Информационные киоски в социальной сфере

Информационный киоск (информационный терминал, инфокиоск, инфомат) — автоматизированный программно-аппаратный комплекс, предназначенный для предоставления справочной информации. В отличие от обычного справочного киоска, электронный информационный киоск работает автономно.

Информационные киоски собирают на базе персонального компьютера, оснащенного сенсорным монитором и установленного в эргономичный вандалостойкий, как правило, стальной корпус. Помимо стали, корпуса киосков изготавливаются с применением антивандального закалённого стекла (сталинита), искусственного камня, пластика. Информационный киоск является действенным инструментом, улучшающим качество обслуживания клиентов государственных организаций и коммерческих предприятий. Устройство автоматизирует определенные операции, которые ранее выполняли работники офиса, также киоск осуществляет выдачу справочного материала в режиме самообслуживания, осуществляет процедуру записи на прием к специалисту и выполняет другие важные функции.

Дополнительно на инфокиоск может устанавливаться купюроприёмник, разъёмы USB, фискальный регистратор, аудиосистема, термопринтер, дополнительный рекламный монитор, сканер штрих-кодов, RFID-приёмник, NFC и прочее оборудование.

Информационные терминалы (киоски) для инвалидов различных категорий являются отличным способом донести информацию о организации, времени работы, кабинетах персонала и общем плане помещения. Информационные киоски оснащаются специализированным программным обеспечением, которое позволит использовать посетителям с нарушением функций органов зрения, слуха и малоподвижным группам населения. В данном ПО реализованы необходимые функции для удобства обращения с прибором слабовидящим людям - электронная лупа, увеличение отображаемой области просмотра на экране, режимы цветозамещения.

Для слабослышащих пользователей предусмотрено наличие индукционной петли, которая передает аудиоинформацию без помех и искажений с устройства проигрывания на слуховой аппарат пользователя.

Для пользователей, передвигающихся в инвалидных колясках, в сенсорных информационных киосках предусмотрен режим деления экрана пополам для возможности навигации по экрану.

Как правило, информационные терминалы устанавливаются в рецепции, у администратора и входе в помещение и позволяют инвалидам быстро сориентироваться и найти нужный кабинет. Кроме того, с помощью информационного киоска для инвалидов можно проигрывать видеоролики с информацией о организации и аудиоинформацию, различного рода презентации о деятельности и многое другое. Информационные терминалы для инвалидов дополнительно могут быть оснащены планшетами для обратной связи с персоналом заведения. При необходимости получения помощи и консультации пользователю достаточно будет начать онлайн диалог с администратором или секретарем. Все вопросы, отправленные через специальный чат в информационном терминале, персонал заведения будет получать на планшет и оперативно отвечать.

Информационные киоски в социальной сфере - student2.ru Информационные киоски в социальной сфере - student2.ru

Наши рекомендации