Создание структуры базы данных, редактирование данных, изменеие структуры, создание формы для ввода данных

Порядок работы:

7. Вызовите программу Access либо из Главного меню, либо с Рабочего стола.

8. Включите мышкой переключатель Открыть базу данных, выделите из списка баз данных, расположенных ниже переключателя, имя вашей базы и щелкните по кнопке ОК.

8.1. создание структуры базы данных, редактирование данных, изменеие структуры, создание формы для ввода данных - student2.ru Для создания схемы данных щелкните мышкой по кнопке Схема данных на Панели инструментов.

8.2. В появившемся окне Добавление таблицы выделите таблицу Сотрудники и щелкните по кнопке Добавить. Аналогичные действия проделайте с таблицами ОК, Бухгалтерия и Отделы.

8.3. В окне Схема данных появится условный вид этих таблиц. Щелкните по кнопке Закрыть окна Добавление таблицы.

8.4. Поставьте мышку на имя поля Должность таблицы ОК и, не отпуская кнопку мыши, перетащите ее на поле Должность таблицы Сотрудники. Появится окно Связи, в котором включите флажки Обеспечение целостности данных, Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных записей.

8.5. Щелкните по кнопке Создать. Появится связь Один-ко-многим.

8.6. Аналогичным образом свяжите поля Разряд таблиц Бухгалтерия и Сотрудники и поля КодОтдела таблиц Отделы и Сотрудники.

8.7. Закройте окно Схема данных, сохранив изменения.

9. Для редактирования данных откройте таблицу Сотрудники в режиме Таблица.

9.1. Добавьте не менее 2 записей.

9.2. Повысьте в должности одного техника до инженера, а инженера – до ст. инженера.

9.3. Переведите сотрудника из лаборатории в конструкторский отдел.

10. Создайте таблицу ЛичноеДело в соответствии с рисунком.

 
 
ЛичноеДело  
Имя поля Тип
КодСотрудника Счетчик
Адрес Текстовый
Телефон Числовой
ГодРождения Числовой
Компьютер Логический
ИнЯзык Текстовый

10.1. Выберите вкладку Таблицы, если находитесь в другой.

10.2. В диалоговом окне Новая таблица выберите Конструктор и щелкните по кнопке ОК.

10.3. Создайте таблицу.

10.4. Поле КодСотрудника сделайте ключевым, для чего поставьте курсор в это поле и щелкните правой клавишей мыши.

10.5. Сохраните таблицу с именем ЛичноеДело.

10.6. Заполните таблицу ЛичноеДело. Количество записей должно быть таким, как в таблице Сотрудники.

11. Измените схему данных.

11.1. Откройте таблицу Сотрудники в режиме Таблица.

11.2. Добавьте поле Код, для чего выделите первый столбец и дайте команду Вставка ®Столбец.

11.3. Переименуйте Поле 1 в КодСотрудника с помощью команды Формат ® Переименовать столбец.

11.4. Закройте таблицу Сотрудники, сохранив изменения.

11.5. Откройте таблицу Сотруднике в режиме Конструктор. Сделайте тип данных поля КодСотрудника – счетчик, а само поле ключевым.

11.6. Сохраните сделанные изменения.

11.7. Щелкните по кнопке Схема данных на Панели инструментов.

11.8. В появившемся окне Добавление таблицы выделите новую таблицу ЛичноеДело и щелкните по кнопке Добавить и кнопке Закрыть.

11.9. Поставьте мышку на имя поля КодСотрудника и перетащите ее на поле КодСотрудника таблицы Сотрудники.

11.10. В появившемся диалоговом окне Связи включите флажок Обеспечение целостности данных и Каскадное удаление связанных полей.

11.11. Щелкните по кнопке Создать. Появится связь "один-к-одному".

11.12. Закройте схему данных, щелкнув по кнопке Свернуть в верхнем правом углу окна и ответив утвердительно на вопрос о сохранении схемы данных.

12. Создайте форму для ввода данных.

12.1. В окне базы данных выберите вкладку Формы. Щелкните по кнопке Создать.

12.2. В диалоговом окне Новая форма выберите Мастер форм. Щелкните по кнопке ОК.

12.3. создание структуры базы данных, редактирование данных, изменеие структуры, создание формы для ввода данных - student2.ru Появится окно Создание форм. Выберите все поля из таблицы Сотрудники и ЛичноеДело. Для этого выберите имя таблицы Сотрудники в поле Таблицы / запросы. В результате появляется список полей в окне Доступные поля. Щелкните по кнопке , которая переносит все поля из списка. Затем повторите эти действия, выбрав таблицу ЛичноеДело.

12.4. Щелкните по кнопке Далее.

12.5. Оставьте внешний вид формы в один столбец (выбранный по умолчанию. Щелкните по кнопке Далее.

12.6. Выберите требуемый стиль (например, Обычный). Щелкните по кнопке Далее.

12.7. Задайте имя формы - Ввод данных. Щелкните по кнопке Готово.

13. Редактирование формы Ввод данных.

13.1. Откройте форму в режиме Конструктор.

13.2. Перенесите в сторону оба поля КодСотрудника. Перемещение или изменение размеров элементов осуществляется с помощью мышки, схватившись за черный квадрат рамки.

13.3. Расположите элементы удобно по полю формы. Измените размеры окон по своему усмотрению.

13.4. Щелкнув по полю правой клавишей мыши, выберите Свойства. На вкладке Макет уберите полосы прокрутки, а на вкладке Другие установите Поведение по Enter - по умолчанию, если стоит иное.

13.5. Сохраните сделанные изменения.

13.6. Используя форму Ввод данных, добавьте не менее 3-х записей.

Работа № 16

Наши рекомендации