Приобретение отдельных объектов основных средств
Поступление объектов основных средств на предприятие оформляется документом «Поступление товаров и услуг» с установленным видом операции «Оборудование» или «Объекты строительства».
Задача. 21.03.2013 по доверенности на Шакирову А.Т. поступило основное средство – Принтер за плату в количестве 1 шт. по цене 11000 руб. и основное средство – Компьютер за плату в количестве 2 шт. по цене 22000 руб. (счет на оплату, накладная, счет-фактура полученный № 39 от 21.03.2013). Поставщик – ТД «Восток». В этот же день основные средства были оплачены (платежное поручение № от 21.03.2013) и введены в эксплуатацию.
Рабочая дата – 21.03.2013 г. Выписываем доверенность. Выбираем пункт меню «Покупка – Поступление товаров и услуг». Открываем новый документ. Вид операции выбираем – «Оборудование». Контрагент – поставщик ТД «Восток». Договор – «Основной договор». Переходим к заполнению табличной части документа (кнопка ). В справочнике номенклатуры выбираем группу «Оборудование (объекты основных средств)» и добавляем в нее новый элемент. Наименование – «Принтер». Единица измерения – «шт.», ставка НДС – «18%», номенклатурная группа – добавляем в справочник новую группу «Оборудование». Кнопкой «ОК» сохраняем элемент справочника. Добавляем в справочник еще одно наименование - «Компьютер». Реквизиты формы элемента заполняем аналогично предыдущему. Сохраняем элемент справочника (кнопка «ОК»)
Двойным щелчком мыши по наименованию «Принтер» переносим его в табличную часть документа. Указываем количество – 1, цену – 11000 руб. Колонки «Сумма», «НДС» и «Всего» рассчитываются автоматически. Снова нажимаем на кнопку и выбираем из группы «Оборудование» наименование «Компьютер». Количество - 2, цена - 22000 руб. Остальные колонки также рассчитались автоматически (рис. 113).
Рисунок 113 – Поступление основных средств
На закладке «Дополнительно» указываем номер, дату входящего документа: «№ 39 от 21.03.2013». Проводим документ и вводим счет-фактуру: «№ 39 от 21.03.2013». Кнопкой «ОК» закрываем документ. Таким образом, мы оприходовали основные средства. Закрываем документ «Поступление товаров и услуг». При проведении были сформированы проводки.
Практическая работа № 10
21.03.2013 со счета организации была произведена оплата приобретенных у ТД «Восток» основных средств. Отразите операцию оплаты ОС в учете.
27.2. Ввод в эксплуатацию ОС «Принтер»
Принятие основного средства к учету, как правило, происходит одновременно с вводом его в эксплуатацию и означает, что формирование стоимости основного средства завершено. Для отражения в учете этого факта хозяйственной деятельности в программе предназначен документ «Принятие к учету ОС» (пункт меню ОС – Принятие к учету ОС). На каждый объект внеоборотных активов формируется отдельный акт. Исключение составляют однотипные объекты основных средств. Открываем новый документ и устанавливаем вид операции - «Оборудование».
Форма документа содержит три закладки. На закладке «Основные средства» указываем «Местонахождение ОС»: Администрация, наименование основного средства, которое выбираем из справочника «Номенклатура», группы «Оборудование (объекты основных средств)» - «Принтер». Склад - «Основной склад», счета бухгалтерского и налогового учета устанавливаются автоматически. Оставляем «Событие ОС:» Принятие к учету с вводом в эксплуатацию. Переходим к заполнению табличной части. Здесь необходимо указать вводимые в эксплуатацию основные средства. Нажимаем на кнопку «Подбор». Если наименование объекта в справочнике «Основные средства» отсутствует, то можно добавить новый элемент прямо в списке (кнопка ). Наименование - «Принтер». Остальные реквизиты заполняются при необходимости. В разделе «Постоянные сведения» указываем группу учета основных средств - «Офисное оборудование»,амортизационная группа – 5-ая. Кнопкой «ОК» сохраняем этот элемент справочника и выбираем «Принтер» из списка основных средств в табличную часть. Закрываем справочник «Основные средства» (рис. 114).
Рисунок 114 –закладка Основные средства Рисунок 115 –закладка Бухгалтерский учет
Переходим на закладку «Бухгалтерский учет». Заполняем как показано на рисунке 115.
Переходим на закладку «Налоговый учет» Для целей налогового учета это основное средство включается в состав амортизируемого имущества. Если организация использует право включать капитальные вложения в состав расходов (амортизационная премия), то необходимо установить соответствующий флаг и заполнить необходимые реквизиты (рис. 116).
Рисунок 116 – Принятие к учету ОС
Документ имеет одну печатную форму: «Акт о приеме-передаче по форме ОС-1», которую можно сформировать после записи документа. Проведем документ и посмотрим, какие проводки при этом сформировались (кнопка ); по бухгалтерскому учету и по налоговому учету.
27.3. Ввод в эксплуатацию ОС «Компьютер»
Вводим в эксплуатацию компьютеры. Выбираем пункт меню «Документы - Основные средства - Принятие к учету ОС». Открываем новый документ. Вид операции - «Оборудование». Заполняем документ по аналогии с Принтером, только учитываем, что Компьютера два и у них разные инвентарные номера. Заполните закладки документа «Принятие к учету ОС» как показано на рисунках 117, 118, 119.
Рисунок 117 – Принятие к учету ОС, закладка Основные средства
Рисунок 118 – Принятие к учету ОС, закладка Бухгалтерский учет
Рисунок 119 – Принятие к учету ОС, закладка Налоговый учет