Технология выполнения учебного задания. 1. Запустите программу Business Studio с помощью ярлыка на рабочем столе или через меню Пуск
1. Запустите программу Business Studio с помощью ярлыка на рабочем столе или через меню Пуск. Перед вами откроется окно для выбора информационной базы (рисунок 1.1). Если ни одна база не была подключена, тогда список будет пустым.
Рисунок 1.1 – Окно выбора информационной базы.
2. Для настройки нового подключения к базе данных щелкните по кнопке «Добавить». Чтобы изменить настройку подключения к базе, выберите базу в списке и щелкните по кнопке «Изменить». Чтобы удалить базу из списка информационных баз, выберите её и щелкните по кнопке «Удалить».
3. При добавлении или изменении информационной базы открывается окно «Свойства подключения к базе» (Рисунок 1.2).
Рисунок 1.2 – Окно «Свойства подключения к базе»
4. Для работы программы можно использовать общий сервер баз данных, либо сервер на локальном компьютере. Для использования общего сервера необходимо узнать его имя у администратора и выбрать полученное имя в поле «Сервер базы данных».
5. Для использования локального сервера выберите в указанном выше поле имя вашего компьютера и в конце строки допишите следующее – «\SQLEXPRESS».
6. Далее в поле «База данных» выбираем базу. Как правило, она называется – «Biz_Model». Поля «Пользовательское название базы» и «Комментарий» не обязательны для заполнения. Нажимаем кнопку «ОК» и выбранная информационная база появится в списке окна выбора информационной базы с именем, которое указывается в поле «Пользовательское название базы».
7. В окне выбора информационной базы выбираем подключенную базу и нажимаем кнопку «ОК».
8. Если при подключении к локальному серверу поле «База данных» оказалось пустым, тогда необходимо создать новую базу данных. Для этого можно воспользоваться кнопкой «Новая…» в окне «Свойства подключения к базе», либо выполнить подключение пустой базы через менеджер MS SQL Server.
9. При нажатии кнопки «Новая…» открывается окно «Новая база» (Рисунок 1.3).
10. В поле «Имя новой базы» задаем имя создаваемой базы. В поле «Сервер лицензий» укажите сервер, на котором будет выделяться лицензия для работы с базой данных (имя сервера лицензий необходимо узнать у администратора). В поле «Файл» указывается путь для создания файла базы данных. После выполнения всех действий нажимаем кнопку «ОК». Новая база создается на том сервере, который вы выбрали в окне «Свойства подключения к базе». Далее выполняем действия из пункта 6.
Рисунок 1.3 – Окно «Новая база».
11. Для подключения пустой базы с помощью менеджера MS SQL Server необходимо получить файл с пустой базой данных у администратора или преподавателя и скопировать на локальный компьютер. Подключать полученную базу можно только на локальный сервер базы данных.
12. Для подключения базы отройте программу «Среда Microsoft SQL Server Management Studio Express» в меню пуск. Запуститься программа с окном «Соединение с сервером» (Рисунок 1.4).
Рисунок 1.4 – Окно «Соединение с сервером»
13. Оставляем все поля без изменения и нажимаем кнопку «Соединить».
14. В открывшемся окне в «Обозреватель объектов» кликнем правой кнопкой мыши по элементу «Базы данных» и выбираем пункт меню «Присоединить…» (Рисунок 1.5).
15. В открывшемся окне нажимаем кнопку «Добавить», выбираем файл с пустой базой данных, скопированной на локальный компьютер и нажимаем кнопку «ОК» (Рисунок 1.6).
Рисунок 1.5 – Подключение базы данных.
Рисунок 1.6 – Выбор базы для подключения.
16. Подключенная база появится в списке баз данных в обозревателе объектов (Рисунок 1.7).
Рисунок 1.7 – Подключенная база данных.
17. Закрываем менеджер баз данных MS SQL Server и выполняем действия из пункта 6.
18. Для переноса базы данных на другой компьютер необходимо просто перенести файл базы данных с локального компьютера и заново произвести подключение на другом компьютере (важно чтоб на другом компьютере не была подключена база с таким же именем). Но прежде чем произвести перенос базы необходимо отключить ее в менеджере баз данных. Для этого в обозревателе объектов кликните правой кнопкой по нужной вам базе и выберите пункт меню «Задачи ->Отсоединить…». После этого база исчезнет из списка.
Контрольные вопросы
1. Каково предназначение программного продукта Business Studio?
2. Какие дополнительные программные продукты необходимы для работы с Business Studio?
3. В каком виде хранится информационная база Business Studio и созданные в ней модели?