Анализ данных и создание новых Топливных Карт

(Следует пропустить, если Вы используете способ описанный выше)

Работа над созданием новых Топливных Карт включает в себя анализ данных на Вашем ноутбуке и поиск газ/обороты комбинаций которые дают бедную смесь и также последующая их корректировка.

Необходимо будет найти оптимальное значение воздух/топливо в разных зонах Топливных Карт, что конечно же не означает сделать все значения одинаковыми! При езде в «замкнутом контуре» это значение будет 14,7 : 1, тогда как в зонах №8 и №9 создание смеси с коэффициентом 13,1 будет выдавать более лучший результат!

Таблица ниже дана для примера для значения воздух/топливо 14,7 : 1 в «замкнутом контуре» и других зонах для получения экономичного показания расхода топлива. Затем Карта добавляет топливо для достижения более мощного показания, в пике 12,8 для максимальной мощности и далее 12,6 чтоб быть слегка обогащённой на максимальных оборотах.

Важно будет упомянуть, что эта таблица не является реально-записанной с регистратора и работающего мотоцикла, она дана только для того чтоб обозначить те значения которые Вы ищете.

TPS / RPM
14.7 13.8 13.6 13.5 13.5 13.5 13.4 13.2 12.8 12.6 12.6
14.7 13.8 13.6 13.6 13.5 13.5 13.4 13.4 13.3 12.8 12.8
14.7 13.8 13.8 13.7 13.7 13.6 13.6 13.5 13.5
14.7 14.7 13.8 13.5 13.5
14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7
14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.5 14.5 14.5 14.5
14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7
14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7
14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7
14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7
14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7
14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7 14.7

********* Необходимо исправить значения с регистрации реальных данных, если возможно!

Поищите вот такие ячейки в Вашей Топливной Карте

13.5 13.4 12.4 13.3
13.7 13.6 15.2 13.5 13.5
13.8
14.7 14.7 14.7

Красная ячейка означает богатую смесь, а ячейка ниже, синяя, означает бедную смесь! Они конечно могут и компенсировать друг друга при езде, но желательно конечно подкорректировать их!

Поищите процентно-выходящие за рамки среднего значения показания и уменьшите их на одно и тоже значение.

Тестовый заезд

Итак Вы закончили с тюнингом, с Дино-стендом и регистрацией данных и получили то что хотели и пришло время прокатиться!

Но перед этим не забудьте:

— подключить лямбда-зонд

— проверьте на наличие ошибок ECM, должна быть хотя бы одна (отключенный лямбда-зонд)

— верните на место предохранитель головного света, если вы его трогали вообще

— а о бензине Вы подумали? Вот-вот, заправьте, а то Вы сожгли его предостаточно на Дино

Перчатки, шлем, куртка с отражателями (это всё-таки же инструкция по безопасному тюнингу).

Вперёд! Тестируйте всё, прострелы при обгоне, приёмистость газа и запоминайте где и что было не так! Двигатель работает мягко или твёрдо хоть где-то? Будем надеяться, что нет!

Проедтесь 4-5 километров в «замкнутом контуре», затем попробуйте все комбинации газ/обороты.

Возвращайтесь в гараж и последний километр желательно проехать в «замкнутом контуре», не оставляйте мотоцикл работать на холостом ходу, сразу глушите двигатель!

Проверка Адаптивного Топливного Значения

Подключите ноутбук и снова проверьте AFV, Вам необходимо значения между 90 и 110%, в идеале конечно близко к 100%.

Если у Вас низкое значение AFV, то смесь богатая в «замкнутом контуре» Топливной Карты, это опасно, так как смесь будет обеднённая в «открытом контуре»!

Если же значение высоко, то Вы на обеднённой смеси в «замкнутом контуре» и ECM будет стараться компенсировать это, но может оставить Вам обогащённую смесь в «открытом контуре»!

Проверка кода ошибки

Время проверить на наличие ошибок снова! Не должно быть ни одной, если есть, то разберитесь с ними!

Сохранение в архив новой конфигурации

Вот и пришло время сохранить все данные о проделанной работе которая теперь хранится в ECM, EEPROM и конечно же в Топливных Картах! Так как эта конфигурация Вашего мотоцикла, который теперь настроен как можно лучше, сохраните эти данные в безопасных нескольких местах!

Повседневная езда

Пользуйтесь мотоциклом и наслаждайтесь им! Делайте пометки того что идёт не так или звучит сомнительно, а вообще-то просто получайте удовольствие!

Выкатайте как минимум полный бензобак в повседневной езде, если что-то не так, то измените незначительно только в тех зонах, что беспокоят!

Проверка AFV

Проверяйте, проверяйте и ещё раз проверяйте AFV, если значение более чем на 10% отличается

от нужного, то корректировка Топливной Карты просто необходима!

Наслаждайтесь!

Вы же для этого всё этого затеяли,не так ли?

Наши рекомендации