Эти файлы заархивируйте (формат архива – rar или zip).

ИНФОРМАТИКА

Контрольно-измерительные материалы

Для студентов заочной формы обучения Преподаватель: Тимохова Наталья Анатольевна

Итоговый контроль знаний студента по дисциплине информатика включает:

1. выполнение КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ(до начала сессии),

2. ЭКЗАМЕН (во время сессии)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Выберите вариант контрольной работы, согласно 2-м последним цифрам вашего договора (см. таблицу ниже).Например номер С 158/13, следовательно вы смотрите вариант под номером 58.

Контрольная работа включает задания по 3-м блокам (описаны ниже таблицы):

1. блокЗадание в MS Word (найти информацию по вашей теме и оформить документ, согласно заданию)

2. блокЗадание в MS PowerPoint (по найденной теме создать презентацию)

3. блокЗадание в MS Excel (выполнить задание для ваших исходных данных)

Последние две цифры Тема для блока 1 и 2:задания в Word и PowerPoint Для блока 3: задание в Excel
сумма вклада годовой % условия начисления
01, 26, 51, 76 Понятие информации. Предмет и задачи информатики. 5,1% ежеквартально
02, 27, 52, 77 Информатика в жизни общества. 4,8% ежемесячно
03, 28, 53, 78 Информация в общении людей. 4,7% ежеквартально
04, 29, 54, 79 Информация и данные. Носители данных. Двоичное кодирование различных типов данных. 4,9% ежемесячно
05, 30, 55, 80 Принципы представления данных и команд в компьютере. 3,9% ежеквартально
06, 31, 56, 81 Представление числовой информации. Понятие системы счисления как способа представления чисел. 4,2% ежемесячно
07, 32, 57, 82 Представление текстовой информации. 4,8% ежеквартально
08, 33, 58, 83 История развития ЭВМ. 4,3% ежемесячно
09, 34, 59, 84 Принципы работы ЭВМ. Архитектура ПК. 4,6% ежеквартально
10, 35, 60, 85 Основные блоки ЭВМ и их назначение. 4,4% ежемесячно
11, 36, 61, 86 Основные типы принтеров. 4,1% ежеквартально
12, 37, 62, 87 Устройства ввода информации. 4,5% ежемесячно
13, 38, 63, 88 Сканеры и программное обеспечение распознавания символов. 5,0% ежеквартально
14, 39, 64, 89 Понятие Базы даннх (БД). Принципы организации БД. 3,8% ежемесячно
15, 40, 65, 90 Этапы проектирования базы данных: Microsoft Access. 5,2% ежеквартально
16, 41, 66, 91 Телекоммуникации, телекоммуникационные сети различного типа, их назначение и возможности. 4,2% ежемесячно
17, 42, 67, 92 Мультимедиа технологии. 4,0% ежеквартально
18, 43, 68, 93 Информационно-поисковые системы Интернет. 4,6% ежемесячно
19, 44, 69, 94 Обзор прикладного программного обеспечения. 4,4% ежеквартально
20, 45, 70, 95 Понятие и классификация компьютерных сетей. 4,1% ежемесячно
21, 46, 71, 96 Основные компоненты компьютерных сетей (серверы, типы коммуникаций, сетевые адаптеры, программное обеспечение, модемы). 4,5% ежеквартально
22, 47, 72, 97 Основные службы и ресурсы Интернет. 5,0% ежемесячно
23, 48, 73, 98 Основные типы компьютерных вирусов. Методы защиты. 5,1% ежеквартально
24, 49, 74, 99 Компьютерная графика на ПЭВМ. 4,8% ежемесячно
25, 50, 75, 00 Этапы подготовки решения задач на ЭВМ. 4,7% ежеквартально

Описание заданий контрольной работы (по блокам):

1 блок 1. Подготовить текст по теме, предложенной в вашем варианте в MS Word (от 5 до 10 листов). 2. Документ структурно должен быть разбит на подтемы. 3. Отформатируйте текст: Ø Поля документа: Верхнее – 2 см, Нижнее – 2 см, Левое – 3 см, Правое – 1,5 см. Ø Шрифт – Time New Roman. Размер шрифта всего текста – 14. Ø Форматирование абзацев: Выравнивание текста – по ширине, Отступ слева (внутри) и справа (снаружи) – 0, Первая строка имеет отступ – 1 см, Интервал перед и после – 0, Межстрочный интервал – полуторный (1,5 строки) Ø Титульный лист оформить по образцу: 4.Сделайте сноски (внизу страницы) на источники вашего реферата. 5. Вставьте номера страниц: внизу страницы справа, на первой странице (титульный лист) номер не ставить. 6. Подготовьте лист для Оглавления на странице 2 (т.е. после Титульного). 7. Используя возможности MS Word оформите стили Заголовков следующие: Заголовок 1 (Введение и Главы): Все буквы ПРОПИСНЫЕ, Шрифт - Time New Roman, Размер шрифта – 14, полужирный, выравнивание - по центру, межстрочный интервал - полуторный. Каждая Глава начинается с новой страницы. Заголовок 2 (Параграфы): Буквы как в предложении (начиная с прописной), Размер шрифта – 14, полужирный, курсив, выравнивание - по центру, межстрочный интервал - полуторный. 8. Создайте ОГЛАВЛЕНИЕ на подготовленной странице. 9. Выполненное задание сохраните в файле с именем РЕФЕРАТ_Фамилияв формате Word 97-2003.
2 блок С помощью программы MS PowerPoint создайте презентацию по вашей теме (по материалам РЕФЕРАТА из блока 1). Требования к презентации:
  • Количество слайдов: не менее 5 информационных слайдов (но не более 10) + 1 слайд с заголовком (т.е. ваша тема) и информацией о вас + 1 слайд с гипертекстовым меню (со ссылками на информационные слайды).
  • Слайд с гипертекстовым меню расположить после слайда с заголовком презентации. Гиперссылки можно оформить любым способом (текстовые, управляющие кнопки, картинки и пр.)
  • С каждого информационного слайда необходимо предусмотреть возврат на слайд с гипертекстовым меню.
  • Для слайдов применить дизайн и анимацию.
  • Презентация не должна быть перенасыщена текстом (обычно указываются основные элементы реферата, или презентация используется как дополнение к реферату).
Сохраните презентацию с именемПРЕЗЕНТАЦИЯ.
3 блок 1. Создайте документ в MS Excel. 2. Лист1 переименуйте – ваша фамилия. 3. Вам необходимо рассчитать прибыль за год, получаемую клиентом банка: в вашем варианте указана сумма вклада, годовой процент, условия начисления вклада. Для подсчета повторяющихся вычислений используйте абсолютную адресацию и автозаполнение. 4. Разместите информацию на листе по предложенному образцу.     5. Ниже таблице подсчитайте: всего прибыль по вкладу и среднее значение прибыли по вкладу. 6. Оформите ваш лист, используя заливки для ячеек, выделение границ ячеек, выделение текста. 7. Постройте график для столбца «сумма (в руб)» по месяцам из таблицы начисления процентов с указанием наглядной информации (см. образец выше). 8. Сохраните документ Excel с именем ВКЛАД. 9. Таблицу «Начисление процентов по вкладу» и график скопируйте в файл РЕФЕРАТ (документ Word) и оформите на новой странице в виде Приложения 1 в конце документа.

Таким образом, выполненная контрольная работа будет содержать 3 файла:

РЕФЕРАТ – файл формата MS WORD с приложением 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ – файл формата MS PowerPoint

ВКЛАД – файл формата MS Excel

Эти файлы заархивируйте (формат архива – rar или zip).

Наши рекомендации