Методические указания к п. 1.5
Рассмотрим пример. Скроем слово «ТЕНЬ» в графическом файле с именем пример.bmp. Первая буква «Т» с помощью алфавита представлена в виде:
Рисунок 5. Буква «Т».
Затем каждая строка матрицы сдвигается циклически влево на определенное число позиций, в соответствии с ключом 3 5 7 6 2 4 1 2 .
ключ | |||||||||
Рисунок 6. Циклический сдвиг влево.
Аналогично шифруются остальные буквы слова.
Графическое изображение со скрытой информацией формируется с помощью редактора Paint. Полученные матрицы помещают в углы рисунка.
При этом в Paint следует использовать опции Рисунок – Атрибуты…Переключатель Единицы измерения установить в положение точки.
Рисунок 7. Переключатель Единицы измерения.
Размеры фигур умышленно выбраны малыми для того, чтобы просматриваемый объем файла был небольшим. Также необходимо использовать опции Вид – Масштаб – 800.
Рисунок 8. Опции Вид – Масштаб – 800.
Для большей наглядности выполнить опции Вид – Масштаб – Показать сетку.
Затем каждая буква в виде матрицы 8×8 помещается в углы рисунка, начиная с верхнего левого угла по часовой стрелке.
Рисунок 9. Матрица 8×8.
По всему полю можно нанести маскирующие точки.
Рисунок 10. Графическое изображение.
Таким образом, получается графическое изображение вида:
Рисунок 11. Графическое изображение.
Методические указания к п. 1.6.
Для того чтобы извлечь информацию, необходимо проделать такие операции.
1. Графическое изображение поместить в редактор Paint.
2. Все опции установить в положения аналогично пункту 1.5.
3. Извлечь матрицы из углов рисунка.
4. По ключу восстановить положение каждого пикселя.
Методические указания к п. 1.7.
В данном задании для сокрытия слова в рамке графического изображения используется азбука Морзе, представляющая собой чередование символов «точка» и «тире» (Приложение 3).
Следует отметить, что скрываемое слово состоит из 4-х букв. Каждая буква размещается на отдельной стороне рамки.
Для того чтобы извлечь информацию из графического объекта, необходимо проделать следующие действия.