Исходные данные для индивидуального задания
Лабораторная работа № 2.1
Судовая земная станция Inmarsat –C (Sailor)
1. Цель работы:
1. Изучить назначение, состав, основные технические характеристики, принцип работы судовой земной станции (СЗС) Inmarsat-C.
2. Изучить порядок настройки станции (выбор спутника, ввод координат), подготовки текстовых сообщений.
3. Изучить порядок передачи вызовов и сообщения бедствия, последовательность действий при отмене ложного сигнала бедствия.
2. Содержание отчета:
1. Перечислить стандарты СЗС, используемых в ГМССБ и их основные характеристики. Привести состав (в виде схемы блоков), указать виды связи, которые обеспечивает СЗС Inmarsat-C. (номера стр. по основной литературе: сс. 35-37, 48-49).
2. Составить и записать их в отчете следующие сообщения:
- бедствия (сс. 163-165);
- отмены ложного сигнала бедствия (сс. 166).
3. Пояснить (привести в отчете) с помощью мнемонических схем порядок подачи неподготовленного и подготовленного вызова бедствия. Перечислить передаваемые данные в вызовах бедствия и их маршрутизацию в СКЦ (сс. 163-165).
4. Пояснить (привести в отчете) с помощью мнемонической схемы порядок передачи сообщения бедствия и контроля его доставки в СКЦ (сс. 163- 165).
Индивидуальное задание
1. Ваше судно находится в точке с координатами в соответствии с вариантом из табл. 2-1. По заданным координатам судна выбрать спутник и настроить станцию Инмарсат-С.
2. Передать вызов (в соответствии с указанным в задании характером бедствия) и сообщение бедствия, обосновать выбор береговой станции, проконтролировать наличие распечатки и подтверждения СКЦ. Продемонстрировать действия на тренажере, записать в отчет (сс. 163 -165);.
3. С судовой станции Инмарсат-С сделан ложный вызов бедствия. Каковы ваши действия для отмены ложного сигнала бедствия. Продемонстрировать действия на тренажере, записать в отчет.
4. Сделать записи в радиожурнале в соответствии с индивидуальными заданиями 1 - 3 (с. 82).
Выводы (Кратко сформулировать полученные результаты)
Требования к выполнению работы и оформлению отчета
1. Работа выполняется с помощью компьютерного тренажера TGS2000/4000.
2. Отчет оформляется в ученической тетради и представляется к защите индивидуально в конце текущей четверти. Отчет следует подписать, указать номер варианта по номеру в списке группы.
3. Каждая работа начинается с правой страницы. Отчет должен содержать:
─ Лабораторная работа № ____ ;
─ Название работы;
─ Цель работы;
─ Краткое описание всех пунктов в соответствии с содержанием отчета и индивидуального задания;
─ Исходные данные для индивидуального задания следует взять из задания по модулю 1 в соответствии с порядковым номером курсанта в списке группы;
─ В выводах перечислить основные результаты работы и приобретенные практические навыки;
─ В конце работы поставить подпись и дату оформления отчета.
6. Рекомендованная литература:
а) Основная:
Шишкин А.В., Купровский В.И., Кошевой В.М. Глобальная морская система связи для безопасности мореплавания. Изд. 7, перераб. и доп. – Одесса: ОНМА, 2010. 332 с.
б) Дополнительная:
1. Судовая радиосвязь: Справочник по организации и радиооборудованию ГМССБ Под общ. Ред. д.т.н, проф. Ю.М.Устинова СПб.: Судостроение 2003 – 450 с,.
2. Шишкин А.В., Кошевой В.М., Купровский В.И. Глобальная морская система святи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания. Учеб. пособие – М.: ТрансЛит, 2007. – 544 с., ил.
Таблица 2.1
Исходные данные для индивидуального задания
№ вар. | Координаты, град., минуты | Характер бедствия | |
широта | долгота | ||
37°50,4’ N | 023°29,6’ E | Погружение | |
32°27,5’ N | 034°20,2’ E | Потеря управления, дрейф | |
35°40,4’ N | 033°03,6’ E | Покидание судна | |
39°09,9’ N | 021°00,0’ E | Необозначенное бедствие | |
41°15,8’ N | 010°00,4’ E | Пожар | |
42°41,0’ N | 006°05,3’ E | Затопление | |
40°06,4’ N | 003°05,5’ E | Столкновение | |
36°20,5’ N | 004°30,0’ W | Посадка на мель | |
39°12,1’ N | 000°27,3’ E | Крен, опасность опрокидывания | |
39°55,6’ N | 010°00,5’ E | Погружение | |
27°20,4’ N | 015°01,0’ W | Потеря управления, дрейф. | |
29°53,5’ N | 018°00,0’ W | Покидание судна | |
49°28,8’ N | 005°51,5’ W | Необозначенное бедствие | |
48°10,0’ N | 005°00,0’ W | Пожар | |
19°22,2’ N | 095°14,1’ W | Затопление | |
20°31,3’ N | 081°10,2’ W | Столкновение | |
51°15,2’ N | 011°02,2’ W | Посадка на мель | |
18°01,1’ N | 064°01.1’ W | Крен, опасность опрокидывания | |
23°00,5’ N | 038°35,0’ E | Погружение | |
32°20,2’ N | 032°58,6’ E | Потеря управления, дрейф | |
50°20,3’ N | 001°15,0’ E | Покидание судна | |
56°01,1’ N | 011°02,5’ E | Необозначенное бедствие | |
58°06,0’ N | 006°00,0’ E | Пожар | |
60°03,2’ N | 005°02,2’ E | Затопление | |
61°42,5’ N | 004°30,2’ E | Столкновение | |
42°50,8’ N | 029°05,5’ E | Пожар | |
45°10,5’ N | 036°24,0’ E | Затопление | |
41°39,5’ N | 029°00,0’ E | Столкновение | |
41°10,0’ N | 042°28,5’ E | Посадка на мель | |
31°31,1’ N | 027°27,3’ E | Крен, опасность опрокидывания |