным пространством.  
4.1   Право в Интернете. Читать § 4.1
4.2   Этика в Интернете. Читать § 4.2
4.3   Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.   Читать § 4.3
  Повторение. Подготовка к ЕГЭ      
5.1   Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение»    
5.2   Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование»    
5.3   Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера»    
5.4   Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии»    

Наши рекомендации