Информационные технологии и общество 9 часов
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа села Сосновый Солонец муниципального района Ставропольский Самарской области
«Согласовано» Председатель Управляющего Совета ______________/______________________________/ Протокол №___от «___»__________20 г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ с. Сосновый Солонец. ________________ /А.М.Козлов/ Приказ №___от «___»__________20 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ
Учитель Кузиева Л. С.
Год составления 2016-2017 учебный год
Класс 9
Общее количество часов по плану 34 часа
Количество часов в неделю1 час
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования информатике и ИКТ, авторской Программы по информатике и ИКТ И. Г. Семакина (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013) к УМК авторского коллектива под руководством И. Г. Семакина. (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний).
Учебник: Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
«___»_______________ 201 г. _______________________
(подпись учителя)
Рассмотрено на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла
«___»_____________201 г. Протокол № _____
Руководитель ШМО ________________ __________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество)
Содержание предмета
Управление и алгоритмы 11 часов
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).
Учащиеся должны знать:
Þ что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
Þ сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
Þ что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
Þ в чем состоят основные свойства алгоритма;
Þ способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
Þ основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
Þ назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.
Учащиеся должны уметь:
Þ при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
Þ пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
Þ выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
Þ составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
Þ выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
Введение в программирование 17 часов
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.
Учащиеся должны знать:
Þ основные виды и типы величин;
Þ назначение языков программирования;
Þ что такое трансляция;
Þ назначение систем программирования;
Þ правила оформления программы на Паскале;
Þ правила представления данных и операторов на Паскале;
Þ последовательность выполнения программы в системе программирования..
Учащиеся должны уметь:
Þ работать с готовой программой на Паскале;
Þ составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
Þ составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
Þ отлаживать, и исполнять программы в системе программирования.
Информационные технологии и общество 9 часов
Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.
Повторение.
Итоговое тестирование по курсу 9 класса.
Консультация по проектам.
Защита проектов.
Учащиеся должны знать:
Þ основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
Þ основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
Þ в чем состоит проблема безопасности информации;
Þ какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов.
Учащийся должен уметь:
Þ регулировать свою информационную деятельность в соответствие с этическими и правовыми нормами общества.
Планируемые результаты