Диалоговые окна и элементы управления

Окно – элемент собственного субэкранного пространства, находящийся в произвольном месте «над» основным экраном. Несколько окон, одновременно располагающихся на экране, могут перекрываться, находясь «выше» или «ниже» относительно друг друга.

Хотя наиболее естественным для оконного интерфейса является графический режим, основные его элементы применимы и в текстовом режиме, где он применяется в равной степени.

При разработке этих элементов интерфейса рекомендуется использовать золотое сечение. По этому правилу, стороны диалоговых окон и элементов управления соотносятся как 1,618:1.

В дизайне интерфейса следует группировать элементы в программе (кнопки на панелях инструментов, пункты меню, закладки, опции на этих закладках и т. п.), применяя принцип «кошелька Миллера» (не более семи элементов в группе). Экран программы рекомендуется разбивать на ясно очерченные блоки элементов, может быть, даже с заголовком для каждого блока.

Пример 5. Разработать приложение для анализа статей областного бюджета. Интерфейс приложения разработать в соответствии с рекомендациями пункта 2.

Форма приложения (рисунок 6) содержит компоненты: Panel,PageControl, Chart, StringGrid, Button, ListBox, Label. Первая страница Статьи бюджета служит для ввода наименований и размеров статей бюджета в млн руб. Вторая страница Диаграмма статей бюджета предназначена для изображения статей бюджета в виде диаграммы (рисунок 7). На третьей странице Анализ статей бюджета выводятся результаты анализа статей бюджета: три наиболее и наименее затратные статьи бюджета (рисунок 8).

Диалоговые окна и элементы управления - student2.ru

Рисунок 6 - Приложение Статьи бюджета

Диалоговые окна и элементы управления - student2.ru

Рисунок 7 - Вкладка Диаграмма статей бюджета

Диалоговые окна и элементы управления - student2.ru

Рисунок 8 - Вкладка Анализ статей бюджета

Листинг программы

Диалоговые окна и элементы управления - student2.ru

Диалоговые окна и элементы управления - student2.ru

Диалоговые окна и элементы управления - student2.ru

Диалоговые окна и элементы управления - student2.ru

Диалоговые окна и элементы управления - student2.ru

Диалоговые окна и элементы управления - student2.ru

Варианты заданий

1. Разработать приложение для анализа успеваемости студенческой группы. На первой странице организовать ввод фамилий студентов и экзаменационных оценок, расчет среднего балла сдачи каждого экзамена группой. На второй странице в виде гистограммы вывести средние баллы по каждому экзамену. На третьей странице вывести наименьший и наибольший средние баллы.

2. Разработать приложение для анализа продаж товаров в фирме за квартал. На первой странице организовать ввод наименований товаров и сумм продаж. На второй странице в виде гистограммы показать суммы продаж товаров. На третьей странице вывести по две наименьшие и наибольшие суммы продаж.

3. Разработать приложение для анализа продаж товаров в фирме. На первой странице организовать ввод наименований товаров и сумм продаж. На второй странице в виде гистограммы показать суммы продаж товаров. На третьей странице вывести наименьшую и наибольшую суммы продаж.

4. Разработать приложение для определения студентов, владеющих языками программирования. На первой странице организовать ввод фамилий студентов и владение языком программирования C или Pascal. На второй странице в виде гистограммы вывести числа студентов, владеющих отдельно C и Pascal. На третьей странице вывести фамилии студентов, владеющих двумя языками программирования.

5. Разработать приложение для анализа статей бюджета фирмы. На первой странице организовать ввод значений статей бюджета. На второй странице в виде гистограммы вывести значения статей бюджета. На третьей странице вывести пять наиболее затратных статей бюджета.

6. Разработать приложение для анализа статей бюджета города. На первой странице организовать ввод значений статей бюджета. На второй странице в виде гистограммы вывести значения статей бюджета. На третьей странице вывести четыре наименее затратных статей бюджета.

7. Разработать приложение для определения студентов, умеющих работать с графическими пакетами. На первой странице организовать ввод фамилий студентов и владение AutoCAD (А) или КОМПАС-ГРАФИК (К). На второй странице в виде гистограммы вывести числа студентов, владеющих отдельно А и К. На третьей странице вывести фамилии студентов, умеющих работать с А и К.

8. Разработать приложение для определения студентов, умеющих работать с графическими пакетами. На первой странице организовать ввод фамилий студентов и владение CorelDraw (C) или Photoshop (P). На второй странице в виде гистограммы вывести числа студентов, владеющих отдельно C и P. На третьей странице вывести фамилии студентов, умеющих работать с Photoshop.

9. Разработать приложение для анализа успеваемости студенческой группы. На первой странице организовать ввод фамилий студентов и экзаменационных оценок, расчет среднего балла сдачи каждого экзамена группой. На второй странице в виде гистограммы вывести средние баллы по каждому экзамену. На третьей странице вывести название дисциплины с наибольшим средним баллом.

10. Разработать приложение для анализа успеваемости студенческой группы. На первой странице организовать ввод фамилий студентов и экзаменационных оценок, расчет среднего балла сдачи каждого экзамена группой. На второй странице в виде гистограммы вывести средние баллы по каждому экзамену. На третьей странице вывести названия двух дисциплин с наибольшими средними баллами.

11. Разработать приложение для анализа успеваемости студенческой группы. На первой странице организовать ввод фамилий студентов и экзаменационных оценок, расчет среднего балла сдачи каждого экзамена группой. На второй странице в виде гистограммы вывести средние баллы по каждому экзамену. На третьей странице вывести названия дисциплин с наибольшим и наименьшим средними баллами.

12. Разработать приложение для анализа продаж товаров в фирме. На первой странице организовать ввод наименований товаров и сумм продаж. На второй странице в виде гистограммы показать суммы продаж товаров. На третьей странице вывести наименования трех товаров, сумма продаж которых наибольшая.

13. Разработать приложение для анализа продаж товаров в фирме. На первой странице организовать ввод наименований товаров и сумм продаж. На второй странице в виде гистограммы показать суммы продаж товаров. На третьей странице вывести наименования пяти товаров, сумма продаж которых наименьшая.

14. Разработать приложение. На первой странице организовать ввод десяти крупнейших рек мира с указанием их длины в км. На второй странице изобразить данные в виде гистограммы. На третьей странице вывести названия рек, длины которых более трех тысяч км.

15. Разработать приложение. На первой странице организовать ввод десяти столиц государств мира с указанием числа жителей в млн. На второй странице изобразить данные в виде гистограммы. На третьей странице вывести название столиц, имеющих население более 8 млн. жителей.

Наши рекомендации