Рекомендации к выполнению контрольной работы

Дисциплина, изучающая методы обработки информации и компьютерные технологии, входит в учебные план специальности направления. Предусмотрено чтение лекций, проведение практических и лабораторных занятий, а также самостоятельная работа студентов. Для студентов заочной формы (ускор) учебными планами предусмотрено выполнение контрольной работы (КР) по программированию.

КР выполняется каждым студентом в соответствии со своим индивидуальным вариантом. На проверку преподавателю студент предоставляет:

· подписанный титульный лист работы (образец в приложении 1)

· пояснительную записку к КР в электронном виде с исчерпывающим пояснением хода решения всех задач;

· файлы, содержащие коды программ.

Пояснительная записка к КР оформляется студентом в текстовом редакторе MS Word. Файлы на проверку предоставляются на CD,DVD или flash- носителях.

Сдача КР регистрируется в журнале кафедры.

Зачет за КР ставится в случае, если студент выполнил все разделы КР, представил в срок все необходимые материалы преподавателю и в течение сессии (или до нее) прошел собеседование. Студент, не сдавший КР или проявивший неудовлетворительные знания на отчете по КР, не допускается до сдачи экзамена и зачета по программированию.

Все файлы КР размещаются в папку. Имя папки в формате:

ИвановИИ_б-ИВЧТ11з_2016_7.doc

Срок сдачи работ – до начала сессии. Для работ, представленных с опозданием, не гарантируется проверка в течение сессии, возможно, что они будут проверяться только после окончания сессии, в дни пересдач. Студент, не имеющий зачтённой контрольной работы, не допускается до сдачи экзамена и зачета по программированию.

Пояснительная записка оформляется в формате А4 книжной ориентации. Размеры полей: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 2,5 см, правое – 1,5 см. Титульный лист оформляется согласно нормативным требованиям (приложение 1), номер страницы на титульном листе не ставится, а на остальных страницах – снизу снаружи. На второй странице должно находится содержание работы, в которое выносятся названия тем и номера задач. Рекомендуется использовать в качестве основного шрифт Times New Roman 14, интервал - полуторный. Пояснения к решению каждой задачи следует начинать с новой страницы.

Файл с содержанием пояснительной записки должен содержать выполнение своего варианта, постановку каждой задачи, тексты программ и блок-схемы. Тест задания по варианту должен предшествовать каждой задаче в записке.

Задание 1 Программирование линейных алгоритмов

Номер варианта выбирается по сумме трех последних цифр номера зачётной книжки. Например, зачётная книжка № 931417 ® Вариант № 12.

Вариант 1   Вычислить значение выражения Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru  
Вариант 2 Вычислить значение выражения Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru  
Вариант 3   Вычислить значение выражения Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru  
Вариант 4 Вычислить значение выражения Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru  
Вариант 5   Вычислить значение выражения Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru  
Вариант 6 Вычислить значение выражения Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru  
Вариант 7   Вычислить значение выражения Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru  
Вариант 8   Вычислить значение выражения log10(x3)+2x  
Вариант 9 Вычислить значение выражения Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru
Вариант 10   Вычислить значение выражения Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru  
Вариант 10 Вычислить значение выражения Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru
Вариант 12   Вычислить значение выражения Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru  
Вариант 13   Вычислить значение выражения sin(y+x)*sin(y-x)  
Вариант 14 Вычислить значение выражения Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru
Вариант 15   Вычислить значение выражения Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru  
Вариант 16 Вычислить значение выражения Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru
Вариант 17   Вычислить значение выражения Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru  
Вариант 18   Вычислить значение выражения Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru  
Вариант 19   Вычислить значение выражения sin3(a/2)  
Вариант 20 Вычислить значение выражения Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru
Вариант 21   ычислить значение выражения tg3a-4sin(a-b)
Вариант 22 Вычислить значение выражения Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru
Вариант 23   Вычислить значение выражения 1-2|sin2a|  
Вариант 24 Вычислить значение выражения Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru
Вариант 25 Вычислить значение выражения Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru
Вариант 26   Вычислить значение выражения tg2a-arctga+sinb
  Дан треугольник со сторонами a,b,c. Вывести на экран значения трех высот треугольника. Ограничение – задавать такие стороны, при которых треугольник существует
Вариант 27 Вычислить значение выражения Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru

Задание 2 Программирование разветвляющихся алгоритмов

Вариант 1 Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru
  Напишите программу, запрашивающую с клавиатуры два вещественных числа и один из знаков операций +, -,*,/ и выводящую на экран результат соответствующего арифметического действия над этими числами.  
Вариант 2 Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru
  Напишите программу, выдающую на экран название оценки в зависимости от количества набранных баллов: 5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 1,2 – «неудовлетворительно»
Вариант 3 Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru
  Напишите программу, запрашивающую с клавиатуры два вещественных числа и один из знаков операций <(меньше), >(больше), =(равно), !(не равно) и выводящую на экран результат соответствующей операции сравнения над этими числами.
Вариант 4 Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru
  Дан порядковый номер месяца. Вывести на экран количество дней соответствующего месяца.  
Вариант 5 Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru
  Напишите программу, запрашивающую с клавиатуры номер дня недели и выводящую на экран его название. Если введено число больше 7, то выдается соответствующее сообщение.  
Вариант 6 Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru
  Дан порядковый номер месяца. Вывести на экран название всех месяцев, оставшихся до конца года.  
Вариант 7 Если Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru , то Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru в противном случае z=0  
  Дан номер карты (от 6 до 14), определить достоинство карты (14-туз, 13-король … 6-шестерка).
Вариант 8 Если x<0 или x>10, то z=x, в противном случае Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru  
  Дано расписание приемных часов врача. Вывести на экран приемные часы врача в заданный день недели (расписание придумать самостоятельно).  
Вариант 9 Если Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru , то Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru в противном случае y=a3.  
  Дан номер масти m (от 1 до 4). Определить название масти (1-пики,2-бубны, 3-трефы, 4-червы).  
Вариант 10 Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru
  Введите с клавиатуры 7 слов. Затем по введенной цифре определите, существует ли слово с таким порядковым номером, и, если существует, выведите его на экран. Например, если набраны слова “один два три четыре пять шесть семь”, то при нажатии клавиши 5 на экран должно быть выведено слово “пять”.  
Вариант 10 Если Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru или Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru , то Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru в противном случае Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru .  
  Напишите программу, запрашивающую ввод с клавиатуры любой десятичной цифры и выводящую на экран название ближайшей нечетной десятичной цифры, не меньше заданной. Если была введена не цифра, то выдается сообщение об ошибке.
Вариант 12 Если x=y2 или y=x2, то z=0, в противном случае Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru  
  Напишите программу, запрашивающую с клавиатуры номер месяца и выводящую на экран его название. Если введено число больше 12, то выдается соответствующие сообщение.
Вариант 13 Если Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru , то Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru в противном случае z=0.  
  Написать программу, выводящую на экран строку “switch” при вводе числа 1, строку “конструкции switch” - при вводе числа 2, “пример конструкции switch” – при вводе числа 3, “просто пример конструкции switch” – при вводе числа 4 и “Это просто пример конструкции switch” – при вводе числа 5. В противном случае вывести на экран сообщение “Введен неверный код строки”.  
Вариант 14 Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru
  По введенному с клавиатуры символу (! ? : ; , . – ) напечатать название знака препинания или выдать сообщение, что введен не знак препинания.  
Вариант 15 Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru
  Дано двузначное число. Подсчитать сумму цифр этого числа и напечатать название числа этой суммы, если оно меньше 10. Например, при вводе числа 34 должно быть выдано сообщение: “сумма цифр числа равна семи”, при вводе числа 91 – “сумма цифр числа больше девяти”.
Вариант 16 Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru
  Определить, каким является для человечества введенный год. Год считается счастливым, если остаток от деления суммы его двух последних цифр на 7 равен 0, удачным - 1, неудачным - 2, несчастным - 3, обычным - в остальных случаях.
Вариант 17 Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru
  Напишите программу, выводящую на экран основное положительное качество человека по дате его рождения. Если сумма цифр числа и месяца рождения человека равна 3, то основным его качеством будет ум, 4 - красота, 5 - доброта, 6 - энергичность, 7 - скромность, в противным случае трудно выделить основное качество.
Вариант 18 Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru
  Введите число и месяц рождения. Определить, под каким знаком зодиака рожден человек в этот день. (Считается, что каждый знак зодиака начинает оказывать свое влияние с 22 числа каждого месяца).
Вариант 19 Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru
  Составить программу, которая в зависимости от порядкового номера месяца выводит на экран соответствующее этому месяцу время года
Вариант 20 Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru
  Составить программу, которая в зависимости от порядкового номера месяца выводит на экран количество дней в нем. Рассмотреть два случая – високосный и не високосный год (информация об этом вводится пользователем)
Вариант 21 Если Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru или Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru , то Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru в противном случае Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru .
  Игральным картам условно присвоены следующие порядковые номера: валету-11, даме-12, королю-13, тузу-14. Порядковые номера остальных карт соответствуют их названиям (шестерка, девятка и т.д.). По заданному номеру карты определить достоинство соответствующей карты.
Вариант 22 Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru
  Составить программу преобразования цифр в слова.
Вариант 23 Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru
  Составить программу, классифицирующую треугольники (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные), если даны углы.
Вариант 24 Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru
  Составить программу, которая по введенному числу из промежутка 0..24, определяет время суток.
Вариант 25 Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru
  В зависимости от введённого символа L, S, V программа должна вычислять длину окружности; площадь круга; объём шара. Радиус вводится пользователем.
Вариант 26 Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru
  Написать программу, позволяющую по последней цифре числа определить последнюю цифру его квадрата.  
Вариант 27 Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru
  Написать программу, которая бы по введенному номеру времени года (1- зима, 2-весна, 3-лето, 4-осень) выдавала соответствующие этому времени года месяцы, количество дней в каждом из месяцев.  

Задание 3 Программирование циклических алгоритмов

Замечание:

1. В задании 1: при вычислениях в циклах функцию pow() не использовать.

Вариант 1 Дано натуральное число N. Вычислить Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru * Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru
  Подсчитать количество цифр в записи заданного десятичного натурального числа и вывести их на экран в обратном порядке.
Вариант 2 Дано натуральное число N. Вычислить Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru , где Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru
  Дано натуральное число n. Подсчитать сумму цифр этого числа, находящихся на нечетных позициях (нумерация позиций идет слева направо).
Вариант 3 Даны натуральные числа N и M (N>M). Вычислить Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru
  Дано натуральное число n. Найти среднее арифметическое его цифр.
Вариант 4 Дано натуральное число N и вещественное число x. Вычислить Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru
  Даны натуральные числа n и k. Определить k-ю слева цифру числа n.
Вариант 5 Дано натуральное число N и вещественное число x. Вычислить Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru , Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru .
  Дано натуральные числа n и k. Вычислить сумму k старших разрядов (находящихся слева) цифр числа.
Вариант 6 Дано натуральное число N. Вычислить Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru * Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru
  Дано натуральное число n. Вычислить произведение его нечетных цифр, если они есть, или выдать ответ «Нечетных цифр в числе нет».
Вариант 7 Дано натуральное число N>2. Вычислить Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru
  Дано натуральные числа n и k. Вычислить произведение k старших разрядов (находящихся слева) цифр числа.
Вариант 8 Дано натуральное число N и вещественное число x. Вычислить Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru и Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru . Функцию pow() не использовать.
  Дано натуральное число n<=1000. Определить, является ли оно простым.
Вариант 9 Дано натуральное число N и вещественное число x. Вычислить, Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru . Функцию pow() не использовать.
  Дано натуральное число n. Найти разность между первой цифрой этого числа и суммой всех остальных.
Вариант 10 Дано натуральное число N>2. Вычислить Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru .
  Выбросить из записи введенного натурального числа n цифры 0 и 5, оставив прежним порядок остальных цифр. Распечатать это число.
Вариант 11 Дано натуральное число N и вещественное число x. Вычислить Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru .
  Целое положительное десятичное число m записать в восьмеричной системе счисления и распечатать число, состоящие из разрядов этой записи, выписанных в обратном порядке. Например, m=477, результат n=537.
Вариант 12 Дано натуральное число N. Вычислить Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru , где Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru
  Целое положительное число m записать в двоичной системе счисления и распечатать число, состоящие из разрядов этой записи, выписанных в обратном порядке. Например, m=37, результат n=101001.
Вариант 13 Дано натуральное число N>2 и вещественное число x. Вычислить Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru .
  Найти среднее арифметическое всех делителей заданного натурального числа N(N<=1000).
Вариант 14 Дано натуральное число N и вещественное число x. Вычислить Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru .
  Дано натуральные числа n и k (0<=n,k<=10000). Найти среднее арифметическое старших цифр заданных чисел.
Вариант 15 Дано натуральное число N и вещественное число x. Вычислить Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru .
  Дано натуральные числа n и k (0<=n,k<=10000). Найти среднее арифметическое четных цифр заданных чисел.
Вариант 16 Дано натуральное число N. Вычислить Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru .
  Дано натуральное число n. Найти сумму последней цифры этого числа с произведением всех остальных.
Вариант 17 Дано натуральное число N и вещественное число x. Вычислить Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru .
  Целое положительное десятичное число m записать в двоичной системе счисления.
Вариант 18 Дано натуральное число N и вещественное число x. Вычислить Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru
  Дано натуральное число N. Найти все делители этого числа, кратные заданным числам m и n одновременно.
Вариант 19 Дано натуральное число N. Вычислить Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru
  Дано натуральное число n. Найти сумму первой цифры этого числа со средним арифметическим всех остальных.
Вариант 20 Дано натуральное число N и вещественное число x. Вычислить Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru
  Дано натуральное число n. Найти произведение последней цифры и минимальной цифры этого числа этого числа с произведением всех остальных.
Вариант 21 Дано натуральное число N и вещественное число x. Вычислить Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru .
  Дано натуральные числа n и k. Вычислить среднее арифметическое k младших разрядов (находящихся справа) цифр числа.
Вариант 22 Дано натуральное число N>2 и вещественное число x. Вычислить Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru .
  Выбросить из записи введенного натурального числа n цифры, которые задаются пользователем, оставив прежним порядок остальных цифр. Распечатать это число.
Вариант 23 Дано натуральное число N и вещественное число x. Вычислить Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru .
  Дано натуральное число n. Подсчитать сумму цифр этого числа, находящихся на четных позициях (нумерация позиций идет слева направо).
Вариант 24 Дано натуральное число N и вещественное число x. Вычислить Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru .
  Составить программу нахождения минимального значения среди цифр заданного натурального числа N(N<=100000)
Вариант 25 Дано натуральное число N и вещественное число x. Вычислить Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru .
  Дано натуральные числа n и k. Вычислить сумму k старших разрядов (находящихся слева) цифр числа.
Вариант 26 Дано натуральное число N и вещественное число x. Вычислить Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru .
  Дано натуральные числа n и k. Вычислить произведение k старших разрядов (находящихся слева) цифр числа.
Вариант 27 Дано натуральное число N и вещественное число x. Вычислить, Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru .
  Дано натуральное число N(N<=100000) и k. Возвести его первую цифру в степень, равную цифре, стоящей на k-ой позиции в числе.

Задание 4 Работа с одномерными массивами

Вариант 1 В целочисленном массиве X(N) нечетные элементы увеличить в два раза, а у элементов с четными номерами заменить знаки на противоположные.  
Вариант 2 В целочисленном массиве определить количество перемен знака.  
Вариант 3 В целочисленном массиве найти наименьший из положительных элементов.  
Вариант 4 Дан вещественный массив X(N). Найти элемент массива, значение которого наиболее близко к какому-нибудь целому числу.  
Вариант 5 Для целочисленного массива определить, образуют ли его элементы неубывающую последовательность.  
Вариант 6 Проведено измерение роста 70 студентов. Данные записаны в массиве ROST. Разместить в массиве NR номера тех студентов, чей рост меньше 180 см и подсчитать число таких студентов.  
Вариант 7 Результаты сдачи экзамена группой из N студентов находятся в массиве REZ. Подсчитать количество студентов, сдавших экзамен на «хорошо» и «отлично».  
Вариант 8 Из целочисленного массива X(N) переписать в массив Y элементы массива X c нечетными номерами, а в массив Z – элементы массива X, значения которых кратны 5.  
Вариант 9 Проверить, существует ли строгое чередование 0 и 1в массиве.  
Вариант 10 Сформировать целочисленный массив X (N), элементами которого являются случайные числа из диапазона [-3..3]. Определить, сколько раз в нем встретилось два подряд идущих нулевых элемента.  
Вариант 11 Найти величину наибольшего среди отрицательных чисел целочисленного массива.  
Вариант 12 Сформировать вещественный массив X1(N), элементами которого являются случайные числа из диапазона [0..50]. Переслать из него в массив X2 все элементы, значения которых больше 24 и меньше 34.  
Вариант 13 Сформировать целочисленный массив X(N), элементами которого являются случайные числа из диапазона [-40..40]. Подсчитать сумму элементов этого массива, значения которых кратны 8.  
Вариант 14 Сформировать целочисленный массив X(N), элементами которого являются случайные числа из диапазона [-40..40]. Заменить все отрицательные элементы, не кратные 3, противоположными им числам.  
Вариант 15 Сформировать вещественный массив X1(N), элементами которого являются случайные числа из диапазона [0..50]. Вывести на экран номера всех элементов массива, не попадающих в заданный интервал.  
Вариант 16 В целочисленном массиве найти количество пар соседних элементов, разность между которыми равна заданному числу.  
Вариант 17 В целочисленном массиве подсчитать количество элементов, значения которых больше значения предыдущего элемента.  
Вариант 18 В целочисленном массиве найти количество пар соседних элементов, в которых предыдущий элемент кратен последующему.  
Вариант 19 Дан одномерный массив А, состоящий из целых чи­сел. Вывести на экран номер третьего по порядку отрицатель­ного элемента или сообщение «Нет», если отрицательных эле­ментов в массиве менее трех.
Вариант 20 Дан одномерный массив А, состоящий из целых чи­сел. Если произведение отрицательных чисел массива больше, чем произведение нечетных чисел, то присвоить переменной Т значение 1, иначе — присвоить значение 0. Вывести на экран значение Т.  
Вариант 21 Дан одномерный массив А, состоящий из целых чисел и не содержащий нулей. Вывести на экран количество перемен знака в соседних элементах А.
Вариант 22 Дан одномерный массив А неупорядоченных целых чисел. Найти и вывести на экран максимальное значение для всех нечетных по значению элементов массива. Предусмотреть выдачу сообщения «Нет», если нечетных чисел нет.
Вариант 23 Дан одномерный массив А неупорядоченных целых чисел. Вывести на экран номер минимального значения в мас­сиве (предполагается, что он единственный).  
Вариант 24 Дан одномерный массив А неупорядоченных целых чисел. Переписать в массив В номера всех максимальных эле­ментов. Вывести на экран массив В.  
Вариант 25 Дан одномерный массив А неупорядоченных двухзнач­ных целых чисел. Переписать в массив В все элементы А, не принадлежащие интервалам [20, 30] и [40, 50]. Вывести массив В на экран или выдать сообщение «Массив В пуст».
Вариант 26 Даны одномерный массив А неупорядоченных целых чисел и целое число х. Написать программу поиска х в А. Пред­полагается, что значение х в массиве единственное. Вывести на экран номер найденного элемента.
Вариант 27 Даны одномерный массив А неупорядоченных целых чисел и целое число х. Вывести на экран номер расположенного ранее всех числа х. Предусмотреть в программе случай, когда значения х в массиве нет.

Задание 5 Работа с двумерными массивами

Вариант 1 В данной квадратной матрице, элементами которой являются целые числа, подсчитать среднее арифметическое значение нечетных элементов, расположенных выше главной диагонали.  
Вариант 2 В данной квадратной матрице, элементами которой являются целые числа, подсчитать среднее арифметическое значение нечетных элементов, расположенных ниже главной диагонали.  
Вариант 3 В данной квадратной матрице, элементами которой являются целые числа, подсчитать сумму элементов, расположенных на побочной диагонали.  
Вариант 4 В данной квадратной матрице, элементами которой являются целые числа, подсчитать среднее арифметическое значение ненулевых элементов, расположенных над побочной диагональю.  
Вариант 5 В данной квадратной матрице, элементами которой являются целые числа, подсчитать среднее арифметическое значение ненулевых элементов, расположенных под побочной диагональю.  
Вариант 6 Для каждой строки двумерного массива подсчитать количество положительных элементов и записать данные в новый массив.  
Вариант 7 Даны двумерный квадратный массив А и вектор Х, соответствующих размерностей. Вычислить А*Х.  
Вариант 8 В данной квадратной матрице, элементами которой являются целые числа, для каждого столбца подсчитать сумму отрицательных элементов и записать данные в новый массив.  
Вариант 9 В данной квадратной матрице, элементами которой являются целые числа, найти максимальный и минимальный элементы в массиве и поменять их местами.  
Вариант 10 В данной квадратной матрице, элементами которой являются целые числа, найти максимальный элемент в каждой строке и записать данные в новый массив.  
Вариант 11 В данной квадратной матрице, элементами которой являются целые числа, найти минимальный элемент в каждой строке и записать данные в новый массив.  
Вариант 12 В данной квадратной матрице, элементами которой являются целые числа, поменять местами две средних строки, если количество строк четное, и первую с последней, если количество строк нечетное.  
Вариант 13 В данной квадратной матрице, элементами которой являются целые числа, поменять местами два средних столбца, если количество столбцов четное, и первый с последним, если количество столбцов нечетное.  
Вариант 14 Даны квадратный массив А и вектор Х, соответствующих размерностей. Четные столбцы матрицы А заменить на вектор Х.  
Вариант 15 Даны две квадратные матрицы А и Х, соответствующих размерностей. Вычислить А+Х .  
Вариант 16 Если количество строк в массиве четное, то поменять строки местами по правилу – первую строку со второй, третью с четвертой и т.д. Если количество строк в массиве нечетное, то оставить массив без изменений.  
Вариант 17 Сформировать и распечатать квадратную матрицу А(10,10) следующего вида: Рекомендации к выполнению контрольной работы - student2.ru  
Вариант 18 Заполнить двумерный массив результатами таблицы умножения (в первой строке должны быть записаны произведения каждого из чисел от 1 до 9 на 1, во второй на 2 и т.д.)
Вариант 19 Если количество строк в массиве четное, то поменять строки местами по правилу – первую строку с последней, вторую с предпоследней и т.д. Если количество строк в массиве нечетное, то оставить массив без изменений.  
Вариант 20 Дан двумерный массив из m строк и n столбцов. Заполнить его значениями из одномерного массива размером mxn. Заполнение проводить по строками, начиная с первой, а в ней – начиная с первого элемента.
Вариант 21 Дан двумерный массив. Вывести на экран все элементы k-той строки массива, начиная с последнего элемента и все элементы n-го столбца массива, начиная с последнего элемента
Вариант 22 В данной квадратной матрице, элементами которой являются целые числа, подсчитать среднее арифметическое значение ненулевых элементов, расположенных над побочной диагональю.  
Вариант 23 Дан двумерный массив. Найти минимальную сумму элементов строки и максимальную сумму элементов столбца
Вариант 24 Дан двумерный массив. Определить в каком столбце массива среднее арифметическое элементов больше.
Вариант 25 Дан двумерный массив. Определить, есть ли в некоторой строке массива хотя бы один элемент, оканчивающийся цифрой 3
Вариант 26 Дан двумерный массив. Определить минимальный номер строки, состоящей только из положительных элементов. Если такой строки нет, выдать соответствующее сообщение.
Вариант 27 Дан двумерный массив. Определить максимальный номер строки, состоящей только из четных элементов. Если такой строки нет, выдать соответствующее сообщение.

Наши рекомендации