Специфика спортивных телетрансляций.
Специфика зависит от видов спорта. Для трансляций игровых видов спорта, чаще командных, используют преимущественно общие планы, чтобы зрителю было понятно как происходит игра. Если же речь идёт о кольцевых видах спорта (гонки) то камеры устанавливаются вдоль трассы. Преобладают средние и крупные планы. На соревнованиях, подобных олимпиаде, используют параллельный монтаж. Везде присутствует комментатор
Особенно заметна разница в монтаже кино и телевидения при прямом эфире. В кино, снимая непрерывно динамический процесс, нужно расчленить это действие или процесс, запечатлевая каждый раз его различные детали или повторять его несколько раз.
В прямом телевидении это невозможно. Этого можно добиться, только используя две или более камер, в зависимости от задачи. Следовательно, много возможностей - возможность монтажа в реальном времени.
Режиссер монтирует прямо во время выхода передачи в эфир. Ограничения только в радиусе передвижения камер. Но пространство можно раздвинуть, включив в эфир камеры из другого места.
Съемка с движения - внутрикадровый монтаж на телевидении это пространственно-временная непрерывность, которая необходима телевидению. Межкадровый монтаж, нарушающий подлинность течения времени противоестественен, по этой же причине (непрерывность времени заложена в телевидении) ограничено использование острых, необычных ракурсов.
Природное свойство прямого телевидения одновременность, исключающая одно из главных условий творчества возможность отбора по размышлению, все надо решать сразу во время хода передачи и, следовательно, монтажа.
Прямая передача - возникает возможность общения со зрителями по телефону.
Специфика определяется типом и видом спорта.
Нельзя отходить от процесса. Общие планы.
Важность комментария-эмоцианальность.
Звук. (микрофоны по краям футбольного поля
ВАЖНО: пожалуй саамы импровизационный вид передачи. Постоянное действие, особенно в соревновательных видах спорта. Необходимо показать зрителю все интересные и важные моменты, но они не срежессированы заранее!! Режиссёр обязан быть на несколько шагов впереди, следить за всем действием сразу, так как нередко идёт живой монтаж на микшерском пульте прямо в прямом эфире.
37. Режиссёрские приёмы создания художественной атмосферы в телевизионном произведении.
38. Сферы применения компьютерной графики и анимации в телевизионной режиссуре.
Способы создания спецэффектов:
Пиротехнические - взрывы, огонь, задымление
Эффекты декораций – сценические иллюзии: ложная перспектива, изменение масштаба.
Световые эффекты – симуляция окружения (напр. Закат), оптические иллюзии (пламя костра, волны)
Зеркальные эффекты – увеличение обзора камеры или увеличение числа изображений.
Проекционные эффекты – используют картинки, воспроизведенные при помощи прямой проекции.
Эффекты камеры – осуществляются при помощи аксессуаров для камер.
Эффект первого плана - камера снимает сквозь устройство на первом плане
Электронные эффекты – модификация или регулировка видеосигнала
Временные эффекты – замедление, ускорение или остановка во времени
Эффекты делятся на:
- натурные (муляжи, грим, пиротехника, каскадёрские трюки и т.п.)
- цифровые: комп. Графика. Изготовление в пост-продакшене:
1. Комбинированный кадр: совмещение изображений, отснятых в разное время. Хромакей.
2. Изменение скорости съёмки, том числе и по сложным функциям.
3. Обработка картинки (цветокоррекция)
Цифровые эффекты – видимые и невидимые. Эффекты бывают внезапыне и подготовленные. Саспенс, удивление, эмоциональный порог.
«Монтажные» спецэффеты:
- Микшерский переход
- ЗТМ
-Шторка
Множественная композиция – поликадр. Инкрустация. Можно добиться механическим способом (при помощи зеркал), можно применить специальные цифровые эффекты..
ВИРТУАЛЬНЫЕ СТУДИИ
Хромакей - образующий не только вертикальную поверхность, а так же пол и потолок. Программируемые камеры. Удаленная работа оператора с пульта управления.
39. Реконструкция и творческие возможности её использования в документальном фильме.
Большой интерес у зрителей вызывают фильмы-реконструкции. Под словом «реконструкция» в современном телевизионном производстве подразумевается использование в документальном фильме игровых, постановочных сцен, в которых восстанавливается ход событий, не зафиксированных телекамерой.
Один из самых востребованных в искусстве образов – образ человека. Кино, а затем и телевидение, всегда стремились запечатлеть не только физический, но и духовный облик человека. Фильмы портретного жанра можно условно разделить на фильмы-исследования творчества героя и фильмы, эксплуатирующие интерес зрителей к частной жизни известных людей.
Рассмотренные в этом разделе фильмы-портреты демонстрируют широкие возможности для поиска новых подходов к исследованию личности человека, чья жизнь и творчество представляют интерес для телевизионной аудитории. В звуковом отношении наиболее плодотворным представляется музыкальный монотематизм, то есть разработка основной темы, позволяющая выявить главные и наиболее характерные черты в портрете героя. Развитие этой темы, ее различные модификации, усложнение или, напротив, упрощение музыкального материала позволяют проследить эволюцию экранного образа.
40. Художественная составляющая документального фильма.