Контроль типов данных при разработке и применении программ
Методы обработки данных, управляемые типами данных.
Наследование свойств при уточнении проекта программы.
Расширяемость программ при объектно-ориентированном подходе к программированию.
Управление видимостью реализационных деталей в программе.
Для начала, что такое видимость - время жизни и область видимости программных объектов. Время жизни переменной (глобальной или локальной) определяется по следующим правилам.
1. Переменная, объявленная глобально (т.е. вне всех блоков), существует на протяжении всего времени выполнения программы.
2. Локальные переменные (т.е. объявленные внутри блока) с классом памяти register или auto, имеют время жизни только на период выполнения того блока, в котором они объявлены. Если локальная переменная объявлена с классом памяти static или extern, то она имеет время жизни на период выполнения всей программы.
Видимость переменных и функций в программе определяется следующими правилами.
1. Переменная, объявленная или определенная глобально, видима от точки объявления или определения до конца исходного файла. Можно сделать переменную видимой и в других исходных файлах, для чего в этих файлах следует ее объявить с классом памяти extern.
2. Переменная, объявленная или определенная локально, видима от точки объявления или определения до конца текущего блока. Такая переменная называется локальной.
3. Переменные из объемлющих блоков, включая переменные объявленные на глобальном уровне, видимы во внутренних блоках. Эту видимость называют вложенной. Если переменная, объявленная внутри блока, имеет то же имя, что и переменная, объявленная в объемлющем блоке, то это разные переменные, и переменная из объемлющего блока во внутреннем блоке будет невидимой.
4. Функции с классом памяти static видимы только в исходном файле, в котором они определены. Всякие другие функции видимы во всей программе.
Метки в функциях видимы на протяжении всей функции.
Имена формальных параметров, объявленные в списке параметров прототипа функции, видимы только от точки объявления параметра до конца объявления функции.
Случай, когда в программе есть глобальная и локальная переменная с одним и тем же названием. В С++ пишут так:
x=1; //x – глобальная
{ … x=2; … y=::x ; }//x=2 – локальная переменная, переменной y присваивается значение глобальной переменной x, так как поставили двойное двоеточие.
Далее всё, что в файле Фенстера, про наследование (Public, Protected, Private).