Качеству на основе модели СМК
Для выполнения лабораторной работы необходимо определить рабочие группы (по 3-4 чел.) в соответствии с разделами Руководства по качеству:
1) общие сведения о системе менеджмента качества;
2) система менеджмента качества;
3) ответственность руководителей;
4) процессы жизненного цикла продукции;
5) оценка, измерение, анализ и улучшение.
Кроме того, следует согласовать с преподавателем конкретную организацию, модель СМК которой будет реализовываться в рамках данной работы.
В соответствии с требованиями к содержанию разделов и подразделов Руководства (см. выше) заполните свойства соответствующих интерфейсных дуг: для вкладки Definition в поле Definition - требования к разделу (разделам). Так, например, для интерфейсной дуги Требования к документации (диаграмма А0), вкладка Definition, будет иметь вид рис. 48.
|
\
Рис. 48. Документирование требований к содержанию
Руководства
Сгенерируйте отчет о содержании требований к Руководству по качеству. Для этого выберите пункт меню Tools / Reports / Arrow Report и установите параметры отчета, как показано на рис. 49.
|
Рис. 49. Настройки отчета
Самостоятельно декомпозируйте на 2-3 уровня функциональный блок. Разработать процессы (рис. 50) в соответствии со спецификой выбранной организации.
ГДЕ САМ РИСУНОК???
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конкурентоспособность, как известно, является интегральной характеристикой продукции, обуславливающей возможность ее сбыта. На конкурентоспособность продукции оказывают влияние ее качество, цена, стоимость эксплуатации, удобство технического обслуживания и другие факторы.
Как свидетельствуют результаты исследований международных экономических институтов, для глобального рынка, интеграция в который является одной из главных задач развития отечественной экономики, в XXI веке приоритетным фактором в конкурентоспособности продукции будет оставаться качество. Очевидно, что в современных условиях всеобщей борьбы за потребителя, роста при этом информационных потребностей и необходимых ресурсов, управлять качеством без использования новых информационных технологий не представляется возможным. Информационные технологии и управление качеством в контексте сегодняшнего дня следует рассматривать, как две стороны и одной медали.
Внедрение информационных технологий, обеспечивающих возможность применения компьютерных методов анализа и проектирования, прогрессивных электронных методов оформления и передачи документов, формирования и использования информационных ресурсов, должно стать неотъемлемой частью создания, поддержания и развития системы менеджмента качества любого предприятия.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................3
1. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В СТАНДАРТЕ IDEF0..............................................................12
Синтаксис и семантика IDEF0-диаграмм...........................12
Лабораторная работа №1. Создание контекстной
диаграммы...............................22
Лабораторная работа №2. Создание диаграммы
декомпозиции..........................23
Лабораторная работа №3. Создание диаграммы дерева
узлов (Node Tree).....................29
Лабораторная работа №4. Создание диаграммы для
презентации (Eor Exhibition Only)……………….................30
Лабораторная работа №5. Расщепление и слияние
моделей....................................32
2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ В СТАНДАРТЕ
IDEF3.......................................................................................34
Синтаксис и семантика IDEF3-диаграмм...........................34
Лабораторная работа №6. Создание IDEF3-диаграммы...48
Лабораторная работа №7. Создание сценария...................51
Лабораторная работа №8. Создание диаграммы
Swim Lane.................................52
3. АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ........................................53
Общая схема разработки моделей.......................................53
Лабораторная работа №9. Функционально-стоимостной анализ (Activity Based
Costing).....................................59
Лабораторная работа №10. Использование свойств, определяемых пользователем(User Defined Properties)..................63
Лабораторная работа №11. Создание организационной
диаграммы (Organization Chart)........................................66
4. ИНТЕГРАЦИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ И МОДЕЛЕЙ ДАННЫХ............................................................68
Лабораторная работа №12. Создание диаграммы потоков данных (Data Flow
Diagramming)...........................68
5. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА
КАЧЕСТВА………………………………………………….72
Принципы менеджмента качества………………………...72
Лабораторная работа №13. Формирование Руководства
по качеству на основе модели
СМК…………………………116
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………… 118
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............121
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ивасенко А.Г., А.Ю. Гридасов, В.А.Павленко. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебное пособие/- М.: Кнорус, 2009.- 154 с.
2. Коноплева И.А., Хохлова О.А., Денисов А.В. Информационные технологии: учеб.пособие/под ред.И.А. Коноплевой.-М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2010. - 328 с.
3. Стельмашонок Е.В., Тарзанов В.В., Стельмашонок В.Л. Компьютерные технологии. Методы и средства информационных технологий моделирования и оптимизации бизнес-процессов: Учебное пособие.- СПб: СПбГИЭУ, 2010.- 164 с.
4. Мельников В.П. Информационная безопасность и защита информации: Учебное пособие - М.: Академия, 2008.- 336 с.
5. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
6. ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования.
7. ГОСТ Р ИСО 9004-2000. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.