Практическое занятие по теме 5. Социальная работа по предотвращению правонарушений и работа с преступниками

Цель: сформировать необходимые знания, умения и навыки в области профилактики и борьбы с правонарушениями и преступлениями

Вопросы к обсуждению:

1) Раскройте понятие «правонарушение», охарактеризуйте объективную и субъективную стороны правонарушения.

2) Раскройте понятие «преступность» и признаки.

3) Рост преступности в стране в последние годы.

4) Формы преступности и их характеристика. Причины преступности.

5) Формирование мотива преступления.

6) Роль мотива в преступном поведении.

7) Сравните понятия «преступление» и «проступок».

8) Охарактеризуйте формы преступности. Раскройте особенности личности и

9) групп несовершеннолетних преступников.

10) Обозначьте факторы и причины преступности. Раскройте содержание деятельности по профилактике правонарушений.

11) Охарактеризуйте реабилитационные мероприятия с правонарушителями.

Задания к практическому занятию:

Творческое задание:

Подготовить словарь по данной теме (работа с терминами).

Разработать интеллект карту по теме занятия.

Темы электронных проектов:

Основные причины пенитенциарного девиантного поведения.

Понятие и виды виктимности.

Основные научные концепции (отечественные и зарубежные) предупреждения преступности.

Личностные особенности молодых участников массовых девиаций (беспорядков).

Рекомендуемая литература:

1. Минин А.Я. Актуальные проблемы девиантного поведения несовершеннолетних и молодежи/А.Я. Минин, О.Ю. Краев; Под ред. проф. А.Я. Минина. – Москва: Прометей, 2016.- 140с.

2. Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности и группы: Учеб. пособие для вузов. СПб.: Питер, 2012.

3. Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков: Издательство: Академический проект, Гаудеамус Год: 2007.

Практическое занятие по теме 6. Насилие и жестокость как формы девиантного поведения

Цель: сформировать необходимые знания, умения и навыки в области профилактики и борьбы с насилием и жестокостью.

Вопросы к обсуждению:

1) Определите понятия, виды и формы насилия и агрессии.

2) Раскройте причины распространения насилия и агрессии в обществе.

3) Приведите примеры проблемных ситуаций как источников насилия на уровне больших и малых социальных групп, а также на индивидуальном уровне.

4) Охарактеризуйте сущность социально-политического насилия.

5) Охарактеризуйте особенности домашнего насилия.

6) Жестокость и насилие по отношению к детям: формы, причины, последствия.

7) Охарактеризуйте систему социального обслуживания детей, испытавших насилие и жестокое обращение.

Задания к практическому занятию:

Творческое задание:

Разработать пакет диагностического инструментария, направленный на изучение склонности к агрессивному поведению.

Подготовить словарь по данной теме (работа с терминами).

Подготовить интеллект карту по теме исследования.

Темы электронных проектов:

Агрессия и агрессивное поведение.

Условия формирования агрессивного поведения личности.

Агрессия и делинквентное поведение.

Профилактика агрессивного поведения.

Рекомендуемая литература:

1. Книжникова С.В. Девиантология для педагогов и психологов: учебное пособие/С.В. Книжникова. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2014. – 363с.

2. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издатель­ ский центр «Академия», 2006. — 288с.

Практическое занятие по теме 7. Социальный паразитизм как форма девиантного поведения

Цель: сформировать необходимые знания, умения и навыки в области профилактики и борьбы с социальным паразитизмом.

Вопросы к обсуждению:

1) Перечислите и охарактеризуйте основные виды социального паразитизма.

2) Раскройте причины социального паразитизма.

3) Охарактеризуйте социальный паразитизм как общественное явление.

4) Охарактеризуйте меры борьбы с социальным паразитизмом.

Задания к практическому занятию:

Творческое задание:

Подготовить словарь по данной теме (работа с терминами).

Подготовить интеллект карту по теме исследования.

Темы электронных проектов:

Социальный паразитизм как общественное явление.

Виды социального паразитизма.

Причины социального паразитизма.

Меры борьбы с социальным паразитизмом.

Рекомендуемая литература:

1. Павленок П.Д., Руднева М.Я. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: Учеб. пособие / Отв. ред. П.Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 2007. — 185 с. — (Высшее образование).

Наши рекомендации