Работа с клавиатурным тренажером.

Оценка: ______ баллов Подпись учителя ___________________

Практическая работа № 2Дата ____ ______________ 20___ г.

Тема. Работа с интерфейсом пользователя операционной системы.

Цель.Научиться управлять основными элементами графического интерфейса операционной системы Microsoft Windows (рабочий стол, рабочее окно, меню и элементы управления объектами окон).

Программное обеспечение. Операционная система Microsoft Windows.

Ход работы

1. (0,5 балла).Перечислите основные элементы Рабочего стола ОС MS Windows.

_________

_________

2. (0,5 балла). Просмотрите свойства иконки (значка) Мой компьютер и запишите версию операционной системы и модель компьютера (процессора).

Система: _____________________________________________________________

Компьютер: _____________________________________________________________

3. (0,5 балла). Опишите команды, с помощью которых можно изменить Фоновый рисунок Рабочего стола и Заставку. ___________________________________________

_________

_________

4. (0,5 балла). Опишите команды, которые необходимо выполнить, чтобы можно было перемещать иконки (значки) по Рабочему столу. ______________________________

_________

_________

5. (0,5 балла). Опишите, как можно определить, какие языки активны в данный момент в операционной системе. Перечислите языки, используя их буквенное обозначение.

_________

_________

6. (0,5 балла). Опишите действия, которые необходимо выполнить, чтобы просмотреть и изменить системную дату (время). _________________________________________

_________

_________

Запишите текущую системную дату: _________________________________________

7. (1 балл). Вызовите на экран Главное меню и просмотрите содержимое его пунктов. Откройте окно папки Мой компьютер. Перечислите основные элементы окна.

_________

_________

8. (1 балл). Разверните окно папки Мой компьютер на весь экран, вернитесь к старому размеру окна. Сверните окно папки Мой компьютерна панель задач и восстановите его. Переместите окно его в левый верхний угол. Измените размеры окна. Опишите свои действия. ____________________________________________________________

_________

_________

_________

_________

_________

_________

_________

_________

_________

9. (2 балла). Откройте окно папки Incoming, находящейся на локальном диске D: и разверните его на весь экран. Просмотрите содержимое всплывающих подсказок для кнопок Панели инструментов. Поочередно отключите и включите Панель инструментов и Строку состояния окна. Опишите свои действия.

_________

_________

_________

_________

_________

_________

_________

10. (1 балл). Откройте окно папки Мои рисунки. Измените Вид отображения объектов в окне на: эскизы страниц; крупные значки; мелкие значки; список; таблица.

Опишите свои действия. ___________________________________________________

_________

_________

Упорядочите значки в окне: по алфавиту; по расширениям; по дате; по размеру.

Опишите свои действия. ___________________________________________________

_________

_________

11. (1 балл). Откройте окно папки Мои документы. Откройте окно локального диска С:. Расположить окна с помощью панели задач: каскадом; слева направо, сверху вниз. Опишите свои действия. ___________________________________________________

_________

_________

_________

12. (2 балла). Включите и выключите в окне локального диска С: режим видимости скрытых файлов и папок. Опишите свои действия. _____________________________

_________

_________

_________

13. (1 балл). Сверните все открытые окна. Закройте все окна. Опишите свои действия.

_________

_________

_________

Оценка: ______ баллов Подпись учителя ___________________

Практическая работа № 3Дата ____ ______________ 20___ г.

Тема. Работа с объектами файловой системы.

Цель.Научиться работать с объектами файловой системы ОС MS Windows: папками, файлами, ярлыками. Научиться создавать, копировать, переименовывать, перемещать и удалять объекты. Создание ярлыков. Использование буфера обмена.

Программное обеспечение. Операционная система Microsoft Windows.

Ход работы

1. (1 балл). Откройте окно папки Incoming, находящейся на локальном диске D:. Выделите указанные файлы и папки. Определите и запишите их размер:

· proba1.doc размер – _______________ кБ;

· proba1.doc, proba2.doc, proba3.doc размер – _______________ кБ;

· proba2.doc, proba5.doc, папка Arhiv размер – _______________ кБ.

2. (2 балла). Откройте окно папки Incoming на локальном диске D:. Создайте следующую структуру папок:

3. (1 балл). Создайте в папке Предметы текстовый документ Информатика.txt, содержащий текст: «Я учусь работать на компьютере» и документ Microsoft Office Word Объявление.doc, содержащий текст: «Я умею набирать текст».

4. (1 балл). Переместите файл Объявление.doc в папку Документы. Скопируйте файл Информатика.txt в папку Тексты.

5. (1 балл). В папку Фото скопируйте файлы Водитель.jpg и Портрет.gif из папки Мои рисунки.

6. (1 балл). В папку Картинки скопируйте файлы Обложка.jpg, Герб.gif, Химия.bmp из папки Мои рисунки не используя буфер обмена.

7. (1 балл). Переименуйте файл Химия.bmp, дав ему новое имя Пробирки.bmp.

8. (1 балл). В папках Блокнот и Paint создайте ярлыки к соответствующим файлам приложений.

9. (1 балл). Удалите папки Фото и Предметыв Корзину. Опишите свои действия. _________

_________

Восстановите папку Фото. Опишите свои действия. ____________________________

_________

_________

10. (1 балл). Рассмотрите созданную систему папок и файлов.

C:\Мои документы\Мои рисунки\компьютер.gif

C:\Мои документы\Мои рисунки\природа.jpg

С:\Мои документы\Мои рисунки\природа.bmp

C:\Мои документы\Школа\реферат.txt

C:\Мои документы\Школа\расписание.txt

C:\Мои документы\Школа\реферат.txt

C:\Мои документы\Презентации\профессия.ppt

Укажите ошибку, допущенную при ее создании _______________________________

_________

_________

11. (1 балла). Составьте и нарисуйте свой вариант системы папок мультимедийного каталога (фильмы, музыка, графика).

МУЛЬТИМЕДИЯ, МУЗЫКА, РЭП, HARDROCK, ВИДЕО, КИНО, МУЛЬТФИЛЬМЫ, КЛИПЫ, УКРАИНСКИЕ, ПОНОМАРЕВ, ТИНА КАРОЛЬ, ГРАФИКА, PAINT, PHOTOSHOP, CORELDRAW.

Оценка: ______ баллов Подпись учителя ___________________

Практическая работа № 4Дата ____ ______________ 20___ г.

Тема. Поиск информации на компьютере.

Цель.Научиться осуществлять поиск информации на компьютере, использовать автономную и онлайновую справки операционной системы; осуществлять инсталляцию (установку), удаление и запуск программ и приложений; восстанавливать удаленные данные. Ознакомиться с назначением программ проверки и очистки дисков, дефрагментации дисков. Научиться создавать контрольные точки восстановления операционной системы.

Программное обеспечение. Операционная система Microsoft Windows.

Ход работы

1. (1 балл). Откройте окно Центра справки и поддержки ОС Windows. Используя возможности справочной системы, найдите информацию по настройке Рабочего стола.

Опишите свои действия. ___________________________________________________

_________

_________

_________

_________

2. (1 балл). Опишите, какие действия необходимо выполнить, чтобы воспользоваться онлайновой (online) справочной системой. ____________________________________

_________

_________

_________

_________

3. (1 балл).Используя поисковую систему, найдите на локальном дискеС: все файлы и папки, в имени которых встречается слово Driver.

Укажите количество найденных объектов – __________ шт.

4. (1 балл). Откройте окно папки Incoming, находящейся на локальном диске D: и создайте папку Text. Используя поисковую систему, найдите все файлы на локальных дискахС: и D: имеющие расширения *.txt, в тексте которых встречается слово Программа и скопируйте их в папку Text.

5. (1 балл). Откройте окно папки Incoming, находящейся на локальном диске D: и создайте папку Pictures. Используя поисковую систему, найдите все файлы рисунков на локальных дискахС: и D: имеющие расширения *.jpg, *.bmp, *.gif. и скопируйте их в папку Pictures.

6. (1 балл). Используя поисковую систему, найдите все файлы и папки, созданные на компьютере в период с Января по Октябрь текущего года включительно.

Укажите количество найденных объектов – __________ шт.

7. (1 балл). Используя поисковую систему, найдите все файлы, расположенные в папке Мои документы, размер которых менее 100 кБ.

Укажите количество найденных объектов – __________ шт.

8. (1 балл). Используя Главное меню (кнопка Пуск) запустите приложения:

· Paint;

· Блокнот;

· WordPad;

· Microsoft Office Word 2003;

· Microsoft Office Excel 2003;

· Microsoft Office Power Point 2003.

Завершите работу открытых приложений.

9. (1 балл). Проинсталлируйте (установите) приложение Adobe Reader 7.0. Инсталляционный файл AdbeRdr7_ru.exe находится на локальном диске D: в папке Incoming. Просмотрите содержимое файла География Украины.pdf.

10. (1 балл). Деинсталлируйте (удалите) приложение Adobe Reader 7.0 из системы. Просмотрите повторно содержимое файла География Украины.pdf. Поясните, почему просмотр данного файла невозможен. ___________________________________

_________

_________

_________

11. (0,5 балла). Используя служебную программу проверки дисков, произведите проверку диска D: на наличие ошибок файловой системы и поврежденных секторов.

Опишите свои действия ____________________________________________________

_________

_________

_________

_________

12. (0,5 балла). Выполните дефрагментацию данных диска D:.

Опишите назначение процесса дефрагментации дисков. ________________________

_________

_________

_________

_________

13. (1 балл). Выполните создание контрольной точки восстановления операционной системы. Обоснуйте необходимость создания контрольных точек восстановления ОС.

_________

_________

_________

_________

_________

_________

_________

_________

_________

Оценка: ______ баллов Подпись учителя ___________________

Практическая работа № 5Дата ____ ______________ 20___ г.

Тема. Защита компьютера от вирусов.

Цель.Дать определение понятию компьютерный вирус, ознакомиться со способами проникновения и распространения компьютерных вирусов. Изучить назначение, принцип действия и классификацию антивирусных программ. Научиться работать в среде антивирусной программы. Ознакомиться с правилами профилактики от заражения компьютера вирусом.

Программное обеспечение. ОС MS Windows, антивирусные пакеты Nod32, Avast.

Ход работы

1. (1 балл). Дайте определение понятию компьютерный вирус и укажите основную цель, которую преследуют компьютерные вирусы.

_________

_________

_________

_________

_________

2. (1 балл). Перечислите признаки возможного заражения компьютера вирусом.

· ______

· ______

· ______

· ______

3. (1 балл). Опишите классификацию вирусов.

· ______

· ______

· ______

· ______

· ______

4. (1 балл).Укажите способы проникновения вирусов на компьютер.

· ______

· ______

5. (1 балл). Перечислите способы и средства защиты (профилактики) компьютера от проникновения и заражения компьютерными вирусами.

· ______

· ______

· ______

· ______

6. (1 балл). Укажите, на какие виды делятся антивирусные программы.

· ______

· ______

· ______

· ______

7. (1 балл). Определите и запишите название антивирусной программы, установленной на Вашем компьютере. _____________________________________________________

_________

8. (1 балл). Определите и запишите версию (номер) текущей антивирусной базы и дату последнего ее обновления. _________________________________________________

_________

9. (1 балл). Проверьте (сканируйте) на наличие вирусов локальный дискD: компьютера. Опишите в чем отличие процесса сканирования от процесса очистки файлов.

_________

_________

_________

_________

_________

10. (2 балла). Произведите очистку инфицированных файлов, расположенных в папке Incoming на локальном дискеD: компьютера от вирусов. Запишите количество инфицированных файлов, их имена и названия вирусов, обнаруженных антивирусной программой при сканировании папки Incoming.

Количество инфицированных файлов: _______ шт.

файл ______________________ вирус ______________________________________

файл ______________________ вирус ______________________________________

файл ______________________ вирус ______________________________________

файл ______________________ вирус ______________________________________

файл ______________________ вирус ______________________________________

11. (1 балл). Поясните, почему нельзя устанавливать одновременно несколько антивирусных программ на один компьютер.

_________

_________

_________

_________

_________

_________

_________

_________

_________

_________

_________

_________

_________

Оценка: ______ баллов Подпись учителя ___________________

Практическая работа № 6Дата ____ ______________ 20___ г.

Тема. Архивация и разархивация данных.

Цель.Ознакомиться с понятиями: сжатие, архивирование и разархивирования данных; назначением программ-архиваторов. Научиться определять необходимость и целесообразность сжатия данных, архивировать и разархивировать файлы и папки, добавлять папки и файлы в существующие архивы и удалять данные из них.

Программное обеспечение. ОС MS Windows, программы-архиваторы WinZip, WinRar.

Ход работы

1. (1 балл). Опишите назначение процесса сжатия (архивирования) данных.

_________

_________

_________

_________

_________

_________

2. (1 балл). В папке Incoming, находящейся на локальном диске D: создайте RAR архив с именем Документы.rar, поместив в него папку Книги и файлы Test.doc, laba_1.doc, Химия.bmp.

3. (1 балл). Просмотрите и запишите свойства созданного архива Документы.rar.

Общий размер данных, в байтах Размер данных в архиве, в байтах Степень сжатия данных, в %
     

4. (1 балл). В папке Incoming, находящейся на локальном диске D: создайте ZIP архив с именем Multimedia.zip, поместив в него файлы Пейзаж.jpg, Дорога.gif, Видеоклип.avi, California.mp3.

5. (1 балл). Просмотрите и запишите свойства созданного архива Multimedia.zip.

Общий размер данных, в байтах Размер данных в архиве, в байтах Степень сжатия данных, в %
     

6. (1 балл). Проанализировав данные о свойствах созданных архивных файлов, сделайте вывод о необходимости и целесообразности сжатия текстовых, графических, аудио- и видеофайлов. _______________________________________________________

_________

_________

_________

_________

_________

_________

_________

7. (1 балл). Добавьте в архив Документы.rar файлы laba_2.doc, laba_3.doc, География Украины.pdf.

8. (1 балл). Откройте архив Multimedia.zip и удалите из него файл Видеоклип.avi.

9. (1 балл). Из папки Incoming, находящейся на локальном диске D:. Удалите папку Книги и файлы Test.doc, laba_1.doc, Химия.bmp,laba_2.doc, laba_3.doc, География Украины.pdf. Восстановите (разархивируйте) содержимое архивного файла Документы.rar.

10. (1 балл). С помощью программы-архиватора WinRar создайте самораспаковывающийся архив Информация.exe, поместив в него все данные, расположенные на локальном диске D:.

11. (1 балл). Поясните, чем обычный архивный файл (*.rar или *.zip) отличается от самораспаковывающегося.

_________

_________

_________

_________

_________

_________

_________

_________

_________

12. (1 балл). Просмотрите содержимое самораспаковывающегося архивного файла Информация.exe не распаковывая его. Опишите, свои действия.

_________

_________

_________

_________

_________

_________

_________

Оценка: ______ баллов Подпись учителя ___________________

Практическая работа № 7Дата ____ ______________ 20___ г.

Тема. Совместное использование ресурсов локальной сети.

Цель.Закрепить теоретические знания о локальной компьютерной сети и ее ресурсах. Получить практические навыки работы в школьной локальной сети. Научиться предоставлять доступ к файлам, папкам и ресурсам компьютера.

Программное обеспечение. Операционная система Microsoft Windows.

Ход работы

1. (1 балл). Дайте определение понятия локальная сеть. ___________________________

_________

_________

Какое минимальное число компьютеров может находиться в локальной сети? ______

2. (1 балл). Каким устройством должен быть оснащен персональный компьютер для его подключения к локальной сети? _____________________________________________

3. (1 балл). Укажите, какое количество компьютеров находится в данный момент в школьной локальной сети. ___________

Опишите, как Вы это определили. ___________________________________________

_________

_________

4. (1 балл). Используя возможности школьной локальной сети, определите размер данных, хранящихся в папке Incoming на компьютере Server.

Размер данных – ______________________________ байт.

5. (2 балла). Используя возможности школьной локальной сети, просмотрите содержимое папки Фото, которая находится по адресу: \\Server\Incoming.

6. (2 балла). Попробуйте создать в папке Incoming на компьютере Server текстовый файл со своим именем. Поясните, почему данная операция невозможна.

_________

_________

7. (2 балла). Создайте на локальном диске D: своего компьютера папку с именем Сетевая. Включите общий доступ к созданной папке с разрешением изменения файлов по сети. Опишите свои действия.

_________

_________

_________

8. (1 балл). Скопируйте папку Биоритмы из папки Incoming компьютера Server в папку Сетевая, созданную на своем компьютере. Просмотрите свои биоритмы.

9. (1 балл). Откройте текстовый документ с номером своего компьютера находящийся по адресу: \\A1\Incoming\Сообщение. Заполните предложенную форму. Сохраните документ и завершите работу с ним.

Оценка: ______ баллов Подпись учителя ___________________

Практическая работа № 8Дата ____ ______________ 20___ г.

Тема. Поиск информации в глобальной сети Интернет.

Цель.Закрепить знания о структуре и возможностях сети Интернет, способах подключения к сети и функциях провайдера. Научиться осуществлять поиск в сети Интернет по ключевым словам, использованию списка сайтов, избранных для быстрого доступа.

Программное обеспечение. ОС MS Windows, подключение к сети Интернет,

браузеры Internet Explorer, Opera.

Ход работы

1. (1 балл). Интернет – это ___________________________________________________

_________

_________

2. (1 балл). Перечислите способы подключения к сети Интернет.

· _______

· _______

· _______

· _______

3. (0,5 балл). Провайдер – это _________________________________________________

_________

4. (0,5 балла). Сервер – это ___________________________________________________

_________

5. (1 балл). Перечислите услуги, предоставляемые сетью Интернет.

· ______

· ______

· ______

· ______

6. (1 балл). Запишите Интернет-адреса известных Вам поисковых серверов.

· _______________________________

· _______________________________

· _______________________________

· _______________________________

· _______________________________

· _______________________________

7. (1 балл). Используя одну из поисковых систем Интернет, найти и записать телефонные коды украинских городов, указанных в задании.

Киев – _____________

Донецк – _____________

Винница – _____________

Запорожье – _____________

Севастополь – _____________

Харьков – _____________

Львов – _____________

Полтава – _____________

8. (1 балл). Используя одну из поисковых систем Интернет, найти и записать информацию о городе, который является одним из областных центров Украины.

Город Украины – _______________________

Год основания города – _______________________

Площадь города – ________________ м2.

Численность населения – ________________ человек.

9. (1 балл). Используя одну из поисковых систем Интернет найти и записать погоду в Вашем городе (регионе) на ближайшие 5 дней.

Город (регион) ________________________________________

Дата          
Температура          
Давление          
Осадки          

10. (2 балла).Используя одну из поисковых систем Интернет, найти список радиостанций вещающих в FM-диапазоне в вашем городе. Зайти на сайт одной из них. Записать название и Интернет адрес радиостанции.

Название радиостанции: _____________________________

Адрес сайта: _____________________________

11. (2 балла). Найти и записать Интернет адрес Web-камеры, транслирующей изображение Площади независимости в г. Киев (Украина).

Адрес сайта: _____________________________________________________________

Оценка: ______ баллов Подпись учителя ___________________

Практическая работа № 9Дата ____ ______________ 20___ г.

Тема. Ввод, форматирование и редактирование текста.

Цель.Научится создавать, открывать на редакцию и сохранять текстовые документы. Ознакомиться с правилами ввода и возможностями редактирования текста. Научится форматировать шрифты, производить проверку правописания и исправлять допущенные ошибки в автоматическом режиме.

Программное обеспечение. Текстовый процессор Microsoft Office Word.

Ход работы

1. (6 баллов). Запустите текстовый процессор Microsoft Office Word. Наберите фразу: «Я учусь форматировать текст», скопируйте ее 9 раз в столбик. Примените к каждому слову шрифтовое оформление, указанное в задании.

Шрифт – Arial; размер – 16

Шрифт – Courier New; размер – 14; полужирный(Ж)

Шрифт – Times New Roman; размер – 15; курсив (К); все прописные

Шрифт – Arial; размер – 22; контур букв

Шрифт – Times New Roman; размер – 14; Ж; подчеркнутый (Ч)

Шрифт – Arial; размер – 20; подчеркнуть только слова

Шрифт – Times New Roman; размер 19; зачеркнутый

Шрифт – Arial; размер – 17; разреженный на 8 пт.

Шрифт – Courier New; размер – 29; все слова разным цветом

Шрифт – Arial; размер – 18; анимация красные муравьи

2. (3 балла). Используя шрифтовое оформление, наберите приведенную ниже текстовую информацию.

2.1. 800, 1624 - 1810, 1255 , ax4+bx2+c=0

2.2. Н2SO4, Al(OH)3, Na2O, Mg(OH)2, BaSO4

2.3. ai+jn*(n–1) – bj(1–n) = сi+j(n+2)

3. (1 балл). Сохраните текст документа под именем Шрифты.doc в папке Incoming на локальном диске D:. Завершите работу с текстовым процессором Microsoft Office Word.

4. (2 балла).Откройте файл Орфография.doc, находящийся в папке Incoming на локальном диске D:. Используя средства проверки правописания, исправьте допущенные ошибки при наборе текста «Песня первоклассника». Сохраните отредактированный документ. Завершите работу с текстовым процессором Microsoft Office Word.

Оценка: ______ баллов Подпись учителя ___________________

Практическая работа № 10Дата ____ ______________ 20___ г.

Тема. Работа с фрагментами текста.

Цель.Научится выделять фрагменты текста и выполнять операции с ними; производить форматирование абзацев; осуществлять поиск и автоматическую замену текстовых фрагментов; редактировать несколько документов одновременно.

Программное обеспечение. Текстовый процессор Microsoft Office Word.

Ход работы

1. (2 балла). Откройте текстовый документ Стих.doc, находящийся в папке Incoming на локальном диске D:. Используя команды перемещения абзацев, расположите строки стихотворения в правильном порядке. Сохраните отредактированный документ. Завершите работу с текстовым процессором Microsoft Office Word.

2. (6 баллов). Откройте файл Почва.doc, находящийся в папке Incoming на локальном диске D:. Отредактируйте текст абзацев, используя команды форматирования:

Заголовок.Шрифт – Arial, размер – 18 пт, полужирный, цвет текста – коричневый, интервал разреженный – 15 пт; отступ первой строки – 0 см, отступ слева (выступ) – 0 см, отступ справа – 0 см, выравнивание – по центру.

1 абзац.Шрифт – Тimes New Roman, размер – 16 пт, цвет текста – синий; отступ первой строки – 3 см, отступ слева (выступ) – 2 см, отступ справа – 0 см, выравнивание – по ширине, междустрочный интервал – одинарный.

Границы и заливка: ширина линий – 3 пт, цвет линий рамки – синий, цвет заливки – светло-желтый.

2 абзац.Шрифт – Arial, размер – 14 пт, полужирный, цвет текста – красный; отступ первой строки – 1 см, отступ слева (выступ) – 0 см, отступ справа – 2 см, выравнивание – по центру, междустрочный интервал – полуторный.

3 абзац.Шрифт – Courier New, размер – 12 пт, курсив, цвет текста – зеленый, отступ первой строки – 1 см, отступ слева (выступ) – 1 см, отступ справа – 1 см, выравнивание – по правому краю, междустрочный интервал – двойной.

4 абзац.Шрифт – Тimes New Roman, размер – 14 пт, полужирный, курсив, подчеркнутый, цвет текста – фиолетовый; отступ первой строки – 2 см, отступ слева (выступ) – 0 см, отступ справа – 3 см, выравнивание – по правому краю.

3. (2 балла). Произведите поиск и замену в тексте документа слова Почва на фразу Верхний плодородный слой земли, используя формат: шрифт – Arial, размер – 14 пт, цвет – зеленый. Сохраните отредактированный документ. Завершите работу с текстовым процессором Microsoft Office Word.

4. (2 балла). Используя текстовую информацию, хранящуюся в файлах Текст1.doc, Текст2.doc, Текст3.doc, Текст4.doc, Текст5.doc, расположенных в папке Incoming на локальном диске D: и команды работы с фрагментами текста, произведите сбор текста реферата в файле Текст1. Произведите расстановку номеров страниц. Сохраните текст собранного документа под новым именем Символіка рослин.Завершите работу с текстовым процессором Microsoft Office Word.

Оценка: ______ баллов Подпись учителя ___________________

Практическая работа № 11Дата ____ ______________ 20___ г.

Тема. Создание растровых изображений.

Цель.Закрепить навыки работы в растровом графическом редакторе. Научится создавать изображения с использованием инструментов рисования, выделения фрагментов рисунка, их перемещения, копирования и масштабирования; текстовое оформление изображений.

Программное обеспечение. Графический редактор Paint.

Ход работы

Задание. Запустите графический редактор Paint. Создайте одно из предложенных изображений. На созданном изображении (рисунке) подпишите его название.

Примечание. Учащийся может самостоятельно разработать и построить растровое изображение, предварительно согласовав его с учителем.

                                             
   
     
 
 
 
   
Пирамида (8 баллов)
 
Снежинка (8 баллов)
 
Пробирки (10 баллов)
 
   
   
       
 
 
 
 
Виноград (10 баллов)
 
Барабанщик (12 баллов)
 
Киты (12 баллов)

Оценка: ______ баллов Подпись учителя ___________________

Практическая работа № 12Дата ____ ______________ 20___ г.

Тема. Создание векторных изображений.

Цель.Рассмотреть возможности и средства графического редактора, встроенного в среду офисных программ для построения векторных изображений. Закрепить принципы построения и обработки векторных изображений. Научиться создавать многослойные векторные изображения; выравнивать и группировать объекты; использовать текстовое оформление векторных изображений.

Программное обеспечение. Текстовый процессор Microsoft Office Word.

Ход работы

Задание. Запустите текстовый процессор Microsoft Office Word. Используя инструментарий встроенного векторного редактора, создайте одно из предложенных изображений[1].

Примечание. Учащийся может самостоятельно разработать и построить векторное изображение, предварительно согласовав его с учителем.

         
 
 
   
Пароход (12 баллов)
 
   

               
   
 
   
Автомобиль (12 баллов)
 
 
 
   
Зима (12 баллов)

Ошибки, допущенные учащимся при построении изображения (заполняется учителем).

· __________

· __________

· __________

· __________

· __________

Оценка: ______ баллов Подпись учителя ___________________

       
   
 
 

[1] При создании изображений в среде приложения текстового процессора Microsoft Office Word, была использована вставка автофигур и объектов WordArt.

Наши рекомендации