Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
1. Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
2. Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
3. Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
4. Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
5. Устройства ввода и вывода звуковой информации – микрофон; наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией.
6. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
7. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера.
Программные средства
1. Операционная система.
2. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
3. Антивирусная программа.
4. Программа-архиватор.
5. Клавиатурный тренажер.
6. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
7. Звуковой редактор.
8. Система автоматизированного проектирования.
9. Виртуальные компьютерные лаборатории.
10. Программа-переводчик.
11. Система оптического распознавания текста.
12. Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
13. Система программирования.
14. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
15. Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
16. Программа интерактивного общения
17. Простой редактор Web-страниц
№ урока | Дата урока | Название раздела и темы урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Домашнее задание |
Информация и информационные процессы | Информация и информационные процессы | ||||
Информационные технологии | Информация и информационные технологии | Стр.7-11, №4-6 | |||
Кодирование и обработка текстовой информации | |||||
Кодирование текстовой информации. Практическая работа №1 «Кодировки русских букв» | Текстовая информация. Кодировки символов | § 1.1.1, стр.15 №1 | |||
Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Практическая работа №2 «Создание и форматирование текстового документа» | Текстовые редакторы. Редактирование. Форматирование | § 1.1.2-1.1.3, стр.21 №1,2 | |||
Компьютерные словари. Системы оптического распознавания текста. Практическая работа №3 «Перевод текста с помощью онлайновых переводчиков». Практическая работа №4 «Сканирование и распознавание текста» | Компьютерные словари. Системы оптического распознавания текста | §1.1.4-1.1.5, стр.30 №1,2 | |||
Контрольная работа №1 «Кодирование и обработка текстовой информации» | Кодирование и обработка текстовой информации | Повторение §1.1.1-1.1.5 | |||
Анализ и коррекция знаний по теме контрольной работы | Повторение §1.1.1-1.1.5 | ||||
Кодирование и обработка графической информации | |||||
Кодирование графической информации. Практическая работа №5 «Кодирование графической информации» | Графическая информация. | §1.2.1, стр.38 №3,4 | |||
Растровая графика. Практическая работа №6 «Растровая графика» | Растровая графика. Растровые графические редакторы | §1.2.2, стр.44 №1,2 | |||
Векторная графика. Практическая работа №7 «Трехмерная векторная графика». | Векторная графика. Векторные графические редакторы | §1.2.3 | |||
Практическая работа №8 «Выполнение геометрических построений» | стр.45 №1,2 | ||||
Кодирование и обработка звуковой информации | |||||
Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа №9 «Создание и редактирование цифрового звука» | Звуковая информация. Форматы звуковых файлов. Запись звука | §1.3, стр.74 №1,2 | |||
Компьютерные презентации | |||||
Компьютерные презентации. Практическая работа №10 «Создание презентации» | Компьютерные презентации. Программы для создания презентаций | §1.4, стр.80 №1-3 | |||
Контрольная работа №2 «Кодирование и обработка мультимедийной информации» | Кодирование и обработка мультимедийной информации | Повторить §1.1-1.4 | |||
Анализ и коррекция знаний по теме контрольной работы | Повторение §1.1-1.4 | Индив. задание | |||
Кодирование и обработка числовой информации | |||||
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №11 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора» | Системы счисления. Перевод в системах счисления | §1.5.1, стр.94 №3,4 | |||
Электронные таблицы. Практическая работа №12 «Ссылки в электронных таблицах» | Электронные таблицы. Ссылки. Интерфейс. Функции | §1.5.2, стр.99 №1-3 | |||
Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №13 «Построение диаграмм и графиков» | Диаграммы и графики | §1.5.3, стр.104 №1,2 | |||
Контрольная работа №3 «Кодирование и обработка числовой информации» | Кодирование и обработка числовой информации | Повторить §1.5 | |||
Анализ и коррекция знаний по теме контрольной работы | Повторение §1.5 | ||||
Коммуникационные технологии | |||||
Локальные сети. Практическая работа №14 «Предоставление доступа к папкам» | Локальные сети, виды и классификация | §2.1, стр.119 №2,3 | |||
Глобальная компьютерная сеть Интернет | Глобальная компьютерная сеть Интернет | §2.2, стр.126 №3,4 | |||
Подключение к Интернету. Практическая работа №15 «Создание подключения к Интернету» | Подключение к Интернету. Модемы. Линии связи | §2.3, стр.131 №2,3 | |||
Всемирная паутина. Практическая работа №16 «Настройка браузера» | Всемирная паутина. WWW | §2.4, стр.143 №3,4 | |||
Электронная почта. Практическая работа №17 «Работа с электронной почтой» | Электронная почта | §2.5, стр.150 №1,2 | |||
Общение в Интернете. Практическая работа №18 «Общение в Интернете» | Общение в Интернете. Программы для общения | §2.6, стр.157 №1 | |||
Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры. Практическая работа №19 «Работа с файловыми архивами» | Файловые архивы, радио, телевидение и Web-камеры | §2.7, §2.8 стр.170 №2,3 | |||
Геоинформационные системы. Поиск информации в сети Интернет. Практическая работа №20 «Поиск в Интернете» | Поиск информации в сети Интернет | §2.9-§2.10, стр.182 №1,2 | |||
Электронная коммерция, библиотеки и энциклопедии в Интернете | Хостинг, реклама, доски объявлений, интернет - аукционы, цифровые деньги и электронные библиотеки в Интернете | §2.11-§2.12 | |||
Основы языка разметки гипертекста. | Интернет-сайты. HTML | §2.13 | |||
Практическая работа №21. «Разработка WEB-сайта» | Интернет-сайты. HTML | §2.13, стр.205 №2,3 | |||
Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии» | Коммуникационные технологии | Повторить §2.1-2.13 | |||
Анализ и коррекция знаний по теме контрольной работы | Повторение §2.1-2.13 | индивид. задание | |||
Обобщение и повторение |