Предложениями (4 ч.)
Обращение Обращение, его назначение в языке. Нераспространённое и распространённое обращение. Звательная интонация в предложениях с обращениями. Обращение как показатель отношения к адресату речи. Знаки препинания при обращении Вводные слова, словосочетания, предложения. Интонация предложений с вводными словами, словосочетаниями, предложениями. Знаки препинания при вводных словах словосочетаниях, предложениях. Синонимическая замена вводных слов. | - распознает в предложениях обращения, вводные слова, словосочетания, предложения - понимает роль обращений, вводных слов, словосочетаний, предложений в речи составляет предложения с обращениями и вводными словами -правильно интонирует и выделяет знаками препинания обращения и вводные слова, словосочетания, предложения - уместно использует в речи обращения |
Повторение (1 ч.)
Пятый год обучения
35 часов
1 час в неделю
Языковая компетенция | Тема высказывания Лексика | Речевые функции | Социокультурная компетенция |
Простое предложение (8 ч.) | Я, моя семья(автобиография) Профессия, работа (профессия моих родных и знакомых, выбор профессии) | Ученик - описывает людей, качества личности, самочувствие, поступки - описывает и сравнивает предметы, действия, события, поступки людей - описывает свои впечатления, чувства, эмоции - рассказывает о явлениях, событиях, фактах, действиях - рассказывает о своих увлечениях - спрашивает с целью получения и уточнения информации - характеризует качества и поступки людей - оценивает поступки, события, действия - аргументирует, обосновывает свою точку зрения - советует, принимает или отклоняет предложение | Ученик - ориентируется в ситуации общения - выбирает стратегию общения в соответствии с ситуацией общения (приветствие, обращение, возгласы) - устанавливает межличностные отношения - владеет основными этикетными речевыми формулами (извинение, просьба, отказ, утешение, нейтрализация конфликта, знакомство) -использует разные стратегии поведения с представителями разных культур |
Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитата (4 ч.) | Средства массовой информации(газеты, журналы, телевидение, Интернет, любимая телепередача, ведущие) | ||
Сложное предложение (3 ч.) | Молодёжная культура(мода, увлечения, музыка) | ||
Сложносочинённое предложение (3 ч.) | |||
Сложноподчинённое предложение (5 ч.) | Наука и технический прогресс | ||
Бессоюзное сложное предложение (5 ч.) | Большие города, памятники архитектуры | ||
Повторение и систематизация изученного (7 ч.) | Памятные даты |