Интернет-аукционы. классификация интернет-аукционов

Преимущества Интернет-аукционов по сравнению с обычными состоит в том, что участнику аукциона не нужно выходить из дома, платить какие-либо взно­сы, у него есть возможность быстрого поиска интересу­ющего раздела и т.п. Также время аукциона может назна­чаться пользователем, поскольку аукционный дом всегда находится в рабочем режиме.

Иногда случается, что продавец присылает не тот товар, который был куплен, однако современное законодатель­ство разрешает такие вопросы.

Продавать на аукционных серверах можно все, что угодно (различную технику, свои письма, этикетки от детских игрушек, недвижимость и т.п.). Очень часто на аукционах пытаются продать вещи, спрос на ко­торые уже пропал. Для участия в аукционе необходимо за­регистрироваться. Незарегистрированный пользователь может лишь наблюдать за процессом. Регистрация на та­ких сайтах бесплатная, от пользователя требуется указать свое имя, e-mail и адрес проживания. С целью безопасно­сти продавцов и покупателей эти данные проверяются.

Процесс торгов заключается в следующем: снача­ла устанавливается цена (минимальная — 1 руб., ми­нимальная надбавка также 1 руб.), потом начинают­ся торги. Аукцион продолжается от одного дня до двух недель, в зависимости от желания продавца. Пользователь, предложивший наибольшую цену, выигрывает. По завер­шении аукциона производится обмен товара на деньги.

Преимущества Интернет-аукционов:

1)более низкие цены;

2)большой выбор товаров;

3)легкий поиск, подробное описание;

4)налаженная коммуникация с продавцом (можно получить любую интересующую информацию о товаре);

5)более быстрая доставка.

Недостатки Интернет-аукционов:

1) покупка товара осуществляется у разных продавцов, поэтому каждому из них нужно платить за почтовую пересылку;

2)более высокая конкуренция.

В настоящее время существует классификация Ин­тернет-аукционов по направленности (нумизмати­ка, игрушки, для детей, для предпринимателей, антиквариат, вина, недвижимость и пр.), по стране действия аукциона.

В российском Интернете действуют два основных аук­ционных сервера (Мешок, Molotok) и один международный •(ЕЬау).

ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ

Интернет-банкинг позволяет управлять своим бан­ковским счетом посредством Интернета. Повышен­ный интерес к Интернет-банкингу объясняется его более выгодными условиями по сравнению с обычными банками. Предоставление хороших условий стало возмож­ным вследствие минимальных затрат на банковское обслу­живание. Так, например, в западных Интернет-банках по­тенциальным клиентам предлагались высокие проценты по вкладам, в то время как в России гарантировалось сниже­ние тарифных ставок на основные банковские операции.

Клиентам Интернет-банков предоставляются следу­ющие возможности:

· пересылать в банк все разновидности финансовых документов;

· получать выписки по всем счетам в банке за любой промежуток времени;

· следить за обработкой платежных документов в ре­жиме онлайн;

· своевременно получать уведомления об ошибках; просматривать все входящие и исходящие платеж­ные документы.

Также у Интернет-банкинга существует ряд досто­инств.

Простота в применении. Достаточно обладать эле­ментарными навыками работы с компьютером и Ин­тернетом, чтобы управлять своими счетами. Оперативность. Поскольку расчеты между клиентом и банком происходят в режиме онлайн, это позволяет пользователю следить за всеми операциями с платежными документами, а также получать инфор­мацию о новых поступлениях на счет. Удобство. Процедура подключения к Интернет-бан­кингу предельно проста — достаточно иметь банков­ский счет в определенном банке, договор «Об обслу­живании в системе Интернет-банкинг» и электронный цифровой сертификат. Также имеется возможность осуществления любых платежных операций с любымагентом, контроль системы за процессом заполнения платежных поручений, что исключает возможность совершения ошибок/

Конфиденциальность. Путем шифрования переда­ваемой информации обеспечивается ее защита от несанкционированного доступа. Взаимодейству­ющие стороны применяют электронные цифровые подписи (ЭЦП).

Возможность контроля. Все операции с платежны­ми поручениями подтверждаются документально (в форме отчетов, выписок по счетам, квитанций). Электронные документы, заверенные ЭЦП, имеют такую же юридическую силу, что и обычные до­кументы, заверенные печатью.

В настоящее время в России отмечается тенденция к развитию и совершенствованию системы Интернет-банкинга.

ИНТЕРНЕТ-СТРАХОВАНИЕ

Страхование — процесс поддержания отношений, пред­усмотренных договором между страхователем и стра­ховщиком.

Договор составляется страховщиком, и в случае со­гласия с этими условиями страхователь выплачива­ет оговоренную сумму. При составлении договора страхователю выдается страховой полис, являющийся юри­дическим документом, в котором обозначены все основные положения процесса страхования. При наступлении стра­ховой ситуации страховщик обязан выплатить страховате­лю компенсацию.

По аналогии производится и Интернет-страхова­ние.

Интернет-представительство страховой компании долж­но выполнять следующие функции:

· информировать клиента об общем финансовом со­стоянии компании;

· устанавливать величину страховых компенсаций и условия ее выплаты для каждого типа страхования в соответствии с конкретными параметрами; предоставлять образец заполнения заявления на страхование;

· производить заказ, оплату и выдачу заверенного электронной подписью страховщика страхового полиса посредством Интернета; обеспечивать возможность информационного взаи­модействия сторон на протяжении действия догово­ра;

· выплачивать страховую компенсацию в случае на­ступления страховой ситуации через Интернет; обеспечивать страхователя другими услугами (кон­салтинг, словарь страховых терминов и т.п.).

В настоящее время в России система Интернет-стра­хования не очень развита. В силу отсутствия соот­ветствующего законодательства передача страхово­го полиса страхователю посредством Интернета становится невозможной. Его доставка производится либо курьером, либо по почте. Также по причине недоверия обеих сторон к платежной системе, используемой в Интернете, очень малое число компаний предлагают клиентам такую форму расчета. Сайт Интернет-представительства в лучшем слу­чае содержит описание страховой компании, историю ее создания, краткую финансовую отчетность, информацию о персонале фирмы и крупных клиентах, а также о место­нахождении главного офиса и филиалов.

Успех сотрудничества со страховой компанией во многом определяется степенью доверия между сторонами. С помощью сайта можно оказать положительное влияние на отношение клиента к компании и тем самым уве­личить объем продаж услуг. Понимая это, российские стра­ховые компании расширяют спектр предоставляемых услуг на своих сайтах.

ИНТЕРНЕТ-БИРЖА

В настоящее время Интернет-биржа является одним из наиболее перспективных способов получения заработка в Интернете. Благодаря развитию технологий Интернет-трей­динг на акции, различные биржевые товары, валюту, индек­сы доступен любому пользователю Интернета.

Интернет-трейдинг представляет собой комп­лексную систему, которая дает возможность бро­керским компаниям предоставить своим клиентам всю совокупность услуг по торговле ценными бумагами в сети Интернет. Система Интернет-трейдинга устанавлива­ется в финансовой организации, которая работает на рын­ке (векселя, валютный рынок, государственные или корпо­ративные ценные бумаги, срочный рынок).

Организаторами рынка считаются биржи или внебир­жевой рынок. Брокерами в данной системе являются финан­совые компании, которые имеют прямой доступ к торговым системам бирж или внебиржевым торговым системам. Ин­весторы — финансовые компании, которые не имеют пря­мого доступа к торговым системам и действуют только че­рез брокеров. Взаимодействие брокеров и инвесторов происходит посредством телефона: брокер сообщает ин­вестору текущие цены на рынке, после чего клиент подает заявку на продажу или покупку определенных бумаг. При­нятые заявки брокер вводит в торговую систему с бирже­вого терминала, закрепленного за ним. Система Интернетная скорость подключения, это затруднит исполь­зование в рекламных роликах ряда средств мульти­медиа (например, анимации, высококачественной графики и т.п.).

Отсутствие возможности опробовать товар до его приобретения.

Система платежей. Количество способов оплаты, которым доверяют пользователи, весьма ограни­чено.

Также на сегодняшний день очень актуален вопрос о безопасности использования Интернет-маркетин­га. Многие пользователи не хотят делать покупки через Интернет, потому что не уверены, что информация о них останется конфиденциальной. Были случаи, когда не­которые компании намеренно скупали информацию о пользователях и затем предлагали потребителям выкупить эту информацию. Основным методом для обеспечения без­опасности является шифрование.

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ

ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА

В последнее время реклама в Интернете все более популярна. Это связано с тем, что становятся оче­видными ее преимущества: она значительно эффек­тивнее и дешевле, а также предоставляет более полную по сравнению со стандартными формами рекламы информа­цию об услугах, тарифных планах и т.п.

Рассмотрим подробно преимущества Интернет-рек­ламы.

Статистическое обновление. Имеется полный до­ступ к информации о количественном и качествен­ном составе аудитории в любой момент проведения рекламной кампании. Сравнительно низкая стоимость. Интернет-реклама значительно дешевле стандартных видов рекламы, а доступ к ней имеет неограниченное число пользо­вателей.

Интерактивность. Пользователь не только может увидеть рекламу, но и ознакомиться со всей инте­ресующей его информацией, задать вопрос и полу­чить на него ответ.

Фокусировка. Интернет-реклама дает возможность ориентирования информации на необходимую ауди­торию (по интересам, по возрасту).

Перспективная аудитория. Покупательная способ­ность среднестатистического пользователя Интер­нета значительно выше, чем, например, у средне­статистического россиянина.

Основные разновидности Интернет-рекламы.

Поисковая оптимизация SEO — один из самых эф­фективных типов рекламы в Интернете, обеспечива­ющий привлечение целевой аудитории. Информация на сайтах адаптируется под специальные ключевые запросы, опирающиеся на деятельность компании. Такие сайты обеспечивают от 30 до 80% трафика.

Контекстная реклама используется в случае, если сайт был создан недавно и поисковые системы еще не инициировали его или наблюдается высокая конкуренция по ключевым запросам. Главные преимущества данного вида рекламы заключаются в быстром эффекте и низкой стоимости.

Баннерная реклама, несмотря на маленький приток посетителей, при достаточном числе показов весьма эффективна, если она качественно изготовлена и размещена на грамотно подобранных ресурсах.

Почтовые рассылки в последнее время получили ши­рокое распространение. Однако следует разграни­чивать персонализированную рассылку авторизо­ванным пользователям, которые выразили свое согласие на получение информации, и спам. Применение конкретного вида рекламы определяется в каждом случае специалистами после анализа деятельности компании и поведения конкурентов.

Наши рекомендации