Технология выполнения учебного задания. 1. Декомпозируете работу «Сборка и тестирование компьютеров»
1. Декомпозируете работу «Сборка и тестирование компьютеров». Число работ на новом уровне 4.
2. Согласно таблице 4 задайте работам имена.
Таблица 4 - Работы диаграммы декомпозиции А2
№ | Имя работы |
Отслеживание расписания и управление сборкой и тестированием | |
Сборка настольных компьютеров | |
Сборка ноутбуков | |
Тестирование компьютеров |
3. Свяжите граничные стрелки входа и выхода согласно таблице 5.
Таблица 5 - Граничные стрелки диаграммы декомпозиции А2
Имя стрелки | Начало стрелки | Тип начала стрелки | Назначение стрелки | Тип назначения стрелки |
Заказы-клиентов | Граница диаграммы | Control | Отслеживание расписания и управление сборкой и тестированием | Control |
Правила сборки и тестирования | Граница диаграммы | Сборка настольных компьютеров | Control | |
Сборка ноутбуков | Control | |||
Тестирование компьютеров | Control | |||
Результаты сборки и тестирования | Сборка настольных компьютеров | Output | Граница диаграммы | Output |
Тестирование компьютеров | Output | |||
Сборка ноутбуков | Output | |||
Проданные компьютеры | Тестирование компьютеров | Output | Граница диаграммы | Output |
Рисунок 4.1 - Диаграмма А2: связывание граничных стрелок
4. Согласно таблице 6 создайте граничные стрелки, которых нет на
диаграмме более высокого уровня. Далее для перетаскивания их наверх
используйте «туннелирование» стрелок.
Таблица 6 - Тоннелированные стрелки диаграммы декомпозиции А2
Имя стрелки | Начало стрелки | Тип начала стрелки | Назначение стрелки | Тип назначения стрелки |
Компоненты | Tunnel | Input | Сборка настольных компьютеров | Input |
Сборка ноутбуков | Input | |||
Тестирование компьютеров | Input | |||
Персонал производствен ного отдела | Tunnel | Mechanism | Сборка настольных компьютеров | Mechanism |
Сборка ноутбуков | Mechanism |
Рисунок 4.2 - Диаграмма А2: добавление новых стрелок
5. Внесите новые стрелки в диаграмму согласно таблице 7.
Таблица 7 - Стрелки диаграммы декомпозиции А2
Имя стрелки | Начало стрелки | Тип начала стрелки | Назначение стрелки | Тип назначения стрелки |
Диспетчер | Персонал производственного отдела | Отслеживание расписания и управление сборкой и тестированием | Mechanism | |
Заказы на настольные компьютеры | Отслеживание расписания и управление сборкой и тестированием | Output | Сборка настольных компьютеров | Control |
Заказы на ноутбуки | Отслеживание расписания и управление сборкой и тестированием | Output | Сборка ноутбуков | Control |
Настольные компьютеры | Сборка настольных компьютеров | Output | Тестирование компьютеров | Input |
Ноутбуки | Сборка ноутбуков | Output | Тестирование компьютеров | Input |
Результаты тестирования | Тестирование компьютеров | Output | Отслеживание расписания и управление сборкой и тестированием | Input |
Тестировщик | Персонал производственного отдела | Output | Тестирование компьютеров | Mechanism |
Указание передать компьютеры на отгрузку | Отслеживание расписания и управление сборкой и тестированием | Output | Тестирование компьютеров | Control |
Результат выполнения урока 4 показан на рис. 4.3.
Рисунок 4.3 - Результат выполнения упражнения 4
Контрольные вопросы
1. Какие стрелки на диаграмме в нотации IDEF0 называются затуннелированными?
2. В каких случаях в нотации IDEF0 используется туннелирование стрелок?
3. Какие туннели может иметь стрелка в нотации IDEF0?
4. Как обозначаются туннелированные стрелки в Business Studio?