Обслуживание по межбиблиотечному абонементу (МБА)

Таблица 54

N п/п Наименование процесса, операции. Состав работы Единица измерения Норма времени, мин.
  Обслуживание индивидуальных пользователей библиотеки по МБА:    
регистрация пользователя, пользующегося МБА один пользователь 2,0
заполнение бланка-заказа один заказ 3,0
уточнение указанных пользователем сведений о заказанном документе, целях запроса, источнике, откуда получены сведения один заказ 2,0
  Библиографическая доработка заказа; уточнение библиографических сведений: один заказ  
по справочным изданиям из фонда библиотеки   10,0
при помощи внутренних и внешних баз данных   5,0
проверка наличия запрашиваемого документа в библиотеках, в том числе по сводным каталогам один документ 12,0
запись сведений о направлении заказа по МБА (наименование библиотеки, дата); отправка заказа в библиотеку, имеющую запрашиваемый документ один заказ 2,0
перемещение бланка-заказа в картотеку запросов пользователей по МБА за разделитель "Запросы по МБА, направленные в другие библиотеки" одно требование 0,5
прием документа, присланного по МБА один документ 4,0
извещение пользователя о получении запрошенного документа и сроках его пользования один пользователь 2,0
выдача пользователю полученных по МБА документов в читальном зале; сверка выдаваемого документа с бланком-заказом, проверка состояния документа, отметка о выдаче один документ 2,0
прием документа от пользователя; сверка документа с бланком-заказа, проверка состояния документа, отметка о приеме, помещение документа в специально выделенное место один документ 1,0
извлечение бланка-заказа из картотеки, отметка об отправке документа (дата, номер почтового отправления); перестановка листка из раздела "Полученные по МБА издания" в раздел "Возвращенная литература" один листок требования 1,5
подготовка документов к отправке в библиотеку фондодержатель; упаковка заказа, проставление штампа "Почта слепых", написание адреса, составление описи один заказ 5,0
работа с отказами; при получении извещения об отказе или задержке выполнения запроса указание в бланке-заказе на оборотной стороне причины и даты отказа, перестановка его из раздела "Запросы по МБА, направленные в другие библиотеки" в раздел "Отказы по МБА"; сообщение в отдел обслуживания о получении отказа (дата, причина) один заказ 4,0
  Обслуживание абонентов по МБА: сверка по картотеке абонентов номера абонента на бланке- заказе организации    
  Организация абонируется: один заказ  
проставление номера на бланке-заказе, сверка адреса, названия организации, фамилии ответственного по МБА (внесение изменений в карточки)   4,0
  Абонент обратился в текущем году впервые: один абонент  
проставление в карточке года обращения, даты, оформление абонента   1,0
  Организация ранее не абонировалась: один абонент  
присвоение абоненту номера, заполнение карточки регистрации абонента МБА и формуляр, указание полного наименования организации, почтового адреса, телефона, фамилии, имени, отчества ответственного лица, даты открытия и номера абонента   6,0
расстановка регистрационных карточек в картотеку одна карточка 0,5
оформление извещения для абонента об открытии абонемента (запрос недостающих для картотеки сведений) одно извещение 2,0
проверка правильности заполнения бланка-заказа, задолженности абонента; проставление на обороте бланка-заказа штампа и даты получения заказа один бланк-заказ 5,0
шифровка заказов абонентов; подборка бланков- заказов по алфавиту, проверка наличия документов по каталогу один бланк-заказ 3,0
подготовка документа к выдаче; сверка документа с бланком-заказом, проверка состояния документа; проставление на бланке-заказе шифра документа, инвентарного номера, количества документов, даты выдачи, штемпеля библиотеки с названием и почтовым адресом; указание срока возврата; вложение части бланка-заказа абонента в выдаваемый документ, проставление номера бандероли один документ 2,0
постановка заказа на очередь; отправка абоненту извещения один заказ 2,0
передача издания на копирование один заказ 3,0
отправка документов абонентам; упаковка заказа, проставление штампа "Почта слепых", написание адреса, составление описи один заказ 5,0
расстановка бланков-заказов на выданные документы в картотеку обслуживания абонентов в раздел "Выданные по МБА издания" один документ 0,5
принятие документов, возвращенных абонентами; вскрытие бандероли, проверка состояния документа, указание на бланке-заказе даты возврата документа, перестановка бланка-заказа в раздел "Возвращенная литература" один документ 4,0
анализ сроков пользования документов, выявление должников, направление напоминаний один документ 2,0
работа с отказами: указание в бланке-заказе причины и даты отказа; регистрация отказа в учетных формах; расстановка листа требования в картотеке отказов; отправка абоненту извещения об отказе один отказ 4,0

Массовая работа

Таблица 55

N п/п Наименование процесса, операции. Состав работы Единица измерения Норма времени, мин.
  Подготовка массовых мероприятий    
  Определение темы, состава аудитории, ответственного за мероприятие в целом, составление плана подготовки мероприятия, вопросов для обсуждения, приглашение консультантов, лекторов, подборка документов по теме мероприятия; организация выставки литературы, оповещение пользователей о мероприятии через афиши, каналы связи; выявление выступающих; подготовка помещения; проведение совещания по итогам подготовки и проведения мероприятия: одно мероприятие  
читательская конференция   4800,0
литературно-художественный вечер, вечер книги, диспут   3600,0
вечер вопросов и ответов, устный журнал   3000,0
клуб по интересам   3000,0
детский утренник   3600,0
викторина, конкурс, игра-путешествие   3600,0
  Организация книжных выставок    
  Составление плана организации и проведения выставки; выявление и отбор документов; подготовка сопроводительной документации к выставке; монтаж выставки; организация информационно-рекламной работы по популяризации выставки; подведение итогов работы: одна выставка  
плана выставки   600,0
выставки по готовому плану   360,0
оперативных выставок новых поступлений   120,0
  Реклама библиотеки; работа по привлечению пользователей:    
подготовка рекламного сообщения в средствах массовой информации, для размещения на сайте библиотеки, портале специальных библиотек, на автоинформаторе о работе библиотеки, особенностях функционирования различных подразделений, номенклатуре услуг, предоставляемых библиотекой, и другой информации одно сообщение 300,0
подготовка плаката о деятельности библиотеки (выбор темы, определение содержания и формы) один плакат 300,0
  Подготовка буклета о библиотеке: один буклет  
один лист, двухсторонняя печать (формат А4)   600,0
два листа и более   1200,0
организация экскурсий по библиотеке; прием и оформление заявки, уточнение темы экскурсий и состава экскурсантов одна экскурсия 60,0
  Выявление потенциальных пользователей библиотечно-информационных услуг библиотеки:    
просмотр прессы и "Интернет "-ресурсов один документ 8,0
сбор и анализ информации о конкурентоспособности библиотеки один документ 8,0
ведение картотеки потребительского рынка одна карточка 0,3
встречи с представителями фирм, организаций, предприятий одно мероприятие 120,0

Примечание:

- время проведения массовых мероприятий, выставок литературы и экскурсий в норму времени не входит;

- при организации выездной выставки к нормам времени применяется повышающий коэффициент 1,1.

Наши рекомендации