Технология выполнения учебного задания. 1. Запустите программу ERWin

1. Запустите программу ERWin. Открывается рабочее окно программы ERWin для создания модели и основная панель инструментов (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Основная панель инструментов ERWin

Кнопки Назначение кнопок
Технология выполнения учебного задания. 1. Запустите программу ERWin - student2.ru Технология выполнения учебного задания. 1. Запустите программу ERWin - student2.ru Создание, открытие, сохранение и печать модели
Технология выполнения учебного задания. 1. Запустите программу ERWin - student2.ru Вызов диалогового окна Report Browser для генерации отчетов
Технология выполнения учебного задания. 1. Запустите программу ERWin - student2.ru Изменение уровня просмотра модели: уровень сущностей, уровень атрибутов и уровень определений
Технология выполнения учебного задания. 1. Запустите программу ERWin - student2.ru Изменение масштаба просмотра модели
Технология выполнения учебного задания. 1. Запустите программу ERWin - student2.ru Генерация схемы БД, выравнивание схемы с моделью и выбор сервера (доступны только на уровне физической модели)
Технология выполнения учебного задания. 1. Запустите программу ERWin - student2.ru Вызов дополнительной панели инструментов для работы с репозитарием Model Mart
Технология выполнения учебного задания. 1. Запустите программу ERWin - student2.ru Переключение между областями модели  

Палитра инструментов выглядит различно на разных уровнях отображения модели.

На логическом уровне панель инструментов выглядит как в табл. 1.2.

2. Внесем сущности АГЕНТ, КЛИЕНТ, СТРАХОВОЙ ДОГОВОР, ИМУЩЕСТВО, УСЛУГА, ЛЬГОТА в диаграмму. Для этого нажмите кнопку «Entity», установите указатель мыши в то место на диаграмме, где бы хотели расположить сущность, и один раз нажмите левую клавишу мыши.

Таблица 1.2.

Палитра инструментов на логическом уровне

Кнопка Описание
Технология выполнения учебного задания. 1. Запустите программу ERWin - student2.ru Кнопка указателя (режим мыши) – в этом режиме можно установить фокус на каком-либо объекте модели.
    Технология выполнения учебного задания. 1. Запустите программу ERWin - student2.ru   Кнопка внесения сущности – для внесения сущности нужно щелкнуть левой кнопкой мыши по кнопке внесения сущности и один и один раз по свободному пространству на модели. Для редактирования сущностей или других объектов модели необходимо перейти в режим указателя.
    Технология выполнения учебного задания. 1. Запустите программу ERWin - student2.ru Кнопка категории. Категория или категориальная связь – это специальный тип связи между сущностями. Для установления категориальной связи нужно щелкнуть левой кнопкой мыши по кнопке категории, затем один раз щелкнуть по сущности-родовому предку, затем по сущности-потомку.
Технология выполнения учебного задания. 1. Запустите программу ERWin - student2.ru Кнопка внесения текстового блока. С ее помощью можно внести текстовый комментарий в любую часть графической модели.
  Технология выполнения учебного задания. 1. Запустите программу ERWin - student2.ru Кнопка перенесения атрибутов внутри сущностей и между ними. Атрибуты могут быть перемещены способом drag & drop.
Технология выполнения учебного задания. 1. Запустите программу ERWin - student2.ru   Кнопка создания идентифицирующей связи.
Технология выполнения учебного задания. 1. Запустите программу ERWin - student2.ru   Кнопка создания связи «многие-ко-многим».
Технология выполнения учебного задания. 1. Запустите программу ERWin - student2.ru   Кнопка создания неидентифицирующей связи.

3. Отредактируйте названия сущностей на диаграмме, как это показано на рис. 1.2. Для этого нажмите правую клавиши мыши и выберите из всплывающего меню команду «Entity Editors».

Каждая сущность должна быть полностью определена с помощью текстового описания во вкладке Definition. Вкладки Note, Note 2, Note 3, UDP (User Defined Properties – свойства, определенные пользователем) служат для внесения дополнительных комментариев и определений к сущности. В ранних версиях ERwin вкладкам Note2 и Note3 соответствовали окна Query и Sample.

Технология выполнения учебного задания. 1. Запустите программу ERWin - student2.ru

Рис. 1.2. Внесение новых сущностей в диаграмму

Вкладка Definition используется для ввода определения сущности. Эти определения полезны как на логическом уровне, поскольку позволяют понять, что это за объект, так и на физическом уровне, поскольку их можно экспортировать как часть схемы и использовать в реальной базе данных (CREATE COMMENT on entity_name).

Вкладка Note позволяет добавлять дополнительные замечания о сущности, которые не были отражены в определении, введенном во вкладке Definition. Здесь можно ввести полезное замечание, описывающее какое-либо бизнес-правило или соглашение по организации диаграммы.

Во вкладке Note 2 можно задокументировать некоторые возможные запросы, которые, как ожидается, будут использоваться по отношению к сущности в базе данных

Вкладка Note 3 позволяет вводить примеры данных для сущности (в произвольной форме).

Во вкладке Icon каждой сущности можно поставить в соответствие изображение, которое будет отображаться в режиме просмотра модели на уровне иконок.

Технология выполнения учебного задания. 1. Запустите программу ERWin - student2.ru

Рис. 1.3. Панель диалога редактора сущностей

4. Для этого выделите сущность, щелкните по ней правой кнопкой и выберите команду Аttribute Editor…

Технология выполнения учебного задания. 1. Запустите программу ERWin - student2.ru

Рис. 1.4. Панель диалога редактора атрибутов сущностей

Далее щелкните по кнопке New, и в появившемся диалоге New Attribute (рис. 1.4) укажите имя атрибута (Attribute Name), имя соответствующей ему в физической модели колонки (Column Name) и домен (Domain). Домен атрибута будет использоваться при определении типа колонки на уровне физической модели. Имя атрибута можно задавать на русском, а имя колонки на английском.

Очень важно дать атрибуту правильное имя. Атрибуты должны именоваться в единственном числе и иметь четкое смысловое значение. Соблюдение этого правила позволяет частично решить проблему нормализации данных уже на этапе определения атрибутов. Например, создание в сущности КЛИЕНТ атрибута ФИО противоречит требованиям нормализации, поскольку атрибут должен быть атомарным, т.е. не содержать множественных значений.

Атрибут или группа атрибутов, которые идентифицируют сущность, называется первичным ключом. Для атрибутов первичного ключа во вкладке General диалога Attributes необходимо сделать пометку в окне выбора Primary Key.

Наши рекомендации