Установка и параметры камеры
o Включите клавишу перспектива.
o Задайте необходимые параметры камеры, установите необходимое фокусное расстояние, установите глубину резкости согласно (Рис. 8.4.1).
![]() | |||||
![]() | |||||
![]() | |||||
o Включите клавишу – двухмерный ракурс,
- вид сверху, установите необходимый вид камеры, угол обзора.
- (Рис. 8.4.2).
![]() | |||
![]() |
10. При необходимости откройте двухмерный ракурс – вид справа.
(Рис. 8.4.3).
![]() | |||
![]() |
8.5. УСТАНОВКА И ПАРАМЕТРЫ ИСТОЧНИКОВ СВЕТА – СОЛНЦА «ГЕЛИОДОН».
1. Включите клавишу – солнце (гелиодон).
Задайте время суток, тень. (Рис. 8.5.1).
2. Включите клавишу – двухмерный ракурс
Установите направление тени.
8.6. УСТАНОВКА И ПАРАМЕТРЫ ТЕКСТУРЫ.
8.25. Включите клавишу – текстура.
8.26. Загрузите в файл из проводника папку – заставки и папку – Intear, для этого необходимо нажать на « + » согласно (Рис. 8.6.1). Или щелкните правой клавишей – добавить текстуру и выберите из папки – Intear нужную текстуру.
![]() | |||||
![]() | |||||
![]() |
3. Выберите нужную заставку и перенесите ее на задний план.
(Рис. 8.6.2).
![]() | |||||||
![]() | |||||||
![]() | |||||||
![]() | |||||||
4. Выберите необходимую текстуру, перенесите ее в нужное место, при необходимости можно текстуру повернуть. (Рис. 8.6.3).
![]() | ||||||||
![]() | ||||||||
![]() | ||||||||
![]() | ||||||||
![]() | ||||||||
5. Включите две клавиши - повтор текстуры «Оденьте» все плоскости в строительные материалы. При необходимости замените текстуру для этого удалите существующую текстуру – щелкните два раза левой клавишей и удалите. Задайте текстуре необходимое отражение, блеск, прозрачность, зеркальность, выпуклость, добавьте при необходимости цвет оттенка. Задайте необходимый размер текстуры. .(Рис. 8.6.4).
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() |
6. Не отпуская левую клавишу перемещая пунктирные линии, текстура на изображении будет перемещаться в нужную сторону.
УСТАНОВКА И ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТОВ.
1. Включите клавишу - объекты (Рис. 8.7.1).
Найдите в каталоге необходимый объект, перенесите его в нужное место, задайте необходимый размер объекта, при необходимости поверните его в нужную сторону, поставьте деревья, машины, людей.
2. Щелкните на объекте, включите клавишу – текстура – и «оденьте» его в нужный материал, задайте этому объекту нужные эффекты текстуры.
(Рис. 8.7.1)
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
3. При необходимости можно добавить объекты – деревья, для этого в каталоге нужно выбрать дерево, поставить его в нужное место, задать нужный размер (Рис. 8.7.2).
(Рис. 8.7.2)
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВЫ.
1. Для визуализации изображения перспективы необходимо включить клавишу – визуализация перспективы,
откроется проводник, укажите путь сохранения изображения.
2. Установите параметры визуализации (Рис. 8.8.1):
- размер изображения;
- разрешение 1200;
- высокое сглаживание;
- высокая точность;
- внешнее освещение.
(Рис. 8.8.1)
![]() | |||||||||
![]() | |||||||||
![]() | |||||||||
![]() | |||||||||
![]() | |||||||||
![]() |
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРОЕКЦИИ. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ФАСАДОВ И ПЛАНА БЛАГОУСТРОЙСТВА.
1.В главном меню войти в – инспектор – параллельные ракурсы
(Рис. 8.9.1).
(Рис. 8.9.1)
![]() | ||
![]() |
2. Включите клавишу фасад - параллельные ракурсы (Рис. 8.9.2) , клавишу двумерный ракурс, установите нужный ракурс фасада, двигая контур ракурса.
Если изображение на экране затемнено, то необходимо включить и настроить гелиодон, при необходимости нужно включить текстуры и настроить их.
(Рис. 8.9.2)
2.
После настройки фасада включите клавишу – визуализация – сделайте настройки визуализации и визуализируйте изображение.
3. Для построения плана благоустройства необходимо войти в главное меню – инспектор – параллельные ракурсы
(Рис. 8.9.1). Включите клавишу вид сверху, включите клавишу – гелиодон – и отключите тени, чтобы не было темных пятен от тени на изображении, при необходимости войдите в параметры текстуры и отредактируйте текстуры, затем войдите обратно в параллельные проекции и, настроив, параметры визуализации визуализируйте изображение.
![]() | |||
![]() |
Цель лабораторной работы:
1. Создание ландшафтного дизайна вокруг здания.
2. Сохранение файла 3D вида с расширением «atl» в программе «Archicad» и переход в программу «Artlantis Render Studio».
Интерфейс программы «Artlantis Render Studio».
3. Установка и параметры камеры.
4. Установка и параметры источников света – солнца (гелиодон).
5. Установка и параметры текстуры (строительных материалов).
6. Установка и параметры объектов.
7. Визуализация изображения перспективы.
8. Параллельные проекции. Визуализация фасадов и планов благоустройства.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9
Цель лабораторной работы:
9.1. Черчение плана благоустройства территории в программе
«Artlantis Render Studio».
9.2. Калькуляция элементов и конструкций здания.
9.1. ЧЕРЧЕНИЕ ПЛАНА БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ В ПРОГРАММЕ «Archicad».
5. Открыть новый план файл со штампиком и рамочкой.
6. План благоустройства территории выполняется в М 1:200.
7. Конфигурацию территории и размеры участка студент выбирает сам на свое усмотрение.
8. Войти в панель инструментов и «вставкой»
вставить изображение плана благоустройства в файл.
5. На плане благоустройства поставить:
· осевые линии;
· размерные линии между осями;
· образмерить все дорожки и отмостку т.е. все необходимые размеры, чтоб по ним можно было выполнить благоустройство территории;
· образмерить бассейн и навес.