Марта 2017 г. Ведущий: Алдонин С.В.
Программа семинара-тренинга
«Психокоррекция детско-родительских отношений»
(подход трансактного анализа, основанный на возрастных стадиях развития детей)
марта 2017 г. Ведущий: Алдонин С.В.
Тренинг разработан на базе курса воспитания родителей Джин И. Кларк (J. Illsley Clarke, Self-Esteem: A Family Affair; Growing Up Again и др.), получившего распространение в странах Америки и Западной Европы и показавшего там свою высокую эффективность. Авторы провели адаптацию метода к русскоязычной среде и разработали собственную структуру занятий, состоящую из шести стадий.
1. Стадия существования (0 — 6 мес.)
2. Стадия действий (6 — 18 месяцев)
3. Стадия мышления (18 мес.— 3 года)
4. Стадия идентичности и силы (3 — 6 лет)
5. Стадия структуры (6 — 12 лет)
6. Стадия идентификации, сексуальности и отделения (12 — 19 лет)
В программе занятий:
· Особенности психического развития от 0 до 6 месяцев, от 6 до 18 месяцев, от 18 месяцев до 3 лет и далее (Памела Левин, трансактный анализ).
· Полезное и вредное поведение родителей, поддерживающие и разрушительные послания, потребности ребенка в признании и структуре (Джин И. Кларк и др.).
· Феномен возврата к предыдущим этапам развития, повторного их проживания в усложненном виде – "приблизительно в 13 лет мы начинаем новое рождение" (Памела Левин), эти циклы повторяются в течение всей жизни.
· Взаимосвязь проблем в детстве с проблемами во взрослой жизни, как появляются успешные творческие личности и неудачники (Эрик Берн и др.).
· Стили воспитания и их последствия.
· Феномен неосознанной (без слов) передачи психического наследия в роду из поколения в поколение – такой груз может сильно влиять на всю семью.
· Практическая работа с реальным опытом участников, чтобы наглядно увидеть и прочувствовать, как работают предлагаемые техники.
Содержание программы:
* По ходу курса будут дополнения из транзактного анализа (бессознательные послания из поколения в поколение; родительские приказания; формирование сомооценки; разрешенные чувства; нормальный симбиоз; сценарии успешных детей, игнорирование реальности и пассивное поведение; здоровый нарциссизм; адаптации детей и ведущие стили в жизни; бессознательные игры)
1. Стадия существования (0 — 6 месяцев)
· Стадии развития детей (Памела Левин, транзактный анализ);
· Задачи развития ребенка и его типичное поведение;
· Полезное и вредное поведение родителей;
· Поддерживающие послания ребенку;
· Выражение ребенку признания за существование;
· Послания ребенку “не существуй” или “не будь собой”;
· Проблемы развития ребенка и их последствия в детстве и во взрослой жизни;
· Проблемы родителей из их собственного детства (анкета);
· Способы решения проблем родителей и семьи;
· Практические упражнения;
· Разбор реальных ситуаций «ребенок-родитель» участников семинара;
· Ответы на вопросы участников.
2. Стадия действий (6 — 18 месяцев)
· Стадии развития детей (Памела Левин, транзактный анализ);
· Задачи развития ребенка и его типичное поведение;
· Полезное и вредное поведение родителей;
· Поддерживающие послания ребенку для действий;
· «Пластиковое» признание;
· Проблемы развития ребенка и их последствия в детстве и во взрослой жизни;
· Проблемы родителей из их собственного детства (анкета);
· Способы решения проблем родителей и семьи;
· Практические упражнения;
· Разбор реальных ситуаций «ребенок-родитель» участников семинара;
· Ответы на вопросы участников.
3. Стадия мышления (18 месяцев — 3 года)
· Стадии развития детей (Памела Левин, транзактный анализ);
· Задачи развития ребенка и его типичное поведение;
· Полезное и вредное поведение родителей;
· Поддерживающие послания ребенку для мышления;
· Проблемы развития ребенка и их последствия в детстве и во взрослой жизни;
· Проблемы родителей из их собственного детства (анкета);
· Способы решения проблем родителей и семьи;
· Практические упражнения;
· Разбор реальных ситуаций «ребенок-родитель» участников семинара;
· Ответы на вопросы участников.
4. Стадия идентичности и силы (3 года — 6 лет)
· Стадии развития детей (Памела Левин, транзактный анализ);
· Задачи развития ребенка и его типичное поведение;
· Полезное и вредное поведение родителей;
· Поддерживающие послания ребенку для идентичности и силы;
· Пять способов выражения признания;
· Признание за сделанное хорошо;
· Послания о сделанном плохо;
· Проблемы развития ребенка и их последствия в детстве и во взрослой жизни;
· Проблемы родителей из их собственного детства (анкета);
· Способы решения проблем родителей и семьи;
· Практические упражнения;
· Разбор реальных ситуаций «ребенок-родитель» участников семинара;
· Ответы на вопросы участников.
5. Стадия структуры (6 — 12 лет)
· Стадии развития детей (Памела Левин, транзактный анализ);
· Задачи развития ребенка и его типичное поведение;
· Полезное и вредное поведение родителей;
· Поддерживающие послания ребенку для структуры;
· Проблемы развития ребенка и их последствия в детстве и во взрослой жизни;
· Проблемы родителей из их собственного детства (анкета);
· Способы решения проблем родителей и семьи;
· Практические упражнения;
· Разбор реальных ситуаций «ребенок-родитель» участников семинара;
· Ответы на вопросы участников.
6. Стадия идентификации, сексуальности и отделения (12 - 19 лет)
· Стадии развития детей (Памела Левин, транзактный анализ);
· Задачи развития ребенка и его типичное поведение;
· Полезное и вредное поведение родителей;
· Поддерживающие послания ребенку для идентификации, сексуальности и отделения;
· Четыре стиля воспитания и их последствия;
· Феномен возврата к предыдущим этапам развития, их повторного проживания в усложненном виде (Памела Леви, трансактный анализ);
· Проблемы развития ребенка и их последствия в детстве и во взрослой жизни;
· Проблемы родителей из их собственного детства (анкета);
· Способы решения проблем родителей и семьи;
· Практические упражнения;
· Разбор реальных ситуаций «ребенок-родитель» участников семинара;
· Ответы на вопросы участников.
За дополнительной информацией обращайтесь:
по телефонам: 8 920 237 237 4 либо 8 920 476 48 05;
также на email[email protected]
либо личным сообщением в Вк https://vk.com/rose_177
p.s. инфо о ведущем можно найти перейдя по ссылке http://psyinst.ru/dt_team/%D0%B0%D0%BB%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BD-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9-%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87/