Платформа модели - шесть функций управления
Содержание
Введение.. 3
Структура функциональной модели оценки менеджмента.. 3
Оценка коммуникации компании.. 4
Анкетирование. 4
Обработка результатов. 5
Средняя оценка. 5
Состояние. 5
Коммуникационный профиль. 6
Адекватность менеджмента компании. 7
Сплоченность коллектива. 9
Почва для улучшений. 10
Список использованной литературы... 11
Приложение 1. 12
Введение
Программа «Проведение оценки состояния менеджмента, версия 2.0» (ПОСМ, в. 2.0) разработана в пакете Excel на основе интеллектуального продукта «Функциональная модель оценки менеджмента» (авт. Д. Маслов) для диагностики и улучшения системы управления организаций, независимо от сферы деятельности, размеров и форм собственности.
Структура функциональной модели оценки менеджмента
Функциональная модель оценки менеджмента (далее ФМОМ) основана на шести функциях менеджмента:
1. Прогнозирование/Планирование,
2. Организация,
3. Мотивация,
4. Контроль,
5. Координация,
6. Коммуникация.
Первые пять базовых функций, формирующих систему управления, соответствуют пяти оценочным критериям модели. Шестая функция «коммуникация» является объединяющей и отражает характер взаимосвязей в системе управления. Каждый из пяти критериев модели содержит по пять оценочных категорий. Каждая категория объединяет по 4 составляющих. Концептуальная схема модели и ее структура представлены на рис. 1.
Рис. 1. Структура функциональной модели оценки менеджмента
________
* Цикл совершенствования PDCA (Plan – планируй, Do – сделай, Check – проверь, Act – действуй) принято также называть циклом Деминга.
Платформа модели - шесть функций управления
1. Прогнозирование/Планирование. Этот критерий затрагивает проблемы определения будущей стратегии. Функция планирования призвана дать ответы на три вопроса:
- Насколько близка организация к достижению установленных целей и воплощению своей миссии?
- В каком направлении компания будет развиваться?
- Какими способами она намерена достигнуть прогнозируемых целей?
2. Организация(или организовывание). Данная функция заключается в том, чтобы реализовать поставленные задачи. Для этого, в частности, понадобится сформировать рациональную структуру предприятия и обеспечить производственный процесс необходимыми ресурсами. Задача руководителя на этом этапе - построить бизнес-процесс максимально эффективно.
3. Мотивациязаключается в том, чтобы лично заинтересовать работников в достижении целей компании.
4. Контроль является формой постоянно действующей обратной связи. Он необходим для своевременной проверки качества бизнес-процесса на каждом его этапе. Хорошо налаженная система контроля повышает эффективность работы предприятия. Кроме того, она позволяет избежать затрат, связанных с устранением дефектов, и повышает доверие потребителей, партнеров, акционеров и других заинтересованных сторон.
5. Координация чрезвычайно важна для регулирования и постоянной диагностики системы управления. Анализ отклонений в работе и корректировка текущих планов в соответствии с изменяющейся ситуацией – одна из основных задач этой функции менеджмента.
6. Коммуникация – это фактически «жизненная энергия» организации. Ее уровень определяется состоянием первых пяти функций.