Эта программа дает следующий результат.

Пробная версия, не предназначенная для распространения.

Рассмотрим эту программу подробнее, чтобы стал понятнее результат ее выполнения. Прежде всего обратите внимание на то, что в этой программе определяется идентификатор TRIAL. Затем обратите внимание на определение методов Trial () и Release () . Каждому из них предшествует атрибут Conditional, общая форма которого приведена ниже:

[Conditional идентификатор]

где идентификатор обозначает конкретный идентификатор, определяющий условие выполнение метода. Данный атрибут может применяться только к методам. Если идентификатор определен, то метод выполняется, когда он вызывается. Если же идентификатор не определен, то метод не выполняется.

Оба метода, Trial () nRelease(), вызываются в методе Main (). Но поскольку определен один лишь идентификатор TRIAL, то выполняется только метод Trial (), тогда как метод Release () игнорируется. Если же определить идентификатор RELEASE, то метод Release () будет также выполняться. А если удалить определение идентификатора TRIAL, то метод Trial () выполняться не будет.

Атрибут Conditional можно также применить в классе атрибута, т.е. в классе, наследующем от класса Attribute. Так, если идентификатор определен, то атрибут применяется, когда он встречается в ходе компиляции. В противном случае он не применяется.

На условные методы накладывается ряд ограничений. Во-первых, они должны возвращать значение типа void, а по существу, ничего не возвращать. Во-вторых, они должны быть членами класса или структуры, а не интерфейса. И в-третьих, они не могут предшествовать ключевому слову override.

Атрибут Obsolete

Атрибут Obsolete (сокращенное наименование класса System. Obso-leteAttribute) позволяет пометить элемент программы как устаревший. Ниже приведена общая форма этого атрибута:

[Obsolete ( "сообщение ") ] где сообщение выводится при компилировании элемента программы, помеченного как устаревший. Ниже приведен краткий пример применения данного атрибута.

// Продемонстрировать применение атрибута Obsolete, using System; class Test {

[Obsolete("Лучше использовать метод MyMeth2.")] public static int MyMeth(int a, int b) { return a / b;

}

// Усовершенствованный вариант метода MyMeth. public static int MyMeth2(int a, int b) { return b == 0 ? 0 : a /b;

}

static void Main() {

// Для этого кода выводится предупреждение.

Console.WriteLine("4 / 3 равно " + Test.MyMeth(4, 3));

//А для этого кода предупреждение не выводится.

Console.WriteLine("4 / 3 равно " + Test.MyMeth2(4, 3));

}

}

Когда по ходу компиляции программы в методе Main () встречается вызов метода MyMeth () , формируется предупреждение, уведомляющее пользователя о том, что ему лучше воспользоваться методом MyMeth2 ().

Ниже приведена вторая форма атрибута Obsolete:

[Obsolete ("сообщение", ошибка)]

где ошибка обозначает л отческое значение. Если это значение истинно (true), то при использовании устаревшего элемента формируется сообщение об ошибке компиляции вместо предупреждения. Эта форма отличается тем, что программа, содержащая подобную ошибку, не будет скомпилирована в исполняемом виде.

ГЛАВА 18 Обобщения

Эта глава посвящена обобщениям — одному из самых сложных и эффективных средств С#. Любопытно, что обобщения не вошли в первоначальную версию 1.0 и появились лишь в версии 2. 0, но теперь они являются неотъемлемой частью языка С#. Не будет преувеличением сказать, что внедрение обобщений коренным образом изменило характер С#. Это нововведение не только означало появление нового элемента синтаксиса данного языка, но и открыло новые возможности для внесения многочисленных изменений и обновлений в библиотеку классов. И хотя после внедрения обобщений прошло уже несколько лет, последствия этого важного шага до сих пор сказываются на развитии C# как языка программирования.

Обобщения как языковое средство очень важны потому, что они позволяют создавать классы, структуры, интерфейсы, методы и делегаты для обработки разнотипных данных с соблюдением типовой безопасности. Как вам должно быть известно, многие алгоритмы очень похожи по своей логике независимо от типа данных, к которым они применяются. Например, механизм, поддерживающий очередь, остается одинаковым независимо от того, предназначена ли очередь для хранения элементов типа int, string, object или для класса, определяемого пользователем. До появления обобщений для обработки данных разных типов приходилось создавать различные варианты одного и того же алгоритма. А благодаря обобщениям можно сначала выработать единое решение независимо от конкретного типа данных, а затем применить его к обработке данных самых разных типов без каких-либо дополнительных усилий.

В этой главе описываются синтаксис, теория и практика применения обобщений, а также показывается, каким образом обобщения обеспечивают типовую безопасность в ряде случаев, которые раньше считались сложными. После прочтения настоящей главы у вас невольно возникнет желание ознакомиться с материалом главы 25, посвященной коллекциям, так как в ней приведено немало примеров применения обобщений в классах обобщенных коллекций.

Что такое обобщения

Термин обобщение , по существу, означает параметризированный тип. Особая роль параметризированных типов состоит в том, что они позволяют создавать классы, структуры, интерфейсы, методы и делегаты, в которых обрабатываемые данные указываются в виде параметра. С помощью обобщений можно, например, создать единый класс, который автоматически становится пригодным для обработки разнотипных данных. Класс, структура, интерфейс, метод или делегат, оперирующий параметри-зированным типом данных, называется обобщенным, как, например, обобщенный класс или обобщенный метод.

Следует особо подчеркнуть, что в C# всегда имелась возможность создавать обобщенный код, оперируя ссылками типа object. А поскольку класс object является базовым для всех остальных классов, то по ссылке типа object можно обращаться к объекту любого типа. Таким образом, до появления обобщений для оперирования разнотипными объектами в программах служил обобщенный код, в котором для этой цели использовались ссылки типа object.

Но дело в том, что в таком коде трудно было соблюсти типовую безопасность, поскольку для преобразования типа ob j ect в конкретный тип данных требовалось приведение типов. А это служило потенциальным источником ошибок из-за того, что приведение типов могло быть неумышленно выгколнено неверно. Это затруднение позволяют преодолеть обобщения, обеспечивая типовую безопасность, которой раньше так недоставало. Кроме того, обобщения упрощают весь процесс, поскольку исключают необходимость выполнять приведение типов для преобразования объекта или другого типа обрабатываемых данных. Таким образом, обобщения расширяют возможности повторного использования кода и позволяют делать это надежно и просто.

ПРИМЕЧАНИЕ

Программирующим на C++ и Java необходимо иметь в виду, что обобщения в C# не следует путать с шаблонами в C++ и обобщениями в Java, поскольку это разные, хотя и похожие средства. В действительности между этими тремя подходами к реализации обобщений существуют коренные различия. Если вы имеете некоторый опыт программирования на C++ или Java, то постарайтесь на основании этого опыта не делать никаких далеко идущих выводов о том, как обобщения'действуют в С#.

Простой пример обобщений

Начнем рассмотрение обобщений с простого примера обобщенного класса. В приведенной ниже программе определяются два класса. Первым из них является обобщенный класс Gen, вторым — класс Generics Demo, в котором используется класс Gen.

// Простой пример обобщенного класса, using System;

//В приведенном ниже классе Gen параметр типа Т заменяется // реальным типом данных при создании объекта типа Gen. class Gen<T> {

Т ob; // объявить переменную типа Т

// Обратите внимание на то, что у этого конструктора имеется параметр типа public Gen(T о) { ob = о;

}

// Возвратить переменную экземпляра ob, которая относится к типу Т. public Т GetObO { return ob;

}

// Показать тип Т. public void ShowTypeO {

Console.WriteLine("К типу T относится " + typeof (Т));

}

}

// Продемонстрировать применение обобщенного класса, class GenericsDemo { static void Main() {

// Создать переменную ссылки на объект Gen типа int.

Gen<int> iOb;

// Создать объект типа Gen<int> и присвоить ссылку на него переменной iOb iOb = new Gen<int> (102);

// Показать тип данных, хранящихся в переменной iOb. iOb.ShowType();

// Получить значение переменной iOb. int v = iOb.GetOb();

Console.WriteLine("Значение: " + v) ;

Console.WriteLine();

// Создать объект типа Gen для строк.

Gen<string> strOb = new Gen<string>("Обобщения повышают эффективность.");

// Показать тип данных, хранящихся в переменной strOb. strOb.ShowType();

// Получить значение переменной strOb. string str = strOb.GetOb ();

Console.WriteLine("Значение: " + str);

Наши рекомендации