Анализ данных и создание новых Топливных Карт
(Следует пропустить, если Вы используете способ описанный выше)
Работа над созданием новых Топливных Карт включает в себя анализ данных на Вашем ноутбуке и поиск газ/обороты комбинаций которые дают бедную смесь и также последующая их корректировка.
Необходимо будет найти оптимальное значение воздух/топливо в разных зонах Топливных Карт, что конечно же не означает сделать все значения одинаковыми! При езде в «замкнутом контуре» это значение будет 14,7 : 1, тогда как в зонах №8 и №9 создание смеси с коэффициентом 13,1 будет выдавать более лучший результат!
Таблица ниже дана для примера для значения воздух/топливо 14,7 : 1 в «замкнутом контуре» и других зонах для получения экономичного показания расхода топлива. Затем Карта добавляет топливо для достижения более мощного показания, в пике 12,8 для максимальной мощности и далее 12,6 чтоб быть слегка обогащённой на максимальных оборотах.
Важно будет упомянуть, что эта таблица не является реально-записанной с регистратора и работающего мотоцикла, она дана только для того чтоб обозначить те значения которые Вы ищете.
TPS / RPM | |||||||||||||
14.7 | 13.8 | 13.6 | 13.5 | 13.5 | 13.5 | 13.4 | 13.2 | 12.8 | 12.6 | 12.6 | |||
14.7 | 13.8 | 13.6 | 13.6 | 13.5 | 13.5 | 13.4 | 13.4 | 13.3 | 12.8 | 12.8 | |||
14.7 | 13.8 | 13.8 | 13.7 | 13.7 | 13.6 | 13.6 | 13.5 | 13.5 | |||||
14.7 | 14.7 | 13.8 | 13.5 | 13.5 | |||||||||
14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | |||||
14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.5 | 14.5 | 14.5 | 14.5 | |
14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | |
14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | |
14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | |
14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | |
14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | |
14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 | 14.7 |
********* Необходимо исправить значения с регистрации реальных данных, если возможно!
Поищите вот такие ячейки в Вашей Топливной Карте
13.5 | 13.4 | 12.4 | 13.3 | |
13.7 | 13.6 | 15.2 | 13.5 | 13.5 |
13.8 | ||||
14.7 | 14.7 | 14.7 |
Красная ячейка означает богатую смесь, а ячейка ниже, синяя, означает бедную смесь! Они конечно могут и компенсировать друг друга при езде, но желательно конечно подкорректировать их!
Поищите процентно-выходящие за рамки среднего значения показания и уменьшите их на одно и тоже значение.
Тестовый заезд
Итак Вы закончили с тюнингом, с Дино-стендом и регистрацией данных и получили то что хотели и пришло время прокатиться!
Но перед этим не забудьте:
— подключить лямбда-зонд
— проверьте на наличие ошибок ECM, должна быть хотя бы одна (отключенный лямбда-зонд)
— верните на место предохранитель головного света, если вы его трогали вообще
— а о бензине Вы подумали? Вот-вот, заправьте, а то Вы сожгли его предостаточно на Дино
Перчатки, шлем, куртка с отражателями (это всё-таки же инструкция по безопасному тюнингу).
Вперёд! Тестируйте всё, прострелы при обгоне, приёмистость газа и запоминайте где и что было не так! Двигатель работает мягко или твёрдо хоть где-то? Будем надеяться, что нет!
Проедтесь 4-5 километров в «замкнутом контуре», затем попробуйте все комбинации газ/обороты.
Возвращайтесь в гараж и последний километр желательно проехать в «замкнутом контуре», не оставляйте мотоцикл работать на холостом ходу, сразу глушите двигатель!
Проверка Адаптивного Топливного Значения
Подключите ноутбук и снова проверьте AFV, Вам необходимо значения между 90 и 110%, в идеале конечно близко к 100%.
Если у Вас низкое значение AFV, то смесь богатая в «замкнутом контуре» Топливной Карты, это опасно, так как смесь будет обеднённая в «открытом контуре»!
Если же значение высоко, то Вы на обеднённой смеси в «замкнутом контуре» и ECM будет стараться компенсировать это, но может оставить Вам обогащённую смесь в «открытом контуре»!
Проверка кода ошибки
Время проверить на наличие ошибок снова! Не должно быть ни одной, если есть, то разберитесь с ними!
Сохранение в архив новой конфигурации
Вот и пришло время сохранить все данные о проделанной работе которая теперь хранится в ECM, EEPROM и конечно же в Топливных Картах! Так как эта конфигурация Вашего мотоцикла, который теперь настроен как можно лучше, сохраните эти данные в безопасных нескольких местах!
Повседневная езда
Пользуйтесь мотоциклом и наслаждайтесь им! Делайте пометки того что идёт не так или звучит сомнительно, а вообще-то просто получайте удовольствие!
Выкатайте как минимум полный бензобак в повседневной езде, если что-то не так, то измените незначительно только в тех зонах, что беспокоят!
Проверка AFV
Проверяйте, проверяйте и ещё раз проверяйте AFV, если значение более чем на 10% отличается
от нужного, то корректировка Топливной Карты просто необходима!
Наслаждайтесь!
Вы же для этого всё этого затеяли,не так ли?