С помощью соответствующих кнопок на панели инструментов уменьшите разрядность вычисленных значений и установите точность - 1 десятичный знак после запятой.

6. С помощью командыФОРМАТ / Строка1 / Скрыть скройте (временно удалите из таблицы) две последние строки.

7. Выделите созданную таблицу вместе с находящейся под ней пустой строкой и скопируйте ее ниже на этом же листе.

В исходном экземпляре таблицы выделите две строки, находя­щиеся выше и ниже удаленных строк, и восстановите скрытые стро­ки с помощью командыФОРМАТ / Строка / Отобразить.

8. Отформатируйте исходный экземпляр таблицы, используя ко­манды менюФОРМАТ / Ячейки и кнопки панели инструментов Границы и Цвет заливки.

Отформатируйте второй экземпляр таблицы с помощью команд менюФОРМАТ / Автоформат.

Сохраните работу в своей папке.

9. На листеТаблица рабочей книгиTabl.xls выделите строки с 1-й по 15-ю (исходный экземпляр таблицы) и скопируйте их в буфер обмена.

Задание7. Сортировка данных

1. Создайте новую рабочую книгу, содержащую 7 рабочих лис­тов (добавить рабочие листы можно с помощью команды меню ВСТАВКА / Лист).

Вставьте таблицу, находящуюся в буфере обмена, на рабочий лист 1 (с активной ячейкой А1).

Сохраните рабочую книгу в своей папке в виде файла с именем Сортировка и выборка.хls.

2. В документеСортировка и выборка.хls скопируйте рабочий лист 1 на все остальные рабочие листы (со 2 по 7).

3. С помощью контекстного меню переименуйте лист 1 в лист Сортировка.

На листеСортировка скройте две последние строки таблицы с помощью контекстного меню, выделите всю таблицу (строки с 1 по16) и скопируйте их ниже на этом же листе еще 4 раза.

4.Сортировка данных в электронных таблицах производится с помощью команд менюДАННЫЕ / Сортировка.

На листеСортировка во втором экземпляре таблицы вы­полните сортировку по данным столбцаПлотность населения(по убыванию).

В третьем экземпляретаблицы расположите страныпо ал­фавиту.

В четвертом экземпляре таблицы проведите сортировку по дан­ным последнего столбца (%).

В последнем экземпляре таблицы расположите страныпо чис­ленности населения, а затем в этом же экземпляре отсортируйте данные по первому столбцу(по номерам).

Получился исходный вариант таблицы?

Проанализируйте полученные результаты.

Сохраните работу.

Задание 8. Фильтрация (выборка) данных с использованием

автофильтра

Фильтрация (выборка) данных позволяет отобразить в таблице только те строки, содержимое ячеек которых отвечает заданному условию (или нескольким условиям). Эта операция может выпол­няться с помощьюавтофильтра илирасширенногофильтра.

Для выполнения фильтрации данных с помощью автофильт­ра нужно:

1) установить курсор внутри таблицы;

2) ввести команду меню ДАННЫЕ / Фильтр / Автофильтр;

3) щелчком мыши по кнопке со стрелкой раскрыть список столбца, по которому будет производиться выборка;

4) выбрать строку"условие"и задать критерии выборки.

Для восстановления исходной таблицы нужно щелкнуть мы­шью по кнопке со стрелкой (синего цвета) и в раскрывшемся списке выбрать строку "все" или выполнить команду ДАННЫЕ / Фильтр / Отобразить все.

Для отмены режима фильтрации нужно установить курсор внутри таблицы и снова ввести команду меню Данные / Фильтр / Автофильтр (убрать переключатель).

1. Произведите фильтрацию записей таблицы на листах 2-5 документаСортировкаи выборка.хls согласно следующим критериям:

- на листе 2 выберите страны с площадью более 5 000 тыс. км2;

- на листе 3 - страны с населением меньше 150 млн. чел.;

- на листе 4 - страны с плотностью населения от 100 до 300 чел/км2;

- на листе 5 - страны, население которых составляет более 2% от всего населения Земли.

2. На листе 2 восстановите исходный вариант таблицы и отме­ните режим фильтрации.

Сохраните работу.

Задание 9. Фильтрация данных с использованием расширенного

фильтра

Расширенный фильтр позволяет осуществлять более сложную выборку данных электронной таблицы с заданием нескольких условий.

Фильтрация записей с использованием расширенного фильтра выполняется с помощью команды менюДАННЫЕ / Фильтр / Расширенный фильтр.

1. В документеСортировка и выборка.хls переименуйте лист 6 в листРасширенный.

Выделите на этом листе строку 1 и вставьте перед ней 3 новых строки.

На этом же листе (под таблицей) создайте рамку для тексто­вого поля.

2. Найдите в справочной системе Excel разделФильтры, расши­ренные, Фильтрация списка с помощью расширенного фильт­раи скопируйте содержимое этого раздела в текстовое поле. Отре­дактируйте размер текстового поля и текст справки.

Ознакомьтесь с технологией выборки данных с использовани­ем расширенного фильтра.

На листеРасширенный выберите из таблицы страны, начи­нающиеся с буквы "К" и имеющие численность населения более 1 млрд. чел.

Сохраните работу.

Сделайте выводы о проделанной работе. Оформите отчет и представьте преподавателю.

Содержание отчета:

1. № и тема лабораторной работы. Цели занятия.

2. Результаты выполнения заданий:

- различия в содержании пунктов горизонтального меню программ MS Word и MS Excel;

- различия в содержании панелей инструментов программ MS Word и MS Excel;

- результаты выполнения задания 3;

- результаты выполнения задания 4;

- результаты выполнения задания 6;

- результаты выполнения задания 7 (таблица с сортировкой по численности населения);

- результаты выполнения задания 8 (результаты фильтрации – лист 3).

3. Выводы о проделанной работе.

Отчет выполнить в печатном виде.

Контрольные вопросы

1. Что называется таблицей? Что собой представляет электронная таблица?

2. Перечислить функции, реализованные в табличном процессоре MS Excel.

3. Как называется документ программы MS Excel, из чего он состоит?

4. Сколько рабочих листов может содержать одна книга в MS Excel?

5. Сколько строк и столбцов содержит электронная таблица?

6. Как нумеруются строки и столбцы в MS Excel?

7. Как составляется адрес ячейки?

8. Как формируется относительный, абсолютный адрес ячейки?

9. Перечислить типы данных, используемых в MS Excel.

10. Как записать формулу в ячейку?

11. Что может использоваться в качестве аргументов функции?

12. Как выделить ячейку, блок ячеек?

13. Как отформатировать ячейку?

14. Чем отличается операция копирования от операции перемещения?

15. Как скрыть (отобразить скрытие) строки, столбцы?

16. Как отсортировать данные по заданному параметру?

17. Как выполнить фильтрацию данных?

Наши рекомендации