Учебная программа дисциплины одобрена Методической секцией Ученого Совета РХТУ им. Д.И. Менделеева и утверждена ректором РХТУ в феврале 211 года.

Содержание учебной программы.

Пояснительная записка.

1. Цели и задачи дисциплины.

Задачей курса является теоретическая и практическая подготовка студентов в областях построения и организации работы информационных сетей, применения современных сетевых технологий, использования отечественных и мировых информационных ресурсов для решения теоретических и прикладных задач в предметной области «химия и химическая технология».

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Курс ориентирован на подготовку специалистов в области разработки современных информационных технологий и информационных сетей с учетом особенностей предметной области «химия и химическая технология», что необходимо при выполнении практических работ в дисциплинах по специальности и подготовке дипломного проекта.

Студент должен иметь представление:

- о потенциальных возможностях и направлениях развития информационных систем и сетей,

- о возможностях использования современных информационных компьютерных технологий,

знать и иметь:

- знать принципы организации, основные технические средства компьютерных систем и функциональные возможности информационных сетей:

- системы сбора, обработки и хранения информации;

-возможности доступа и работы с АИПС

- навыки работы и поиска информации в компьютерных сетях (Internet).

Курс, изучаемый в течение пятого семестра, состоит из 32 часов лекций и 32 часов лабораторных и 16 часов практических занятий.

При изучении дисциплины рассматриваются основные понятия и компоненты информационных технологий и основы построения баз данных, возможности доступа и работы в важнейших отечественных и зарубежных автоматизированных информационно- поисковых системах по химии, химической технологии, биохимии и другим смежным отраслям знаний.

Студенты знакомятся с основами сетевых технологий, организацией и построением информационных сетей, архитектурой сетей, сетевыми протоколами, возможностями Интернет – технологий, применением WEB-технологий.

Полученные знания и навыки могут быть использованы студентами для решения весьма сложных прикладных задач.

3. Объём дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Общая трудоёмкость дисциплины *
Аудиторные занятия *
Лекции *
Практические занятия (ПЗ) -
Лабораторные работы (ЛР) *
Самостоятельная работа *
Вид итогового контроля Экзамен

Содержание дисциплины.

4.1.Разделы дисциплины и виды занятий

NN Наименование разделов Распределение часов
Лекции Практ. занятия Лабор. работы Самост. работа  
  Введение      
­1 Информационные сети и информационные технологии      
Базы данных
Информационно-поисковые языки (ИПЯ)  
Отечественные и зарубежные автоматизированные информационно- поисковые системы (АИПС)
Компьютерные сети (КС). Коммуникационная среда и передача данных.    
Архитектура компьютерных сетей
Протоколы компьютерных сетей.  
Локальные вычислительные сети (ЛВС)
Глобальные вычислительные сети (ГВС)      
Глобальная сеть Интернет    
Сервисы в сети Интернет  
WWW-сервис
Поисковые системы Интернет  
           
  В С Е Г О

4.2.Содержание разделов дисциплины.

Введение.

Переход к информационному обществу. Информатизация общества. Информационный потенциал общества. Информационные ресурсы, информационные продукты. Рынок информационных продуктов и услуг.

Наши рекомендации