Требования к тексту отчета

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ

Лабораторная работа или практика – небольшой научный отчет, обобщающий проведенную студентом работу, которую представляют для защиты преподавателю. К отчетам предъявляется ряд требований, основным из которых является полное, исчерпывающее описание всей проделанной работы, позволяющее судить о полученных результатах, степени выполнения заданий и профессиональной подготовке студентов.

Аккуратное и строгое оформление – обязательное требование, предъявляемое к отчету. Отчет должен быть обязательно выполнен с использованием всех возможностей современного программного обеспечения и компьютерной техники, что подчеркнет уровень их овладения студентом.

Отчет по лабораторной работе формируется в зависимости от дисциплины. Для дисциплин общеобразовательного и специального цикла отчеты оформляются с учетом следующих требований: в отчет по лабораторной работе или практике должны быть включены следующие пункты:

1) титульный лист;

2) цель работы;

3) перечень оборудования или программного и аппаратного обеспечения

лаборатории;

4) порядок выполнения лабораторной работы:

- полученные результаты в ходе выполнения лабораторной работы или практики

и их анализ;

- контрольные вопросы и ответы на них;

5) выводы о проделанной лабораторной работе.

Отчет должен быть оформлен в текстовом процессоре MS Word или аналогичной по возможностям программе. Оформление отчета по лабораторным работам или практикам выполняется с помощью компьютера на одной стороне листа писчей бумаги формата А4 через 1-1,5 интервала с числом строк на странице не более 40. Ориентация – книжная (некоторые таблицы и схемы могут быть расположены на страницах альбомной ориентации).

Текст работы следует писать, соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 30 мм; правое – не менее 10 мм; верхнее – не менее 20 мм; нижнее – не менее 20 мм.

Размер шрифта не менее 12-14 пт. Times New Roman (в редакторе Word).

Первой страницей является титульный лист, который оформляют по установленной в учебном заведении форме. Образец оформления титульного листа отчета приведен в приложениях 1 и 2. На второй странице под заголовком «СОДЕРЖАНИЕ» размещают оглавление работы с указанием страниц. От названий глав, параграфов, пунктов и подпунктов к номерам страниц точки (тире) не ставятся. При этом содержание должно соответствовать указанным по тексту заголовкам вопросов и номерам станиц, на которых они начинаются.

Тест работы может делиться на разделы и подразделы. Все заголовки, идущие самостоятельными строками, отделяют от предыдущего и последующего текста двумя интервалами и не подчеркивают. Все разделы, кроме разделов «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ» имеют сквозную нумерацию в пределах документа и обозначаются арабскими цифрами без точки. Каждый раздел в тексте следует начинать с нового листа. Наименование раздела можно выделять заглавными буквами или полужирным шрифтом (выравнивание – по центру). Наименование подраздела – первая буква прописная, а остальные строчные (выравнивание – по левому краю с абзаца). Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух или боле предложений, их разделяют точкой.

Не допускается использование подчеркивания в заголовках. Не допускается также использование двух и более типов выделения в заголовках (например, курсив и жирный шрифт, курсив и другой цвет, отличный от основного текста). Не допускается также перенос слов в заголовках разделов, подразделов, пунктов и подпунктов.

Не допускается заголовком заканчивать страницу. Заголовок (подзаголовок) обязательно должен быть «закрыт» снизу хотя бы двумя строками.

Все страницы отчета должны иметь сквозную нумерацию внизу и справа страницы без черточек (возможна нумерация в середине верхнего или нижнего поля страницы). Не допускается нумерация страницы с литерами (напр., 15а) пропуск или повтор номеров. Первой страницей является титульный лист, но номер на нем не должен отображаться. Размер шрифта номера страницы – 12.

Завершенный отчет должен быть представлен в электронном виде в файле формата Word и распечатан на белой бумаге на черно-белом принтере с минимальным качеством 300 точек на дюйм (нельзя сдавать работы с нечетким или размазанным текстом и рисунками). Напечатанный отчет помещается в файлы и сшивается в скоросшивателе. Файлы с лабораторной работой или практикой (теоретическая и практическая часть) следует записать на носитель, который приложить в конверте, подшитом к отчету.

Отчет сдается преподавателю в последний день прохождения практики или в течение недели после осуществления последней лабораторной работы. В случае невозможности сдать отчет в срок он должен быть представлен для проверки не позднее, чемза 10 дней до начала сессии.

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТУ ОТЧЕТА

Для набора основного текста рекомендуется использовать одноименный стиль (основной текст), установив шрифт - Times New Roman, размер –12-14; параметры абзаца: первая строка – 1,25 см, выравнивание – по ширине, интервал перед и после – 0, межстрочный интервал – одинарный (остальные параметры установлены по умолчанию, поэтому опущены).

Разрешается использовать для выделения отдельных фрагментов текста полужирный шрифт и курсив.

Знаки препинания (точка, запятая, двоеточие, точка с запятой, многоточие, восклицательный и вопросительный знаки) от предшествующих слов пробелом не отделяют, а от последующих отделяют одним пробелом.

Дефис от предшествующих и последующих элементов не отделяют.

Тире от предшествующих и последующих элементов отделяют обязательно.

Кавычки и скобки не отбивают от заключенных в них элементов. Знаки препинания от кавычек и скобок не отбивают.

Знак № применяют только с относящимися к нему числами, между ними ставят пробел.

Используемые сокращения должны соответствовать правилам грамматики, а также требованиям государственных стандартов.

Сокращения, употребляемые самостоятельно: и др., и пр., и т.д., и т.п.

Наши рекомендации