Заказ недостающих комплектующих у поставщика
Для того чтобы заказать недостающие комплектующие, оформляем документ «Заказ поставщику». Автоматическое заполнение документа производится при нажатии на кнопку «Заполнить» и выбора пункта меню «Заполнить по заказу покупателя комплектующие для комплектов». В списке заказов надо выбрать тот заказ покупателя, по которому заказываются комплекты. Если необходимо заполнить заказ поставщику по нескольким заказам покупателей, то надо выбрать пункт меню «Добавить по заказу покупателя комплектующие для комплектов».
При заполнении заказа поставщику необходимо обратить внимание на дату поступления комплектующих по заказу («Поступление»). При автоматическом заполнении будут обрабатываться только те заказы покупателей, в которых дата отгрузки («Отгрузка») больше или равна дате поступления, указанной в заказе поставщику.
Табличная часть будет заполняться только теми комплектующими, которых нет в наличии на складе и они не зарезервированы под выбранный заказ покупателя (рис. 160).
Рис. 160.
Поступление комплектующих от поставщика оформляется с помощью документа «Поступление товаров» с установленным видом операции «Поступление товаров (купля-продажа)» или «Поступление товаров (комиссия)». Также как для товаров, можно оформить поступление комплектующих в качестве неотфактурованных товаров или принять их на ответственное хранение. Документ «Поступление товаров» оформляется на основании документа «Заказ поставщику». При поступлении комплектующих они будут автоматически зарезервированы на складе под конкретный заказ покупателя.
Теперь можно приступить к сборке компьютера из комплектующих.
Сборка комплектов
Операция по сборке комплектов оформляется с помощью документа «Комплектация номенклатуры». Документ вводится на основании документа «Заказ покупателя». В документе указывается комплект. Если в заказе несколько комплектов, то перед заполнением документа комплектации будет предложено выбрать тот комплект, который нужно собрать. Для выбора предлагаются те комплекты, для которых не указана схема размещения в документе «Заказ покупателя». На закладке «Комплектующие» автоматически заполняется состав комплектующих для комплекта.
В случае если покупатель заказывает несколько различных комплектов, то по заказу покупателя надо оформить несколько документов «Комплектация номенклатуры» (рис. 161).
Собранный комплект будет автоматически зарезервирован под конкретный заказ покупателя. Себестоимость комплекта будет определяться как сумма себестоимостей всех комплектующих.
Рис. 161.