Критерии выбора ПО и их сравнение
Сравнение этих трех программ производится по главным критериям и наглядно изображено в таблице 1.
Критерии выбора кадрового ПО:
1. Операционная система/среда.
В основном это программы, разработанные под Windows 98/2000/XP. В системах автоматизации кадрового делопроизводства часто встречаются версии программ, разработанные под MS DOS и предназначенные для автоматизации отдельных функций учета. Ведущие фирмы-производители практически все свои программные продукты ориентируют на функционирование в среде Windows.
2. Самостоятельность программы.
По этому критерию все программное обеспечение, имеющее кадровую и делопроизводственную части, можно условно разделить на три основные группы:
1) кадровые модули бухгалтерских программ. Как видно из названия, основной целью программ данной группы является обеспечение бухгалтерского учета, где наличие некоторых функций кадрового модуля необходимо для их полноценной работы. Кадровые модули могут отличаться между собой полнотой реализации стандартных функций, наличием тех или иных выборок;
2) кадровые модули систем управления предприятием. Это весьма дорогостоящие интегрированные пакеты прикладных программ. Автоматизируют практически все кадровое делопроизводство и функции управления персоналом организации;
3) автономные программы. Эта группа включает в себя полностью самостоятельные программы, созданные исключительно для целей кадрового учета либо автоматизации процедур управления персоналом. Эти модули и программы могут эксплуатироваться самостоятельно или совместно друг с другом, что определяется информационными потребностями и целями создания автоматизированных систем. Причем необходимо отметить, что большинство программных продуктов имеют совместимость с документами, разработанными в среде MS Office, что позволяет максимально эффективно использовать уже имеющиеся наработки.
3. Наличие выбора дополнений.
Желательно иметь в составе программы некоторые дополнения. Причем дополнения должны быть готовыми, а не предлагаться к написанию самим пользователем. Разрабатывать дополнения и расширения к программе - задача не сотрудников подразделений, эксплуатирующих данную программу, не программистов и системных администраторов, а самих разработчиков.
4. Наличие защиты от несанкционированного доступа.
Доступ к информационным и прочим ресурсам программы должен быть строго регламентирован системным администратором в зависимости от приоритета. В случае ошибочных действий персонала программа должна их блокировать.
5. Стабильная работа программы.
Программа может быть хорошо продуманной и прекрасно подходящей для работы, но если она функционирует с перебоями - стоит ли ее приобретать? По целому ряду программных продуктов существуют крайне противоречивые сведения, не подкрепленные какими-либо статистическими данными. Поэтому желательно проконсультироваться с ее пользователями, уже имеющими опыт работы.
6. Дружественный и интуитивно понятный интерфейс.
Внешний вид экранных окон должен быть интуитивно понятен, а работа с программой доступна любому пользователю. Хорошо, если интерфейс программы характеризуется максимально упрощенным доступом к различным пунктам меню внутри разделов, осуществляемым с помощью "мыши" или клавиш клавиатуры.
7. Возможности стыковки.
Необходима стыковка с другими программами и системами, в том числе созданными ранее. Очень важно, чтобы выбираемая программа или система поддерживала все структуры форм первичных документов и позволяла учитывать требования внешних организаций по предоставлению информации.
Таблица 1. Сравнение программ «Сотрудники предприятия», «Кадры», «Мини-кадры»
Программа Критерии | «Сотрудники предприятия» | «Кадры» | «Мини-кадры» |
Операционная система/среда | Windows 98/2000/XP/7/8 | Windows 98/2000/XP | Windows 98/2000/XP/7 |
Самостоятельность программы | Автономная программа | Автономная программа | Автономная программа |
Наличие дополнений | Есть | Есть | Отсутствуют |
Наличие защиты доступа | Есть | Есть | Отсутствует, но в платной версии есть |
Стабильная работа программы | Высокая | Средняя | Высокая |
Дружественный и интуитивно понятный интерфейс | Средней сложности интерфейс | Простой интерфейс | Простой интерфейс |
Возможности стыковки. | Да | Нет | Да |
Стоимость | Бесплатно | Бесплатно | Бесплатно |
В целом при выборе программного продукта необходимо ориентироваться не только на текущие потребности, но и учитывать перспективу дальнейшего роста предприятия, фирмы, организации, а также комплексной автоматизации объекта в целом и службы управления персоналом в частности в ближайшие 1 - 2 года.
Заключение
Определяющим фактором, влияющим на конкурентоспособность, экономический рост и эффективность производства, является наличие на предприятии человеческих ресурсов, способных профессионально решать поставленные производственные задачи.
Для эффективного управления персоналом предприятие нуждается в целостной системе работы с кадрами, позволяющей управлять ими от момента приема на работу до завершения карьеры.
Для предприятия «Агро - В» с его особенностями, организационной структурой, возможностями финансирования из трех рассмотренных программ больше всего подходит программа «Сотрудники предприятия 2.7.6».
Данная программа полностью выполняет все функции связанные с управлением персоналом на предприятии «Агро - В» с учетом всех особенностей предприятия, так же учитывая возможности.
Преимущество заключается в том, что данная программа бесплатна, что никаким образом не будет влиять на бюджет предприятия.
Из - за простого и понятного интерфейса, данной программой может пользоваться любой сотрудник с хорошим знание ПК.
Так же из - за небольших системных требований этой программы, не придется покупать мощные компьютеры, а останутся старые, что так же не повлияет на бюджет «Агро - В».
Из - за стыковки с другими программными средствами можно с легкостью создавать отчеты, что значительно ускорит работу с кадрами.
Список используемой литературы:
1. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник. - Москва: Проспект, 2010. - 688 с.
2. Кадровый менеджмент и психология управления: крат. курс лекций / М.Ю. Горбунова. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. - 223 с. - (Экономика и управление).
3. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 447 с. - (Высшее образование).
4. Служба управления персоналом: учебное пособие / А.Я. Кибанов, В.Г. Коновалова, М.В. Ушакова; под ред. А.Я. Кибанова. - М.: КНОРУС, 2010. - 416 с.
5. Управление персоналом организации: Учеб. пособие / Под ред. проф. П.Э. Шлендера. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 398 с.
6. Управление персоналом: учебник для вузов / под ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова, к.э.н., Л.В. Ивановской. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Экзамен», 2008. - 352 с. (серия «Учебник для вузов»)
7. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - 4-е изд., доп. И перераб. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 695 с. - (Высшее образование).
8. Управление персоналом: учебник / В.М. Маслова. - М.: Издательство Юрайт, 2011. - 488 с. - Серия: Основы наук.
9. Управление персоналом организации: учебник / Н.В. Фёдорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КНОРУС, 2011. - 536 с.
10. Управление персоналом современной организации. Учебное пособие / О.С. Орлова. - М.: Издательство «Экзамен», 2009. - 286, (2) с. (Серия «Учебное пособие для вузов»)